Урок по теме "Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях"



Форма организации: индивидуальная

Тип занятия: коррекция звукопроизношения

Речевой дефект:, Ротацизм, параламбдацизм ([л] заменяется на [в]).

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Этап: автоматизация звука

Цель:

.Формировать артикуляционный уклад для правильного произношения звука [л] .

  • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах и
    словах

.Развивать длительную и направленную воздушную струю.

  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным,

  • в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: зеркало,

  1. Орг. Момент

  2. Сообщение темы . Сегодня мы продолжим работу по теме «ЗВУК Р», будем красиво произносить слова, словосочетания с этим звуком.

  3. Суджок «Ежик»

  4. Артик. гимн.

  5. Постановка звука Л (от чашечки)

  6. Работа по теме.

Беседа.

С кем ты живёшь?

. Ты помогаешь своей маме? Какие обязанности у тебя по дому?

Сегодня мы с тобой будем помогать мамочке

А какие животные есть у тебя? Как зовут твоего щенка? Рыжик.

Назови первый звук в слове Рыжик.

РРР

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

1.Нужно накормить щенка. Дай ему косточки.Приложение 3















2.ИГРА. ХОЛОДИЛЬНИК

.Ребенку необходимо положить в холодильник только те продукты, в названии которых есть звук Р

Взрослый просит убрать продукт на полку выше или ниже от предыдущего и т.п.

.Когда в холодильнике окажутся все необходимые продукты, то его закрывают, а ребенок вспоминает, что там лежит.

Мама сходила в магазин и купила продукты. Давай посмотрим и назовём их.

Нам нужно положить в холодильник только те продукты, в названии которых слышится звук Р. Место звука в слове.



3.Давай успокоим младшего братишку. Дадим ему погремушку

Называй предметы.

Какие предметы со зв. Р ты запомнил.

В словах звук может находится в начале, в середине и на конце слов.

А теперь придумай предложение с одним из слов со звуком р.

4.Теперь нужно постирать бельё .

5.Пока бельё стирается в стиральной машине, нам нужно приготовить обед.

Посмотри в корзинке лежат фрукты, ягоды и овощи. Перечисли их. Из овощей мы можем приготовить суп, пюре. А из ягод и фруктов сок. Будем брать только продукты, в названии которых слышится звук Р.

Суп –КАРТОФЕЛЬНЫЙ, ГОРОХОВЫЙ, а из моркови мы можем приготовить пюре. Какое? –МОРКОВНОЕ, из картофеля -какое?- КАРТОФЕЛЬНОЕ

Из фруктов и ягод приготовим сок или компот.



  1. Повесим вещи сушиться.

У тебя рубашка, а у братишки маленькая -рубашечка.

У тебя шорты, у братишки –шортики

Перчатки-перчаточки.





Наше занятие подошло к концу. Ты очень хороший помощник. Какой звук ты красиво произносил в словах?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ