Урок по теме : Газета "Весточка"
Каждый ребенок — художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
П.Пикассо
Весточка для родителей выпуск № 1
Ноябрь 2011 года
Читаем вместе с мамой или …
БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.
— Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зернышко!
— Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!
Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку:
— Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться. Побежала курочка к речке:
— Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком! Речка говорит:
— Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы.
Побежала курочка к липке:
— Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.
Липка говорит:
— Сходи к девушке, попроси нитку. Побежала курочка:
— Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке — липка даст листок, отнесу листок речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.
Девушка отвечает:
— Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку.
Курочка прибежала к гребенщикам:
— Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Отнесу гребень девушке — девушка даст нитку, отнесу нитку липке — липка даст листок, отнесу листок речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.
Гребенщики говорят:
— Сходи к калашникам, пусть дадут нам калачей. Побежала курочка к калашникам:
— Калашники, калашники, дайте калачей! Калачи отнесу гребенщикам — гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке — девушка даст нитку, нитку отнесу липке — липка даст листок, листок отнесу речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.
Калашники говорят:
— Сходи к дровосекам, пусть нам дров дадут. Пошла курочка к дровосекам:
— Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калашникам — калашники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам — гребенщики дадут гребень, гребень отнесу девушке — девушка даст нитку, нитку отнесу липке — липка даст листок, листок отнесу речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.
Дровосеки дали курочке дров.
Отнесла курочка дрова калашникам — калашники дали ей калачей, калачи отдала гребенщикам — гребенщики дали ей гребень, отнесла гребень девушке — девушка дала ей нитку, нитку отнесла липке — липка дала листок, отнесла листок речке — речка дала водицы.
Петушок напился, и проскочило зернышко.
Запел петушок:
— Ку-ка-ре-куу!
ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
В одном глухом лесу, в самой чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили поити по свету счастья искать . Обняла старая медведица сыновей. И наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Тронулись медвежата в путь-дорогу. Шли они, шли, все припасы у них кончились.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется, - пожаловался младший.
- А мне и того пуще! - покачал головой старший.
Пошли они дальше и увидели большую,круглую головку сыра. Хотели поделить ее по справедливости, поровну , но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина. Спорили они, ругались,рычали. И тут увидела их лисица.
- О чём вы спорите? - спросила лисица.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
- Какая же это беда, - сказала лисица.
- Давайте я вам поделю сыр поровну.
- Вот хорошо - то! - воскликнули медвежата. - Дели!
Старая плутовка взяла сыр и разломила его так, что один кусок оказался больше другого. Медвежата сразу закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- И эта беда - не беда. Потерпите немножко. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половинки и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Тогда лиса откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили от большего куска к меньшему, а лиса лакомилась вкусным сыром. Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, сыра медвежатам почти и не осталось: две крохотные крошки!
- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, зато поровну! И, насмешливо помахав хвостом, была такова.
Так-то бывает с теми, кто жадничает!
ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ
Летела сова — веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела — летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела — летала, летала...
Это присказка, а сказка вот какая.
Жили-были на болоте журавль да цапля. Построили они себе по концам избушки.
Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться.
— Дай пойду посватаюсь к цапле!
Пошел журавль, — тяп-тяп! — семь верст болото месил.
Приходит и говорит:
— Дома ли цапля?
— Дома.
— Выдь за меня замуж!
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!
Пошел журавль домой несолоно хлебавши. Цапля после раздумалась:
"Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля".
Приходит к журавлю и говорит:
— Журавль, возьми меня замуж!
— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.
Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался:
"Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно".
Приходит и говорит:
— Цапля! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
"Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду".
Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.
ЗАЙКИНА ИЗБУШКА
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисички-на избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.
Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.
— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:
— Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.
Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.
— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
— Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:
— Чего, зайка, плачешь?
— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
— Ой, петенька, — плачет зайка, — где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
— А вот я выгоню. Пойдём, — говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:
— Я — петух-чебетух, Я — певун-лопотун, На коротких ногах, На высоких пятах. На плече косу несу, Лисе голову снесу.
А лисичка лежит и говорит:
— Ой, петух, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:
— Я — петух-чебетух, Я — певун-лопотун, На коротких ногах, На высоких пятах. На плече косу несу, Лисе голову снесу.
И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.
И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.
ДЕВОЧКА - СНЕГУРОЧКА
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота посмотреть, как ребята из снега комочки катают. Поднял старик комочек снега, принёс в избу, положил в горшочек и поставил на окошко. Взошло солнышко, снег стал таять . Смотрят старики - лежит в горшочке девочка, беленькая, как снег, и кругленькая, как комок. Старики обрадовались, и стала расти Снегурочка им на радость.
Всё шло у стариков хорошо, да пришла однажды к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и упросила Жучку пустить в хлев погреться. А там она двух кур задушила да домой утащила. Рассердился старик и прогнал Жучку со двора.
Пришло лето, стали ягоды поспевать. Вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Отпустили её старики, дали кузовок да пирожка кусок. Девочки в лес пришли, ягод набрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, ещё хуже заблудилась. Вот влезла она на дерево и кричит: «Ау! Ау!» Идёт медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
- О чём ты, красная девица, плачешь?
- Я девочка Снегурочка, из вешнего снега скатана, вешним солнцем подрумянена, меня подружки в лес завели да тут и оставили.
- Слезай, - сказал медведь, - я тебя домой отведу! , - Нет, медведь, я не пойду с тобой, я боюсь тебя- ты съешь меня.
Медведь ушел.
Бежит Лиса Патрикеевна:
- О чём, девица, плачешь, о чём, красавица, рыдаешь?
- Я девочка Снегурочка, из вешнего снега скатана, вешним солнцем подрумянена, меня подружки в лес завели да тут и оставили.
- Ах, красавица! Ах, умница! Слезай скорее, я тебя домой отведу.
- Нет, лиса, я боюсь тебя. Не пойду я с тобой.
Лиса и убежала .
Вдруг В лесу залаяла собака.
- Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь - девочка Снегурочка, из вешнего снега скатана, вешним солнцем подрумянена, меня подружки в лес завели да тут и оставили. Хотел меня медведь увести, я не пошла с ним; хотела лиса сманить, я ей не поверила; а с тобой, Жучка, пойду!
ГУСИ - ЛЕБЕДИ
Жили-были муж с женой, у них была дочка и сынок маленький. Вот собрались родители на базар, а девочке велели за братцем присматривать. Старшие ушли, а девочка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
В это время налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Пришла девочка, а братца нет. Только мелькнули вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Поняла девочка, что это они унесли братца, и бросилась их догонять.
Бежала-бежала, стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, скажу.
- О, У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печь не сказала.
Побежала девочка дальше, стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего лесного яблочка, скажу.
- О, У моего батюшки и садовые не едятся!
Ничего не ответила яблоня.
Побежала девочка дальше, течёт молочная река, кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
- Съешь моего простого киселька с молоком, скажу!
- О, у моего батюшки и сливочки не едятся.
Промолчала речка.
Долго бегала девочка по лесу и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидит баба-яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила братца и понесла. А гуси за ней в погоню летят, нагоняют.
Бежит молочная речка, кисельные берега .
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Съешь моего киселька!
Нечего делать, съела. Речка посадила детей под бережок, гуси пролетели. Вышла девочка, «спасибо» сказала.
И опять бежит с братцем, а гуси летят навстречу. Стоит яблоня.
- Яблоня-матушка, спрячь меня!
- Съешь моего лесного яблочка!
Поскорей съела. Яблоня заслонила детей веточками, гуси пролетели.
Бежит опять с братцем, а гуси увидели да за ней. К счастью, на дороге печка.
- Сударыня печка, спрячь меня!
- Съешь моего ржаного пирожка!
Съела девочка пирожок, печка её спрятала.
Гуси полетали, покричали и ни с чем улетели. Сестра с братцем прибежала домой, а тут и отец с матерью пришли.
Несколько слов о воспитании…
Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?
Очень часто учителя слышат от родителей: «Ребёнка не заставить сесть за уроки. Каждый день из-за этого скандалы, слёзы. Во время выполнения домашних заданий он часто отвлекается, иногда обманывает, говорит, что ничего не задано...»
В чём тут дело?
Причин может быть несколько.
Во-первых: если ваш ребёнок отказывается заниматься каким-нибудь одним предметом, например русским языком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных занятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями по отношению к данному предмету. Помните: школьнику нравятся те учебные предметы, которые доступны для его понимания. Поэтому ваша задача — не допускать никаких пробелов в знаниях!
Во-вторых: иногда причиной отказа от выполнения домашних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно ругается и кричит — страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже. Школьник на грани отчаяния, на грани нервного срыва. В такой ситуации ваша задача — не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.
В-третьих: некоторые дети, не садясь за уроки, тем самым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает вашей любви. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что плохие отметки, непослушание — это способ вызвать беспокойство взрослых. Тут угрозы и наказания бесполезны. Обратите на своего ребёнка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает их с лихвой.
В-четвёртых: обыкновенная лень, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что приготовление уроков — это его обязанность, даже, можно сказать, работа, что он учится не для мамы с папой, а для себя. Пусть несколько раз сходит в школу с невыполненным домашним заданием, почувствует последствия собственной безответственности. Это гораздо эффективнее, чем вы по сто раз в день будете напоминать школьнику про уроки. Жёстко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы»: да, домашние задания — это дело ребёнка, и он волен выбирать, готовить их или нет, но за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать школьника каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным.
Что делать, если ваш ребёнок — левша?
Существует мнение, что довольно часто левши — это, простите, маленькие грязнули и лентяи. Они медлительны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом никаких личных интересов.
Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на простые вопросы, у них богатый внутренний мир.
Все вышеперечисленные качества связаны с особенностями организации мозговой деятельности левшей, у которых доминирует правое полушарие, «отвечающее» за пространственно-образное, художественное мышление (в отличие от левого полушария, «отвечающего» за аналитическое мышление). В повседневной жизни это проявляется так: ребёнок, повторим, не слышит, что ему говорят, не может объяснить смысл слова, иногда делает неправильные выводы из прочитанного рассказа, трактует жизненную ситуацию нестандартно.
Отсюда — богатое воображение, фантазии и страхи. У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонематический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной. Левша часто талантлив. Но только хорошо воспитанный и организованный левша.
Вот несколько советов родителям, чьи дети — левши:
1. Покажите ребёнка нейропсихологу и убедитесь, что ваш сын или дочь действительно левша.
2. Выделите ребёнку комнату или её часть, которая станет его собственной территорией. Рабочий стол поставьте так, чтобы перед собой ребёнок видел гладкую стену, чтобы его ничто не отвлекало. Простота, спокойный цвет, порядок помогут ему сконцентрироваться на занятиях.
3. В нерабочей части обитания левши организуйте всё, что необходимо для его творчества и фантазии.
4. Семья, в которой есть ребёнок левша, должна жить по чёткому распорядку дня, все должны стараться быть последовательными в своих действиях.
5. Никогда не торопите левшу!
6. Левша легко освоит материал, если его попросить «додумать самому»: например, придумать концовку рассказа.
7. Левша усваивает всё, что он потрогает руками, понюхает, зарисует. Когда читаете вслух, разрешите ребёнку рисовать что-либо связанное с произведением.
8. Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе.
9. Хвалите ребёнка за всё, что у него получается. Левши, когда их хвалят, буквально расцветают.
Как делать уроки с младшим школьником?
Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование).
Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.
• Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
• Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
• Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
• Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
• Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
• Через каждые 15—25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
• Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важное условие успешной помощи маленькому ученику.
• Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
• Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
• Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
• Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.
!РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.
Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?
Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произведения. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что — неправильно?» Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.
ПОМНИТЕ:
только в читающей семье растут читающие дети!
Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книг. Тогда они органично войдут и в его жизнь. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.
После того как книга прочитана, обязательно побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?» Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчиво, а главное — создаст хорошее настроение от доверительного общения с вами.
Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим детям подружиться с книгой:
1. Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться малышу как самые счастливые. Но не пропустите момента, когда книга должна перекочевать из ваших рук в руки малыша. Этот переход обычно происходит в возрасте 7—8 лет.
2. Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.
3. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм.
4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.
5. Собирайте домашнюю библиотеку!
!РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.
Задание на каникулы
Спиши, правильно соединяя буквы
1. А а О о И о У у Э э ы
ан ни он ну эн ны на
Анна Инна Нина она
2. Н н Р р М м Л л
ра ор ру ир ры рэ ро
Рома нора ура рана
У Ромы рана.
3. ма мо ум му им ми мы
У Марины мама Мила.
4. ла ло ил ли ул лу лы ло
Лара мала рама лимон
У Лары лимон.
ЗАДАНИЕ: дети должны списать печатный текст в Пропись № 2 на страницу 42-43. В день выполнять не более одного задания. Следить за правильным соединением букв в словах и слогах обращаясь на страницы Прописи № 2.
ПРАВИЛА:
1. Предложение начинаю писать с большой буквы.
2. Слова в предложении пишу отдельно.
3. В конце предложения ставлю точку.
4. Названия городов, деревень, рек, гор, озёр, улиц, фамилии, имена, отчества людей и клички животных пиши с большой буквы.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Пусть ребёнок выполняет задание самостоятельно, а вы оказываете по необходимости помощь. Перед началом работы убедитесь в том, что ваш ребёнок настроен на кропотливый труд.
Занимательные задания
1. Какую букву надо заменить в слове кость, чтобы получить желанного в доме человека?
2. Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число?
3. Какими буквами и звуками различаются следующие пары слов: флаги – фляги; вол – вёл; плот – плод; суп – зуб?
4. Какие буквы надо заменить, чтобы слово точка можно было превратить в слово дочка, уточку – в удочку, прутик – в прудик?
5. Когда слово лёт превратится в льёт, семя в семья?
6. В названиях каких месяцев в русском языке на конце слов произносится мягкое р?
7. Сколько слов можно прочесть в слове – колесо?
Примечание: слово "колесо" написать в круге; читать по часовой стрелке и против часовой стрелки.
8. В каком слове срок гласных?
9. В каких словах по сто согласных?
10. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заостренными концами?
11. Какие женские имена вы знаете, в которых пишется разделительный мягкий знак?
12. Какое русское слово состоит из трех слогов, и указывает на 33 буквы?
13. Какие собственные имена могут принадлежать как мальчику, так и девочке?
14. Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?
15. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
16. Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут этих девочек?
17. Как называется бурный поток воды, падающий с гор?
18. Из каких трех предлогов можно сложить название домашнего животного?
19. Мама пришла с работы и, увидев в кухне, на столе стопку чистой посуды, спросила: «Чистые ли эти тарелки и чашки?»
Таня ответила четырьмя местоимениями.
20. В каком глаголе отрицание нет слышится сто раз?
21. Что выше горы, и ниже травы?
22. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может?
23. Что выше леса, краше света, без огня горит?
24. Для кого нет такой скважины, чтобы он не пролез?
25. Чего с кола не стесать?
26. Чего в сундук не запереть?
27. Что быстрее всего на свете?
28. Что в руках не удержать?
29. Что в решете не унести?
30. Что шумит без ветра?
31. Что без умолку?
32. Что вниз вершиной растет?
33. Кто на всех языках говорит?
34. Кто со всеми говорит, а его не видно?
35. Шуринов племянник, как зятю родня?
36. Кто родится с усами?
37. Кто два раза на свет родится?
38. Что с земли легко поднимешь, а далеко не кинешь?
39. Кто на себе свой дом носит?
40. Кто на свете всех сильнее?
41. Кто трудолюбивее всех на свете?
42. Какой колокольчик не звенит?
43. Что идет из города в город, не двигаясь с места?
44. Что с места не сдвинешь?
45. Где вода столбом стоит?
46. Кто ходит без ног?
47. Что всегда поверх воды?
48. Спал я не на сухом и не на мокром.
49. Без чего хлеба не испечешь?
50. Без чего человеку жить нельзя?
Ребусы
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.
Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3 Ребус 4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ