Урок толерантности в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Дружные ребята»

Программное содержание:

1.Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

2.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

3.Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н.Павловой «На машине».

4.Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

5.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1.Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

2.Рассказывание и инсценировка сказки Н.Павловой «На машине».

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух!- и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит: - А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит: --Дай-ка я подниму. Я посильнее. Стал поднимать, да никак не поднять! А собачка говорит: --Давайте -ка ,ребята, все вмести поднимать. Стали поднимать все вмести. Раз! – и подняли!

Влезли на машину. А машина не идет: камень задние колесо не пускает.

Тут Мышка и говорит: -- А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит: --Дайка я столкну. Я посильнее. Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит: -- А давайте, ребята, все вмести толкать. Стали толкать все вмести. Раз!- и столкнули камень в сторону. Влезли на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

3.Словарная работа.

Л.: Как вы объясните слова и выражения «опрокинуться», «наехать на камень».

4.Ф.минутка «Машина»

Л.: Мы устали по заводу гулять, отдохнем немного.

Не летает не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Беседа по сказке:

- Что случилось с Мышкой, Зайчиком и Собачкой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мышка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вмести подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

- А вы дружные ребята?

- Что значит «дружные ребята» (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

4.Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама- мамочка и т.д.

6.Письмо с вопросами:

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил подарок игрушку-машинку. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вмести повторяют слова «мирилки».

8.Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых.

Вышивала, расшивала,

Думу-думушку думала:

-Мне кому ковры дарить,

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

Родному батюшке,

А второй ковер-

Родной матушке.

А уж третий подарю

Братцу меньшему любимому».

Вопросы:

-Кому Катюша решила подарить ковры?

-А вы любите, чтобы вам дарили подарки?

9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу» называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ