Урок педагогики на тему «В помощь выбирающему профиль обучения»

Урок педагогики на тему «В помощь выбирающему профиль обучения»

Цель: задуматься о том, как важно выбрать профиль обучения, способствовать повышению мотивации выбора профиля.


Ход занятия:

Учащимся объясняется, что занятие будет проходить в форме тренинга. На занятии в активных формах учащиеся смогут прояснить для себя необходимость выбора профиля, смогут определиться с его выбором только в том случае, если будут активны.


Упражнения: «Шкала согласия»


Инструкция:

В этом упражнении принимают участие все. Учащимся предлагается занять свое место в строю, в начале которого – все, кто согласны с утверждением, в конце – кто не согласен. Утверждения приводятся на слайде:

  • Я много знаю о мире профессий

  • Профильная школа представляет старшеклассникам новые возможности

  • Сделать выбор профиля мне по силам

Педагогу будет видно, кто с каким утверждением согласен, кто на каком полюсе определил себя. Эти знания необходимы для построения индивидуальной работы с учащимися.


Упражнение «С каким утверждением ты согласен?»


Инструкция: Учащимся предлагается прочитать первое утверждение , поднять руку тем, кто согласен с ним и высказаться тем, кто согласен с этим утверждением, объяснив причину согласия.

И так прорабатывается каждое утверждение.

Ученик может и не выбирать профиль, если:

  • Живет одним днем и не видит перед собой определенных целей

  • Не задумывается о себе, своих интересах, способностях

  • Живет как потребитель

  • Пытается переложить ответственность на других людей

  • Его совершенно ничего не интересует

Выбрать профиль важно, чтобы:

  • Найти свое место в жизни и самореализоваться

  • Учиться в соответствии со своими способностями и интересами

  • Стать интересным человеком

  • Достичь за 2 года большего в области своего профиля


Упражнение «Ученик выбрал профиль….»


Инструкция: Учащимся предлагается записать на листе последствия выбора профиля , сначала со знаком +, затем со знаком -. Желающим предлагается поделиться своими мыслями.

Последствия со знаком «+»

Последствия со знаком «-»


Всем учащимся предлагается оценить, что в жизни для них важное, а что – второстепенное по


Методике «Я — Другой, Карьера — Дело»


Один христианский философ писал: «Цели человеческой жизни померкли. Человек перестал понимать, для чего он живет, и не имеет времени задуматься над смыслом жизни. Жизнь человека наполнена средствами к жизни, которые стали самоцелью».

Выбирая профессию, человек выбирает образ жизни. Это задание поможет вам уточнить, что для вас сегодня важно, а что — второстепенно.

Инструкция: Оцените варианты ответов, поставив в клетках на пересечении номера вопроса и вариантов ответа (а, б, в, г) баллы от нуля за вариант, который вам безразличен, до трех баллов за самый значимый для вас. Нельзя ставить одинаковые баллы в одной строчке! Время работы — 10–15 минут.

1. Мне нравится

А) иметь много свободного времени;

Б) добиваться успеха во всех делах;

В) делать подарки своим друзьям;

Г) находить красивое решение трудной задачи.

2. Мой девиз

А) «Работа не волк, в лес не убежит»;

Б) «Хочешь жить — умей вертеться»;

В) «Что отдал, то твое»;

Г) «Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать».

3. Лучшая работа для меня — та, которая

А) не мешает мне жить своей жизнью;

Б) дает возможность быстрого продвижения по службе;

В) нужна людям;

Г) интересна.

4. Счастье для меня — это

А) возможность жить в свое удовольствие;

Б) высокая должность и хорошая зарплата;

В) благополучие моих друзей и близких;

Г) возможность заниматься любимым делом.

Подсчитайте и запишите в нижней строчке сумму баллов по каждому столбцу (а, б, в, г):

9–12 баллов — ярко выраженная направленность личности;

5–8 баллов — умеренно выраженная направленность;

0–4 баллов — направленность не выражена.

Интерпретация:

А) «Я». Для вас очень важно собственное спокойствие и благополучие. В этом нет ничего страшного, если вы находитесь на содержании богатых родственников. Однако следует помнить, что низкая активность, чрезмерная концентрация на себе и отсутствие потребности в деятельности могут быть признаками утомления или заболевания.


Б) «Карьера». Вероятно, вам близки и понятны законы «рынка». В будущей профессии для вас важна возможность карьерного роста. Жизненный успех в вашем понимании — это высокооплачиваемая должность. Если для вас смысл жизни — карьера, вы рискуете растерять себя и близких в погоне за горизонтом.


В) «Другой». Вы относитесь к редкому типу людей, для которых интересы и благополучие других людей не менее важны, чем собственные. Ваш выбор говорит о личностной зрелости и душевном здоровье. Чем бы вы ни занимались, ваше отношение к людям всегда будет для вас источником энергии и радости жизни.


Г) «Дело». Какую бы деятельность вы ни выбрали, вы будете успешным профессионалом. Главное, чтобы ваша профессия не закрывала от вас смысл жизни, не сводимый к работе.


Для наглядности можно построить график направленности личности, отложив на четырех осях суммы набранных баллов и соединив точки линиями. Чем дальше точка от центра, тем ярче выражена направленность личности.


Список использованных источников:

Резапкина Г.В. Тренинг развития профессионального самосознания «Школьный психолог» № 19 / 2009 http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200901907


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ