Выступление на собрании для будущих первоклассников «Развивающая система Л.В. Занкова»
Выступление на собрании для будущих первоклассников
«Развивающая система Л.В. Занкова».
1. Приветствие. Обращение к родителям.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
- Я думаю, что сегодня у каждого из вас наступило время, когда Вы, как родитель будущего первоклассника, начинает лихорадочно искать ответы на множество вопросов, связанных поступлением в школу.
- В какую школу повести ребенка? К какому учителю? По какой системе ребенку лучше обучаться?
- Наше образовательное учреждение реализует 2 системы образования: Школа 2100 и сист. Занкова.
- И сегодня хотелось бы вам рассказать о системе Занкова.
- В настоящее время в Российской Федерации признаны три школьные системы обучения: традиционная, Л.В. Занкова, Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
- Традиционная система обучения существует почти 400 лет и способствовала развитию у школьников тех качеств, которые были необходимы для достойной жизни того времени: полное послушание, умение повторить действия учителя и т.д.
- Но со временем произошли глобальные изменения в науке и общественной жизни. И в 21 веке сформировалась эпоха новых информационных технологий, которая нуждается в высоко коммуникативной личности, с широким кругозором и умеющей самостоятельно принимать решения.
Основателем данной системы стал Леонид Владимирович Занков, специалист в области педагогики и психологии, родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. С нами его уже нет 55 лет.
Цель РО: общее развитие детей и развитие у каждого учащегося ума, воли, чувств, нравственности и усвоение ими знаний, умений, и навыков.
Важной особенностью системы является направление обучения не только на весь класс, но и на каждого конкретного ученика (т.е. личностно ориентированным, развивающим).
Задачи:
представить учащимся целостную картину мира средствами науки, литературы и искусства.
Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности.
Ориентированность обучения на весь класс и на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым".
Система строиться на следующих принципах:
Обучение на высоком уровне трудности,
Ведущая роль теоретических знаний
Осознание процесса учения
Быстрый темп изучения материала
Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых
1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
Предполагает, что учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет их до неё «докапываться» самим.
Какая загадка больше дает для развития вашего ребенка: та, ответ на которую он уже знает (только тогда зачем такая загадка?), или та, над разгадкой которой надо поломать голову? Ответ очевиден. Поэтому и в системе Занкова задания такие, которые постоянно заставляют мыслить, сравнивать, находить закономерности, доказывать.
2. Принцип ведущей роли теоретических знаний.
Начиная с 1 класса детям даются научные термины над раскрытием смысла которых дети будут работать до 11 класса.
Этот принцип предполагает, что ученики в процессе упражнений ведут наблюдения над материалом, при этом учитель направляет их внимание и ведет к раскрытию существенных связей и зависимостей в самом материале
3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.
Изучение материала быстрым темпом противостоит топтанию на месте, однотипности упражнений при изучении темы. При этом отвечая потребностям детей: их больше интересует узнавать новое, чем долго повторять уже знакомый материал. Быстрое продвижение вперед в системе Занкова идет одновременно с возвращением к пройденному и сопровождается открытием новых граней. Таким образом, прохождения учебного материала происходит «по спирали».(н/р: тема «Углы. Виды углов». Через 3 урока дети знакомятся с многоугольниками, и характеризуют углы данных фигур., учатся называть фигуры по кол-ву углов.)
4. Принцип осознания процесса учения
Целью данного принципа является осознание самим учеником протекания у него процесса познания: что он до этого знал, а что нового еще ему открылось в изучаемом предмете, рассказе, явлении. Принцип осознания школьниками самого процесса обучения направлен на то, чтобы дети задумывались, зачем нужны знания и как следствие саморазвитие.
5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
Этот принцип подтверждает высокую гуманную направленность дидактической системы Л.В. Занкова. Все дети, если у них нет каких-либо патологических нарушений, могут продвигаться в своем развитии.
Таким образом, принципы образовательной системы Л.В. Занкова согласуются с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого.
Также данная система предполагает разнообразные формы обучения: театрализация, уроки-экскурсии, работа в группах, микрогруппах, парах и т.д. и многовариантность решения заданий
Как родителям оказывать помощь детям в обучении?
Уход за ребенком, посильная физическая нагрузка
Расширение кругозора совместным чтением, просмотром фильмов, посещение музеев, театров и просто в дружеском разговоре.
В обсуждении школьных дел
В постоянном контакте с учителем
Родители не должны делать:
Объяснять ребенку не понятый материал, потому что это недоработка учителя, которую необходимо устранить самому педагогу.
Учебные пособия по предметам печатает Издательский дом «Федоров»
(обзор учебных пособий)
сайт занков.ру.
Данная программа показывает хороший результат знаний у учащихся.
Система обучения Л.В.Занкова продумана, гармонична и направлена на раскрытие потенциала вашего ребенка, помогает учителю делать это грамотно и последовательно. А главное, что система потому и названа развивающей, что ориентирует ребенка не только на получение знаний, но и на развитие, уверенность, успех.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л. А
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ