Учебно- методическое пособие: «из опыта работы с трудными детьми»

Учебно- методическое пособие:

« из опыта работы с трудными детьми»

В школе дети бывают разные: талантливые, добрые, активные, а бывают и трудные. Не потому, что они такими родились, а по семейным обстоятельствам. В моем классе была девочка: в 5 классе –училась хорошо, почти без троек, добрая, симпатичная, активная. В 6 классе – стала прогуливать, обманывать, учиться стала во много раз хуже. Я много с ней разговаривала, внушала, что так делать нельзя, однако это почти не действовало. Доходили слухи, что мать пила, и детьми не занималась. Дозвониться до матери было невозможно. Я понимала, что надо идти домой, что очень не хотелось, и ,даже, было страшно. Ответственность за ребенка – пересилила. Когда я пришла 1 раз ничего дурного не увидела. Однако девочка по-прежнему прогуливала. Я уговорила родителей своих учеников сходить на эту квартиру еще раз, понимая, что там что-то не так.. То , что мы увидели , я не могу забыть до сих пор: пьяная мать, дети голодные, на столе бутылка водки, мужики. Дверь на шурупе, свет отключен.

Мы вызвали милицию, вызвали отца( гражданского мужа матери),чтобы он забрал ребенка. Сначала девочку определили в детский дом временного содержания, потом законные права на девочку оформил отец. Она стала жить в нормальной квартире вместе с отцом, который в отличие от матери не пил. Мать лишили родительских прав. Сейчас девочка закончила школу, поступила в техникум- все хорошо. И она очень благодарна школе.

А могло все быть иначе…

Выводы:

1.Если работаешь в школе, нельзя быть равнодушным, интуитивно надо чувствовать, что с ребенком происходит что-то не так.

2.Конечно , детей нужно контролировать. Иногда я просто заходила в класс перед уроком, но ребята понимали, что я проверяю , кого нет в классе.

3. Моральная поддержка и вера в ребенка, что у него все получится. Девочка чувствовала, что я за нее переживаю, что я на ее стороне.

4. Поощрение за любой маленький успех. Это и благодарности в дневнике, это и просто слово молодец.

5. Вместе проводили праздники, конкурсы, экскурсии, субботники. Девочка всегда чувствовала плечо одноклассников.

6.Родительский комитет класса тоже поддержал девочку, и она поняла, что она не одна,

что все трудности преодолимы.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ