Урок по теме "Электролитическая диссоциация"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электролитическая диссоциация
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Кротова Светлана Викторовна
Место работы
МБУ лицей №76 г.о.Тольятти Самарской обл.
Должность
Учитель химии
Предмет
Химия
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Растворение. Растворы. № 35
Базовый учебник
О.С.Габриелян Химия 8.
Цели урока: Формирование у учащихся устойчивых знаний об электролитах и происходящей в их растворах диссоциации, умения объяснить механизм ее протекания, определить принадлежность любого вещества к группе электролитов или неэлектролитов.
9. Задачи:
Образовательная:
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию таких понятий как: электролит, электролитическая диссоциация и механизм ее протекания, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты
Развивающая:
Развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале, логику при делении веществ на электролиты и неэлектролиты.
Воспитательная:
Продолжать воспитание чувства взаимопомощи, желания трудиться, бережного отношения к лабораторному оборудованию.
10. Тип урока : изучение нового материала..
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование интерактивный комплекс, пробирки, штативы для пробирок, реактивы: концентрированная серная кислота, раствор метилоранжа на ацетоне, кристаллический гидроксид кальция, кристаллический фенолфталеин, обезвоженный сульфат меди, ацетон, вода.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
І.
II.
Организационный
Постановка проблемы, цели и задач.
III. Основная часть. Изучение нового материала
IV. Закрепление изученного материала.
V.Заключительный
ирки кристаллы фенолфталеина,
Прибор для определения электропроводности
Механизм электролитической диссоциации
Механизм электролитической диссоциации
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты
Проверяет готовность учеников, приветствует их.
Предлагает учащимся провести два лабораторных опыта.таванием и садядтся.
их.торному оборудованию.щей
1. В первую сухую пробирку налить концентрированной серной кислоты и добавить метилоранжевого индикатора на ацетоне. Окраска индикатора не изменится. Во вторую пробирку налить воды и добавить часть раствора из первой пробирки.
2.В две сухие пробирки насыпать немного кристаллического гидроксида кальция (или оксида кальция) и добавить в обе пробирки кристаллы фенолфталеина,
. ти два лабораторных опыта.ты и неэлектролиты
3. Учитель просит ребят посмотреть видеофрагмент.
4 Совместно с учениками ставится цель урока и задачи урока (исходя из проблемы).
Учитель рассказывает о существовании молекул воды в виде диполя. Объясняет механизмы действия диполей воды на вещества, образованные ионной или ковалентной сильнополярной связью. Просит учащихся вспомнить, вещества, относящиеся к каким классам образованы данными видами связи. Уточняет, что представители названных классов должны растворяться в воде, поэтому относит к диссоциирующим веществам щелочи, растворимые соли и кислоты. Дает понятия «электролиты» и «неэлектролиты».
Задает вопрос: «Одинаково ли быстро вещества распадаются на ионы?» Знакомит их с понятием «Степень электролитической диссоциации». Указывает названия веществ, относящихся к сильным и слабым электролитам.
Вызывает к доске ученика, который при помощи класса должен составить схему механизма электролитической диссоциации.
Проверяет степень усвоения понятия «Сильные и слабые электролиты», предлагая выполнить интерактивный тест
Задает домашнее задание (параграф 35. Задание 20 в «Рабочей тетради»). Выставляет оценки в электронный журнал. Благодарит учеников за работу и прощается с ними до следующего урока
Приветствуют учителя вставанием и садятся.
Учащиеся выполняют лабораторные опыты. Делают выводы, что действие индикаторов проявляется лишь при разбавлении предложенных веществ водой. Формулируют проблему: необходимость выяснить причину изменений, происходящих с веществами под действием воды.
Учащиеся дополняют поставленную проблему вопросом о причине электропроводимости веществ при растворении в воде.
Слушают объяснение. Вспоминают из курса физики закон Кулона о возможности притяжения лишь противоположных зарядов. Отвечают на вопрос учителя, что к веществам с ионной и ковалентной сильнополярной связью относятся соли, основания, оксиды и кислоты.
Создают таблицу, разделенную на две колонки, названных, соответственно, «Электролиты» и «Неэлектролиты». В каждую записывают названия веществ, относящихся к соответствующей группе, а так же типы связей, их образующие.
Записывают формулу и определение степени электролитической диссоциации. Логически устанавливают, что для сильных электролитов степень диссоциации стремится к 1, а для слабых - к 0. Составляют таблицу, в 1 графу которой вносят сведения о сильных электролитах, во 2 графу сведения о слабых.
Помогают ученику составить схему, исправляют ошибки.
Выполняют тест. Ставят себе оценки.
Записывают домашнее задание, называют учитель свои оценки за тест. Собираются, покидают класс.
2 мин
10мин
20мин
10мин
3 мин
Приложение № 1 к плану-конспекту урока
«Электролитическая диссоциация»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Прибор для определения электропроводности
Информационный
Видеофрагмент
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbc0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
2
Механизм электролитической диссоциации
Информационный
анимация
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbc1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
3
Электролиты и неэлектролиты
Информационный
текст
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/617fb4dd-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
4
Механизм электролитической диссоциации
Практический
Интерактивная схема
http://www.fcior.edu.ru/card/14097/mehanizm-elektroliticheskoy-dissociacii.html
5
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты
Контролирующий
Интерактивный тест
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/617fdbc2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ