Учебный план программы среднего (полного) общего образования на 2014 -2015 учебный год

УТВЕРЖДАЮ: директор КОУ ВО "Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" _______________ А.В. Шеверев









Учебный план программы среднего (полного) общего образования

на 2014 -2015 учебный год


п/п

Учебные предметы

11 класс

12 класс

Всего

Федеральный компонент (базовые учебные предметы)


1

Русский язык

2

2

4

2

Литература

5

5

10

3

Математика

4

4

8

4

Информатика и ИКТ

1

1

2

5

История

2

2

4

6

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

7

География

1

1

2

8

Физика

2

2

4

9

Химия

1

1

2

10

Биология

1

1

2

11

Мировая художественная культура

1

1

2

12

Технология

2

2

4

13

Физическая культура

3

3

6

Итого

27

27

54

Региональный компонент

14

Русский язык

2

2

4

Компонент образовательного учреждения

15

Математика

2

2

4

16

Информатика

1

1

2

17

Физика


1

1

18

Химия

2

1

3

19

Биология

1

1

2

20

Обязательные занятия по выбору обучающихся

2

2

4

Итого

37

37

74

21

Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

12

12

24

Общий объём учебного плана

49

49

98












Пояснительная записка

Учебный план среднего (полного) общего образования основывается на следующих нормативных документах:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273;

3. «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997 г. № 288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, от 10.03.2000 г. №  212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);

4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

7. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

8. Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 г. № 48»;

9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О ведении третьего часа физической культуры». Проведение учебного предмета «Физическая культура» в объёме 3-х часов в неделю организовано в соответствии с письмами Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», от 07.09.2010 № ИК-1374/19, Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912.

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 « О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);

11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);

12. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.

Цели и задачи учебного плана:

- создание условий для достижения учащимися уровней образованности, соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования;

- создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства;

- реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования;

- ориентация на развитие целостного мировоззрения;

- ориентация на достижение учащимися социальной зрелости;

- обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса школы;

- освоение и внедрение в педагогическую систему школы развивающих и здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного обучения;

- использование системно-деятельностного подхода к обучению.

Продолжительность обучения на ступени среднего (полного) общего образования 2 года. Учебный план ориентирован в 11-12 классах – на 34 учебных недели. Обучение ведется по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока – 40 минут.

Федеральный компонент среднего (полного) общего образования представлен следующими предметами:

Русский язык и литература. Этот курс и в старших классах сочетается с коррекционной работой по овладению словесной речью как средством общения и обучения. Родной язык представляет собой ту образовательную область, на базе которой происходит усвоение всего объема школьных знаний. Без овладения различными формами словесной речи неслышащие дети не смогут получить полноценное образование, поэтому часы регионального компонента также отводятся на изучение русского языка. В силу психофизических особенностей глухих детей исключается изучение иностранного языка.

«Математика» предполагает овладение обучающимися алгеброй и геометрией.

Предмет «Информатика и ИКТ» в 11 – 12 классах направлен на формирование представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного и др. контекстов информационных технологий.

Предмет «Обществознание» способствует формированию знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов. В составе данного предмета изучаются разделы «Экономика» и «Право».

«История» в 11-12 классах способствует овладению обучающимися комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить: сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектно- исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность навыков безопасной работы во время проектно- исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. Естественные науки представлены в учебном плане среднего полного (общего) образования предметами: «География», «Биология», «Физика» и «Химия».

На третьей ступени обучения появляется предмет МХК, целью которого является освоение обучающимися знаний о мировой художественной культуре, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве; создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе.

«Технология» в 11 – 12 классах способствует общетрудовой и профильной подготовке воспитанников, в том числе овладение глухими школьниками едиными для всех профилей знаниями, умениями и навыками по планированию, организации и самоконтролю своего труда; специальная профессиональная подготовка, цель которой – формирование у учащихся первоначальных умений и навыков труда по избранной специальности. В связи с этим, целесообразно введение второго часа технологии в 11 и 12 классах за счет предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» исключается в силу ограниченных возможностей учащихся. Однако необходимые знания безопасного поведения в окружающем мире глухие воспитанники получают во внеурочное время на занятиях по ОБЖ.

«Физическая культура» представлена в объеме три часа в неделю, направлена на физическое развитие обучающихся, общеоздоравливающие, общеукрепляющие занятия и элементы подготовки по отдельным видам спорта, формирование умения использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

Часы компонента образовательного учреждения использованы для увеличения количества часов отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана: математики, информатики, физики, химии, биологии. Это обусловлено психофизическими особенностями глухих школьников. Отклонение в развитии словесной речи тормозит развитие всех познавательных процессов у глухого ребенка, обобщенное понятие может быть усвоено глухим учеником лишь в результате мыслительной работы, которая совершается под руководством учителя и др. Поэтому глухому школьнику необходимо больше часов на усвоение всего объёма учебного плана.

Обязательные занятия по выбору обучающихся отведены на увеличение часов математики и русского языка с целью подготовки обучающихся к ГВЭ.

Учебный процесс осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса не только в обучении языку, но и другим дисциплинам, который реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приёмы работы.

Для более полного учета и реализации образовательных возможностей обучающихся в формировании речевой деятельности выделяются часы на проведение индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи (РРС и ФПСР), которые проводятся в течение учебного дня в урочное и во внеурочное время. Расписание индивидуальных занятий составляется по скользящему графику. Количество часов в неделю в БУП для С(К)ОУ I вида на этот предмет отводится из расчета 3 часа на одного обучающегося. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества обучающихся в классе.

Коррекционные курсы присутствуют в учебном плане до конца обучения глухих учащихся. Этим обеспечивается создание особой педагогически организованной слухо-речевой среды, которая служит функциональной поддержкой для формирования у глухих детей фундаментальных способностей, позволяющих усвоить требуемый программой объём знаний и подняться до уровня развития, необходимого для интеграции в обществе

Учебный план обеспечивает единство школьного образования глухих учащихся, непрерывность дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования и возможность дальнейшего обучения молодёжи с недостатками слуха в средних и высших учебных заведениях.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ