ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Основное общее образование

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, спосо­бам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явле­ния и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их измене­ние в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, гео­графию народов Земли; различия в хозяйственном освоении раз­ных территорий и акваторий; связь между географическим поло­жением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдель­ных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-тер­риториального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэколо­гических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихий­ных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки геогра­фических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, не­обходимую для изучения географических объектов и явлений, раз­ных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных тер­риторий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количест­венных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержа­ния;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объек­тами, процессами и явлениями, их изменениями в результате при­родных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных парамет­ров природных компонентов своей местности с помощью прибо­ров и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружаю­щей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных сти­хийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информа­ции на местности из разных источников: картографических, ста­тистических, геоинформационных.













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Среднее (полное) общее образование


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; числен­ность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; геогра­фическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; гео­графические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономическо­го положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-эконо­мических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбаниза­ции и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений от­дельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информа­ции для проведения наблюдений за природными, социально-эко­номическими и геоэкологическими объектами, процессами и яв­лениями, их изменениями под влиянием разнообразных факто­ров;

  • составлять комплексную географическую характеристику регио­нов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности раз­личных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст­вия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики.

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных те­кущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социаль­но-экономических событий международной жизни, геополитиче­ской и геоэкономической ситуации в России, других странах и ре­гионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития между­народного туризма и отдыха, деловых и образовательных про­грамм, различных видов человеческого общения.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ