Урок по теме: «Наши подземные богатства. Полезные ископаемые родного края»
Урок по теме:
«Наши подземные богатства. Полезные ископаемые родного края»
Задачи деятельности учителя: создать условия для выяснения свойств полезных ископаемых; помочь осознать практическую значимость изученного учебного материала.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства полезных ископаемых, вести наблюдения, пользоваться книгой.
Метапредметные:
Познавательные: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, наблюдать, делать выводы.
Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы, инструменты, учебник), следовать
Коммуникативные: доносить информацию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, вступать в беседу, слушать и понимать речь других.
Личностные: осознают ценность совместной деятельности, проявляют к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении.
Оборудование: 3 баночки с водой, 2 воронки, план работы, перфокарты, кроссворд, загадки, полезные ископаемые: песок и глина, торф, известняк.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сегодня мы все ученые. В нашу лабораторию поступили полезные ископаемые. Мы должны исследовать их, выявить свойства каждого. На основании нашего исследования будет решаться, какие заводы можно построить в нашем крае.
Класс делится на группы. Дается план к проведению практической работы.
План работы.
Название полезного ископаемого.
Какого он цвета? Имеет ли блеск?
Состоит ли оно из частиц?
Сыпучее или несыпучее?
Легче или тяжелее воды?
Если смочить в воде, становится ли вязким?
Твердое или мягкое?
Способность пропускать воду, впитывать воду, растворяться в воде.
Горючесть, плавкость, запах, вкус, отсутствие формы.
Применение в народном хозяйстве.
2. Введение нового
Практическая работа по выяснению свойств полезных ископаемых нашего края.
1 группа «Песок и глина»
2 группа «Торф»
3 группа «Известняк»
Результаты записать в таблицу на с.52 рабочей тетради
3. Воспроизведение нового.
Отчет от каждой группы.
4. Применение знаний на практике.
1) Предлагаю принять участие в аукционе (объяснить значение слова)
(На изделиях, сделанных на уроках технологии, приклеены рисунки с изображением полезных ископаемых. Это товар. Его получит тот, кто последним назовет свойство данного ископаемого.)
2) Попробуем свои силы в разгадывании кроссворда.
п
о
л
е
з
н
ы
е
1
и
2
с
3к
4
о
5п
6
а
7
е
8
м
9
ы
10
е
1.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (глина)
2. По доске он бегает,
Нужное дело делает.
Порешал, пописал,
Раскрошился и пропал. (известняк)
3. Одну её не едят,
А без неё мало что едят. (каменная соль)
4. Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. (торф)
5. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (песок)
6. Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (гранит)
7. Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (нефть)
8.Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (каменный уголь)
9. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (природный газ)
10.Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделали ножницы, ключи. (железная руда)
3) Перфокарты.
Тема: «Полезные ископаемые»
Вопросы
1.Что такое полезные ископаемые?
2. Как отличить известняк от других камней?
3. Какие общие свойства у песка и глины?
4. Какие общие свойства у мела и торфа?
5. Где в нашем крае добывают бурый уголь?
Ответы
а) всё, что лежит в земле;
б) всё, что люди добывают из земли и используют в своих целях;
в) всё, что можно выкопать из земли
а) по внешнему виду;
б) по весу;
в) с помощью уксуса или другой кислоты;
а) они рыхлые;
б) в сыром виде пахнут;
в) легко пропускают воду
а) они мягкие;
б) состоят из остатков растений;
в) горючие
а) Конаково;
б) Тверь
в) Нелидово
6. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Чему сегодня научились? Что у вас получилось лучше всего?
- Понравилось ли работать в группе? Почему?
Поблагодарить за работу обучающихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ