Ученик года (сценарий выступления на конкурсе) 10 класс
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
города Лыткарино Московской области
Сценарий выступления на конкурсе
«УЧЕНИК ГОДА»
для учащихся 10 класса
автор – Митина Майя Сапарбаевна
учитель музыки и МХК, заместитель директора по воспитательной работе
Звучит музыка «Подмосковные вечера»
На сцене – лавочка и декорации с изображением видов города: школа №5, ЛЗОС (над трубами завода – лучи от линзы), храм Петра и Павла, волкушинский карьер, памятник «Звезда израненная».
На лавочке сидит девушка, к ней постепенно подходят подруги, по «аллее» гуляет мама с коляской, прибегает девушка с билетами в кино и все уходят (всё это во время слов УЧЕНИКА).
УЧЕНИК: Я – коренной житель города Лыткарино. Я живу в этом городе уже 15 лет. Говорят, когда-то, мой город был самым красивым в Подмосковье. Мне кажется, я знаю в своём городе каждый двор, каждый переулок, каждую улицу. Правда, в моём городе нет пока таких ароматных названий улиц, как в известной песне Юрия Антонова.
Звучит песня Ю. Антонова «Пройду по Абрикосовой»
УЧЕНИК: Хотя, я бы, например, некоторые улицы нашего города назвала также интересно. Ну, посудите сами. Часть улицы Ухтомского, у больницы, я бы назвала «Лиственной аллеей». Такая Лиственная аллея летом была бы зелёной, а осенью золотой. А вот, , например, часть улицы Октябрьской, с её пышными ёлочками, я бы назвала «Шишкин лес».
Но есть в моём городе и другие улицы. В их названии – судьба человека. Я никогда раньше не думала, что название улиц может так о многом рассказать.
Фёдор Григорьевич Сафонов.
Выходит девушка в платье довоенных лет, с платком на плечах. УЧЕНИК снимает плащ, набрасывает на плечи платок. Появляется юноша в военной форме, изображающий Сафонова.
УЧЕНИК: Каким он был?
ДЕВУШКА (невеста Сафонова): Простым, советским парнем,
В сороковом вернувшимся из армии,
В цеху завода – электромонтёр,
Спортсмен, хороший сын, орёл (меняет платок на чёрный).
УЧЕНИК: А в сорок первом он уже десантник,
На подготовку времени лишь чуть.
И вот уж фронт. У города Верея
Пришлось начать свой легендарный путь.
ЮНОША (Сафонов): Война. Война для меня – это нескончаемое горе матери, проводившей сына на фронт. Война. Война – это заснувшая весна, так и не отогревшаяся в душе молодых и мечтавших о счастье. Война. Война – это страшно, но она всех нас проверила.
ДЕВУШКА (невеста Сафонова, во время слов Сафонов постепенно уходит вдаль): Прикрыв отряд товарищей своих,
Оставшись в одиночестве и боль превозмогая,
Он по фашистам вёл огонь, пока патроны в пулемёте оставались.
Потом затишье на мгновенье, и… (взрыв)
Раздался взрыв! (достаёт «похоронку»)
Граната, что у Фёдора была, разорвалась в руках героя-партизана (уходит).
УЧЕНИК: Идя по улице Сафонова, теперь я знаю, кем он был,
Он наш герой, моя история, его народ не позабыл.
Мы отмечаем шестьдесят Победе, победе в самой яростной войне,
Сафонов Фёдор, наш земляк, лыткаринец,
Увековечен будет на Земле.
60 лет без войны. Растёт и развивается мой край. Какое же это красивое имя – Подмосковье. Подмосковью – 75 лет. Оно молодо и прекрасно. Таким именем можно и центральную улицу города назвать. А я , пройдя по центральной улице, сверну направо, и пойду вниз, к Москва-реке.
Улицы-судьбы. Улицы-события. А есть улицы-состояния души. На таких улицах проходят свидания, а художники пишут пейзажи. Люди мечтают о будущем. Помечтаю о будущем и я.
Наверное, в городе не найдётся ни одной улицы, у которой нет не имени, ни названия. Но, раз строят новые дома, значит будут новые улицы. А что, если помечтать и представить, что эти улицы получат имена моих современников, героев моего поколения. Кем мы станем? Я вот, например, люблю много путешествовать и у меня есть мечта. В какую бы страну я не приехала, мне хочется говорить с жителями на их родном языке. Для этого я и изучаю иностранные языки. А в будущем обязательно поеду в Англию, чтобы выучить английский, в Германию – чтобы знать немецкий, в Италии я выучу итальянский, в Японии – японский. Но я обязательно вернусь в родной город, в родное Лыткарино. Я стану экскурсоводом, в мой город будут приезжать туристы со всего мира, а я им буду рассказывать о самомо лучшем городе на Земле. Как это будет? Да приблизительно, вот так.
Выходят туристы из разных стран, они шумно разговаривают (у каждого – флаг страны, фотоаппарат или видеокамера. УЧЕНИК снова надевает плащ)
УЧЕНИК: Уважаемые иностранные гости! Занимайте свои места в автобусе. Мы начинаем нашу экскурсию по самому прекрасному городу на Земле. Вы находитесь в нашем городе Лыткарино в знаменательный год, в год 75-летия Московской области.
АМЕРИКАНКА (показывая на памятник): Скажите, что это за памятник?
УЧЕНИК: Памятник «Звезда израненная». Звезду зажгли в Лыткарино в честь лыткаринцев, павших в боях Великой Отечественной войны.
НЕМЕЦ: На флаге и гербе вашего города изображена большая линза. Почему, не скажете?
УЧЕНИК: Свет излучает линза, единственная в мире.
Ей равных ни по смыслу, ни по размерам нет.
Рождённая на ЛЗОСе,
Она по праву нынче украсила наш герб.
УКРАИНКА: Какой красивый храм. Посмотрите.
УЧЕНИК: Храм святых апостолов Павла и Петра –
Уникальный памятник! Вкруг – Москва-река.
Выстроен Демидовым памятник стоит,
Тайную историю города хранит.
ШВЕЙЦАРКА: У вас так красиво. Я как будто попала в родную Швейцарию.
УЧЕНИК: Это не ваша Швейцария! Это наша Швейцария. Недаром наш карьер на Волкуше называют Подмосковной Швейцарией.
ФРАНЦУЖЕНКА: О, а это здание школы?
УЧЕНИК: Да! Это школа номер пять, мне довелось учиться в ней,
За всё, что я теперь имею, благодарю учителей.
Спасибо, город, я горжусь историей своей,
Мне Подмосковный край родной других земель милей.
А если вдруг предложит кто начать жизнь с новой стороны…
(все туристы предлагают УЧЕНИКУ свои флаги).
То я отвечу всем тогда:
(берёт флаг России и Лыткарино, отталкивает другие флаги):
«Я – гражданин своей страны!»
Звучит песня на мотив «Уходило лето»
Я родился в Подмосковье, там, где девушка Прасковья,
И люблю свой край уже пятнадцать лет.
Для меня средь всех Америк не найти милее берег,
Лучшего, поверь, на всей планете нет.
ПРИПЕВ: Я люблю тебя, мой край, за то или за это,
Я горжусь историей твоей уж много лет.
Мы с тобой не знаем сами, что же будет завтра с нами,
Повзрослеем и найдём на всё ответ.
Я люблю тебя, мой край, за то или за это,
Я горжусь историей твоей уж много лет.
Мы с тобой не знаем сами, что же будет завтра с нами,
Повзрослеем и найдём на всё ответ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ