Урок на тему "Анализ работы районного методического объединения учителей химии"

Анализ работы районного методического объединения учителей химии.

В 2012-2013 учебном году перед районным методическим объединением учителей химии были поставлены следующие задачи:

  1. Ознакомление педагогов с новыми технологиями обучения.

  2. Обеспечение педагогов профессиональной информацией.

  3. Совершенствование организации подготовки и проведения районного тура предметной олимпиады.


Кадровый состав:

Всего педагогов 22, из них в средних школах работают 7, в основных -15 .


Категории:

Высшая – 4 педагога.

Первая – 11 педагогов.

Вторая – 2 педагога.

Не имеют категории – 3 педагога.


Стаж:

До 5 лет – 1 педагог.

5 – 15 лет – 4 педагога.

16-25 лет – 5 педагогов.

Более 25 лет – 9 педагогов.


Награждения:

Отличник просвещения – 1.

Грамота МОРФ – 1.

Грамота МО Оренбургской области – 5.

Грамота РОО - .


Целью деятельности РМО учителей химии в минувшем году являлось развитие компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в О.Ув условиях внедрения ФГОС. И, несмотря на то, что работА РМО учителей химии проводилось по утвержденному плану, она была достаточно насыщена и касалась важнейших проблем в образовании. На заседаниях рассматривались актуальные вопросы, были подготовлены методические рекомендации, в том числе для начинающих педагогов, делились опытом работы учителя химии школ района. Консультативно обсуждались вопросы подготовки кабинетов и лабораторий к полноценному функционированию. На заседаниях РМО были обсуждены современные положения по охране труда и технике безопасности в кабинете химии и лаборатории. Педагогам было указано на необходимость грамотного и своевременного заполнения журнала инструктажа по технике безопасности, журнал учета расходования реактивов и в частности прекурсоров. На августовском заседании обсуждаются инструкции по хранению реактивов в соответствии с группойопасности того или иного реактива, по утилизации реактивов.

Учителям была оказана практическая помощь в решении задач части«C» ЕГЭ по химии. Как и в прошлые годы на контроль был поставлен вопрос с одаренными детьми. В течении года анализировались результаты выполнения репетиционных работ по материалам демоверсий, в соответствии принимались мерыпо устранению пробелов в знании учащихся, корректировались индивидуальные образовательные маршруты. В течение последних девяти лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по химии проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан положительный опыт работ учителей по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.


Итоги ЕГЭ 2012 – 2013гг.

Сдавало 6 учащихся из четырех школ:

Ключевская СОШ 73 балла

Крючковская СОШ 72, 70 и 65 баллов.

Беляевская СОШ 70 и 71 балл.

Средний балл по району 70,1

Средний балл по области 73,7


В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Необходимо отметить огромную работу, проделанную учителями по подготовке к экзамену.

Итоги ГИА 2012-2013 г.

Экзамен по химии в форме ГИА сдавали четверо учащихся.Трое учащихся из Крючковской СОШ и один и из Ключевской. По результатам экзамена они получили три пятерки и одну четверку. В этом большая заслуга учителей химии Курановой Г.П. и Ивлиевой Н.А.


Анализ муниципальной олимпиады по химии от 12 декабря 2012 года

12 декабря 2012 г. на базе Беляевской СОШ был проведен муниципальный тур олимпиады по химии, целью которого было установить динамику качества обучения на основе предметных олимпиад.

В туре приняли участие 11 школьников из 7 школ района.

Беляевскую СОШ представили:

Бабадеев Д– 11 класс.

. Чернева А – 8 класс.

Крючковскую СОШ представили:

Ровко Сергей-8 кл

Бурлыкскую школу представила

Артыкбаева

Блюментальскую ОШ.

Шевченко Е .-8-кл

Днепровскую СОШ

Жармухамбетова К-8 кл.

Ключевскую СОШ:

Косарева А -8 кл;

Ситник А -8 кл.

Основная цель олимпиады – дать возможность школьникам, интересующимся предметом, проверить уровень своих знаний и углубить их.

Отмечается тенденция увеличения числа участвующих в олимпиаде восьмиклассников. Анализ результатов свидетельствует о том, что системный подход при работе с одаренными детьми принес свои плоды. Восьмиклассники неплохо справились с предложенными им заданиями.

Победителями олимпиады стали:

Ровко Сергей - 1 место Крючковская СОШ-76 % выполнения;

Чернева Анастасия -1 место Беляевская СОШ-70% выполнения.

Призерами стали Жармухамбетова Кунзира из Днепровской СОШ и Ситник Галина из Ключевской СОШ. Следует отметить учителей, подготовивших победителей и призеров олимпиады. Ими стали: Куранова Г.П., Капитаненко В.П., Богунова Т.В. и Ивлиева Н.А.. Олимпиадные задания этого года, как впрочем и прошлых лет, были составлены с большим опережением материала. Затруднения вызвали задания на определение массовой доли элемента в сложном веществе и нахождение массовой доли растворенного вещества, а также комбинированные задачи и задания повышенной сложности. Учащиеся 11 класса с трудом сочетают знания полученные в курсе органической и неорганической химии, потому и не справились с аналитическими задачами.

Рекомендации:

Учителям химии больше внимания уделять на уроках и во внеурочной деятельности одаренным детям;

Формировать умение решать задачи повышенного уровня сложности;

Особое внимание уделять повторению и обобщению наиболее значимых тем курса химии.

В следующем году работу по подготовке к ЕГЭ необходимо усилить, обращая внимание на использование тестовых заданий на уроках и во время проведения контрольных работ по химии.

Учителям необходимо уделять большое внимание на конечный результат своей работы, повысить качество знаний учащихся, использовать на уроках современные педагогические технологии обучения, добиваться достижения требований государственного стандарта, широко используя идеи дифференциации.

Следует отметить, что явка на мероприятия РМО в этом году была несколько выше, чем в предыдущем. Из года в год остается надежда , что коллектив РМО учителей химии будет собираться на свои занятия в полном составе. Это поможет сделать работу РМО эффективной и плодотворной.



Задачи:

  • Включение всех субъектов в инновационные процессы, постоянного нахождения их в инновационном поле.

  • Изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления химического образования и мониторинг их развития.

  • Выявление проблем естественнонаучной подготовки учащихся по результатам международных исследований, ГИА и ЕГЭ.

  • Проектирование вариативной среды обучения учащихся как средство расширения естественнонаучной составляющей.

  • Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин естественнонаучного цикла;

  • Анализ особенностей новой модели аттестации и портфолио учителя в условиях современных требований модернизации образования.

  • Изучение современных подходов к анализу урока химии в условиях внедрения стандартов нового поколения.

  • Создание и апробация технологических материалов (контрольные работы и критерии оценивания) для системного внутришкольного контроля предметных результатов по химии

  • Создание районной системы мониторинга, банка диагностических материалов для проведения контрольных процедур.

  • Внедрение динамичной модели подготовки старшеклассников к итоговой аттестации.

  • Изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта.

  • Создание условий для формирования единого профессионального пространства, уделяя внимание организации деятельности ШМО.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ