Урок на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ СФГОС"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ

СФГОС

Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с ОВЗ направлен на преодоление социальной несправедливости.

В современной России охват образованием детей с ОВЗ достиг чуть более 60%, что не гарантирует реализацию права на получение образования каждому ребёнку.

Современный специальный федеральный государственный стандарт образования обеспечивает возможность получения образования каждого ребёнка независимо от здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных условий обучения и воспитания.

В соответствии с возможностями детей выделяют 4 вида программ: А, В, С, D, в которых выделяют и рассматривают компоненты: «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования.

Для наших воспитанников школы-интерната VIII вида предлагается программа «С», в которой академический компонент до полезных минимальных академических знаний, но при этом максимально расширяется область жизненной компетенции за счёт формирования навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя его к активной жизни в семье и социуме.

Создание психологического комфорта, успешной адаптации невозможно без формирования здоровых привычек, здорового образа жизни, сохранения и укрепления своего организма. Это происходит благодаря применению здоровьесберегающих технологий, внедрению и применению которых уделяют большое внимание в нашей школе.


Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача.


Цели здоровьесберегающих

образовательных технологий:

  • Обеспечение возможности сохранения здоровья;

  • Формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • Использование полученных знаний в повседневной жизни.



Принципы здоровьесберегающих технологий:

- «Не навреди!»;

- сознательности и активности;

- непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- систематичности и последовательности;

- доступности и индивидуальности;

- всестороннего и гармонического развития личности;

- системного чередования нагрузок и отдыха;

- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

- возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.


Десять «золотых» правил здоровьесбережения:

  1. Соблюдайте режим дня!

  2. Обращайте больше внимания на питание!

  3. Больше двигайтесь!

  4. Спите в прохладной комнате!

  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

  6. Постоянно занимайтесь образовательной деятельностью!

  7. Гоните прочь уныние и хандру!

  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

  10. Желайте себе и окружающим только добра!


Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса

- Разработка и внедрение нормативно-правовой базы.

(приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.)

- Внедрение Программы развития «Здоровье – это жизнь!»

- Внедрение здоровьесберегающих технологий, мотивирование участников образовательного процесса.

- Взаимодействие участников здоровьесбережения. Мониторинг.



Наиболее доступные технологии


Компенсаторные:

- Физкультминутки,

- Организация переменок,

- Пальчиковая гимнастика,

  • Лечебная физическая культура

  • Развитие сенсорных и психомоторных процессов



Стимулирующие:

- Секции.

- Прогулки,

- Питание


Образовательные:

- Обучающий курс по основам здоровьесбережения.

- Воспитательные мероприятия, классные часы, беседы.

- Построение уроков с позиции здоровьесбережения.

- Обучение родителей.
































Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная организация
специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №1 VIII вида
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края










ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ

СФГОС
























2014 год

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ