Обобщение опыта работы по учебно-методическому комплексу под редакцией Львовой С.И.
Обобщение опыта работы по учебно-методическому комплексу под редакцией Львовой С.И.
Учебно – методический комплекс Львовой С.И. очень хорошо подходит для преподавания в школе. Я уже 4-ый год работаю по этому комплексу.
Причины обращения к УМК под редакцией С.И.Львовой:
Новые стандарты образования;
Новые формы итоговой аттестации выпускников;
Новые требования времени и изменившиеся запросы государства и общества.
Цели работы по УМК С.И. Львовой:
развитие творческих способностей обучающихся;
способность извлекать информацию из различных источников, способность к преобразованию, сохранению и её передаче;
применение приобретенных знаний в повседневной жизни.
развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
Учебно-методический комплект по русскому языку полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и реализует его основные идеи:
Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом;
Ориентация на планируемые результаты обучения;
Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе;
Реализация системно-деятельностного подхода в образовании;
Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать;
Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Идеи нового ФГОС определяют
инновационные особенности УМК по русскому языку
Формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; развитие любви к родному языку, устой-чивого интереса к его изучению, стремления и способности к речевому амосовершенствованию;
Целенаправленное развитие врождённого чувст-ва языка и речемыслительных способностей учащихся;
Формирование представления о родном языке как средстве общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности и на этой осно-ве реализация межпредметных связей в обуче-нии;
Направленность на формирование метапредмет-ных умений и навыков, связанных с развитием видов речевой деятельности, которые прежде все-го заключаются в способности извлекать из раз-ных источников, преобразовывать и преподно-сить информацию, а также создавать собственные высказывания в устной и письменной форме;
Ориентация на системность восприятия и усвоения учебного материала, демонстрацию внутрипредметных связей явлений языка и формирование на этой основе с и с т е м ы знаний, умений и навыков по предмету;
Ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала; усиленное внимание к употреблению в речи изучаемых явлений языка (нормативный, коммуникативный, этический и эстети-ческий аспекты);
Демонстрация эстетической функции языка, которая максимально проявляется в лучших образцах русской классической и современной художественной литературы;
Дифференцированное предъявление материала, использование заданий различной степени сложности, что позволяет обучать школьников любого уровня способностей и учитывать индивидуальные потребности ребёнка;
Развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, фоновых знаний, формирование эстетического вкуса учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков;
Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.).
Основная идея, положенная в основу учебника, - системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребёнка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности.
Основная единица обучения – текст.
Виды связных текстов, включённых в учебник
1.Тексты лингвистического содержания:
тексты рубрики «Теоретические сведения»
тексты рубрики «Обратите внимание»
тексты рубрики «Знайте и применяйте»
тексты лингвистического содержания, включённые в упражнения
2. Фрагменты художественных, публицистических, научно-популярных текстов, включённых в упражнения:
недеформированные
деформированные (с изъятым началом или концом; с нарушенной
последовательностью абзацев и т. п. )
3. Тексты (в том числе лингвистические), сопровождающиеся иллюстративным материалом:
репродукциями произведений живописи, графики, рисунками, фотографиями, фотоколлажами, схемами, таблицами и т.п.
Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения:
Адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного текста, владеть разными видами чтения и аудирования;
Извлекать информацию из разных источников, перерабатывать её, систематизировать и предъявлять разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, рисунка и т.п.);
Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), использовать разные приёмы сжатия текста;
Сравнивать содержание текста и иллюстративный материал, сопровождающий его;
Проводить многоаспектный анализ текстов разных стилей и жанров;
Сопоставлять разные тексты по заданному параметру;
Оценивать речевое высказывание на основе требований, предъявляющихся к тексту;
Редактировать текст, исправляя недочёты в содержании и языковом оформлении;
Использовать разные виды аргументации в текстах на лингвистическую или морально-этическую тему;
Самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное).
Учебник доступен слабому ученику, что достигается следующими условиями:
Направленностью курса на общее развитие ребёнка, на совершенствование его речемыслительных способностей, на формирование всех видов речевой деятельности.
Дифференциацией теоретического и практического материала, выделением базового ядра, обязательного для усвоения.
Графическими выделениями ключевых слов в тексте лингвистического содержания, чётким разделением текста на структурно-смысловые части.
Системой предтекстовых и послетекстовых вопросов к учебным текстам, обеспечивающих адекватное понимание содержания изучаемого материала.
Использованием системы разнообразных «подсказок» в работе: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.п.).
Материалы учебника направлены не только на формирование прочных знаний и умений по теории языка, но и на общее развитие учащихся, его памяти, внимание, логическому мышлению, на расширение кругозора.
Предусматривается дифференцированная ориентация, учебники в 2-х частях (наличие здоровьесберегающего подхода).
Пособия для учителя
Львова С. И. Программа по русскому языку для 5 – 11 классов
Львова С. И. Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка
Васильевых И. П. Уроки русского языка. 5 класс
Васильевых И. П. Уроки русского языка. 6 класс
Васильевых И. П. Уроки русского языка. 7 класс
Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 – 9 классы
Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы
Пособия для ученика
Рабочие тетради разных видов
Прохватилина Л. В. Проверь себя. 5 класс
Бажанова И.А., Львова С. И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. 5 класс
Васильевых И. П., Львова С. И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. 6 класс
Тренировочные задания, практикумы по русскому языку
Черепанова Л. В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс
Ларионова Л.Г. Русский язык. Подготовка к экзаменам: Шаг за шагом. 5 класс
Львова С. И. Русская орфография. Самоучитель
Справочная литература по русскому языку
Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями
Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника
Обобщение опыта работы по учебно-методическому комплекту С.И.Львовой учителя МКОУ ООШ с.Швариха Нолинского района Кировской области Куниловой Светланы Леонидовны
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ