Урок на тему "10 важных заповедей, которым родители должны научить своих детей"



10 важных заповедей, которым родители должны научить своих детей

  1. Любить себя



  1. Уметь объяснять свое собственное поведение и поведение других.





  1. Понимать различия между мыслями и действиями.



  1. Общаться с помощью слов (ребенок должен уметь словами объяснить свои чувства).





  1. Интересоваться и задавать вопросы.



  1. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.





  1. Учиться думать самому.



  1. Не бояться неудач.





  1. Доверять взрослым.



  1. Знать в чем можно полагаться на взрослых.













Как преодолеть драчливость.

Здесь следует руководствоваться тремя простыми правилами. Во-первых, никогда самим себе проявлять агрессивное поведение.

Именно в 3-4 года сильной потребности малыша является подражание взрослым, быть таким как папа, мама.

Малыш может воспроизводить увиденное агрессивное поведение у взрослых, которые его окружают в самых разных ситуациях.

У агрессивных родителей, как правило, агрессивные дети

Во-вторых, нельзя за агрессивное поведение строго наказывать. Используя при наказании ребенка агрессивные методы, родители сами того не желая, становиться для ребенка моделью негативного поведения и объектом для подражания.

В-третьих, нельзя быть уступчивым и снисходительным к проявлениям агрессивности у ребенка.

Обратить внимание на эмоциональное состояние ребенка. Как правило. Высокий уровень тревожности компенсируется агрессивным, драчливым поведением. Дети как бы вооружается против всего мира, создают оборону в виде угроз, злости готовности к дракам и потасовкам.

Очень наглядно такое поведение проявляться в специальных игровых экспериментах.

Если малышам предлагается выбор игрушек, то дети с повышенной тревожностью хватаются за ружья, пистолеты, боксерские перчатки.

Тесты: «выбор животных», «рисунок по тесту «Несуществующее животное», «Добрый поступок» и др.

Если родители никак не реагирует на проявление тревожности и агрессии у ребенка, это его больше озлобляет, он остро чувствует свою не защищенность и отсутствует защиты со стороны родителей.

Родители в данном случае не должны ограничиваться словесными предостережениями и внушениями.

Они обязаны дать понять ребенку несовместимость его поведения с правилами общества: оттащить, остановить, предотвратить удар. Нужно немедленно разобраться с причинами, породившими такое поведение. И главное – разобраться в себе.

Прежде всего, необходимо переключить негативную энергию ребенка на какой-то позитивный вариант деятельности.





Как помочь ребенку преодолеть страх.

Наблюдения психологов показывают. Что именно в попытках помочь детям справиться со страхами совершается много ошибок

Часто действия взрослых не только не устраняют переживания детей. А еще больше усиливает страхи.

Нужно, что если у ребенка возник конкретный страх, ему стало легче: переживание нашли свое внешнее проявление.

Теперь он может ни что-то пожаловаться, попросить о помощи. Помощь действенна только в том случае, когда устраняется внутренняя причина, вызывающая страх.

Ошибка чаще всего в том, что пытаются устранить внешний страх. Показать его нелепый характер.

Мама чаще включает и свет, демонстрируя, что в комнате никого нет. Папа залезает под шкаф под диван, убеждает ребенка, что никого и ничего страшного нет.

Если ребенок с повышенной тревожностью, стал испытывать страх, это помогает облегчить: его внутренние переживания.

А родители, как правило, продолжают фиксировать внимание. Пусть даже на несуществующем, но страхе.

Главное, что нужно делать: устранить внутренние причины, порождающие страх. Для этого их нужно выявить.

Пересмотрите свои требования к ребенку, убедитесь, насколько они реальны. Посмотрите самооценку вашего ребенка, степень его уверенности, самоуважение.

Дайте ребенку возможность самому справиться со страхами, но научите, как это сделать,

Предложив разные варианты.

Очень важно пересмотреть систему наказаний и поощрений, оценить, не слишком ли много наказаний.

Поощрения и похвала часто способны усиливать не только самоуважение ребенка, но и чувствовать безопасности. Это подходящий случай – убедить в том, что родители его любят и всегда готовы помочь преодолеть страхи. Помочь ребенку справиться со страхами – это значит пережить совместную радость от обретенной победы над самим собой.

Важно понять, что измениться нужно не только самому ребенку, но и его родителям.

Нужно помнить, что ничто так не окрыляет ребенка, как удача радость от выполненного даже маленького дела.



Как приучить ребенка к труду.

Как правило, ленивый ребенок-это результат неправильного воспитания.

Начинания с сознательного возраста, дети испытывают большое желание участвовать в коллективном труде, делать то, что делают взрослые: стряпать, стирать, мыть посуду, делать уборку и др.

Если вы хотите, чтобы ребенок не был ленивым, с самого раннего детства используйте это желание трудиться, предоставь ребенку возможность посильного для него труда.

Нельзя упускать этот активный момент, когда малыш с желанием хочет помогать взрослым. Пытаться делать так, как это делают родители.

Ребенок испытывает потребность в подражательстве, и в этот возрастной…период это обусловлено чисто биологически.

Очень важно соблюдать следующее: дети должны с самого раннего возраста иметь постоянные обязанности. Смысл этой психологической рекомендации заключается в том, что предоставление ребенку определенной работы с периодическим контролем над ее выполнением, повышают степень самоуважение ребенка, внушают ему ощущение своей нужности, полезность.

Самоуважение и уверенность в себе – очень важные качества, которые необходимы детям для формирования гармоничной личности.

Это также залог своевременного развития потребности в самостоятельном труде.

Условие:

  1. Порученное дело должно соответствовать возрастным особенностям ребенка.

  2. Оно должно быть постоянным.

  3. Оно не должно быть специально придуманным, а является необходимым в повседневной жизни.

Очень важно правильно оценить действия ребенка, допуская возможность ошибки.

Поощрительный словесный стимул – обязателен. Старайтесь избегать резких замечаний за некачественно выполненную работу. Это ребенок, он только учится, и ошибки закономерны.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ