Урок по теме : "Школьная мотивация. Анкетирование учащихся"
Школьная мотивация. Анкетирование учащихся.
1.Тебе нравится в школе или не очень?
-не очень;
-нравится;
-не нравится;
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома;
-бывает по-разному;
-иду с радостью;
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
-не знаю;
-остался бы дома;
-пошел бы в школу;
4.Тебе нравится , когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
-не нравится;
-бывает по-разному;
-нравится;
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-хотел бы;
-не хотел бы;
-не знаю;
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю;
-не хотел бы;
-хотел бы;
7.Ты часто рассказываешь своим родителям о школьной жизни?
-часто;
-редко;
-не рассказываю;
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
-точно не знаю;
-хотел бы;
-не хотел бы;
9.У тебя много друзей в твоем классе?
-мало;
-много;
-нет друзей;
10.Тебе нравится твой класс?
-нравится;
не очень;
-не нравится;
Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:
Вопросы
Оценка за 1 ответ
Оценка за 2 ответ
Оценка за 3 ответ
1
1
3
0
2
0
1
3
3
1
0
3
4
3
1
0
5
0
3
1
6
1
3
0
7
3
1
0
8
1
0
3
9
1
3
0
10
3
1
0
Анализ анкетирования:
25-30 баллов- высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.
20-24 балла- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
19-11 баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогами. Познавательные интересы у них развиты мало.
10-14 баллов- низкая школьная мотивация.
Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
Ниже 10 баллов- негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная сила .Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.
Такое обследование необходимо проводить в четвертом классе(раз в полугодие) и в последующих классах. Исследования мотивации дают возможность выработать рекомендации по изменению школьной мотивации учащихся на среднем этапе обучения.
(Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя»)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ