Материал для проведения родительских собраний "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА"



Де

















ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА

( материал для родительских собраний)








Подготовила учитель

начальных классов

Артеменкова С.А.





2013 г


Конечно, хочется отпраздновать его, но как? Часто мы приглашаем родст­венников, знакомых, хорошо если с детьми, и веселимся, оставляя детей играть с новыми игрушками. Так мы упускаем шанс тесного контакта с на­шим ребенком, возможность привить навыки общения, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

День рождения, который действи­тельно запомнит ваш ребенок, дол­жен быть по-настоящему его, т. е. он должен выступать в роли гостепри­имного хозяина. И конечно, в этом ему должны помочь его родители. Не боитесь одного шумного вечера, постарайтесь сделать его веселым, не­ожиданным. Мы ютим дать вам не­сколько практически! советов, кото­рые могли бы помочь вам в подго­товке праздника для вашего ребен­ка и его друзей.

Прежде всего, постарайтесь начать подготовку к этому событию зара­нее, минимум за две недели. Посо­ветуйтесь с ребенком о том, кого он почет пригласить, и если это будут все ребята вашего двора или весь класс, тактично склоните его к более приемлемому числу, исходя из ваше­го бюджета и возможностей вашей квартиры. Договорившись о составе гостей, выберите день празднования. Если день рождения падает на будни, передвиньте праздник на ближайшие выходные. Постарайтесь проверить, смогут ли в этот день прийти самые близкие друзья вашего ребенка. Так как в вашем празднестве будут участ­вовать только дети, приглашая их открыткой или устно, обязательно ука­жите, до которого часа оно будет продолжаться, чтобы родители ждали своих детей или могли зайти за ними в это время. Постарайтесь послать приглашения заранее, не позже чем за четыре, но и не раньше чем за десять дней. Не забудьте указать ваш номер телефона и адрес. Ребенок будет рад изготовить приглашение или принять участие в этом, а его друзьям, несомненно, будет приятно его полу­чить.

Чтобы создать атмосферу празд­ника, украсьте комнату, где будет проходить празднование, перед вход­ной дверью повесьте надувные шари­ки или даже плакат «Добро пожа­ловать». В оформлении лучше ис­пользовать один цвет, например крас­ные шары, несколько больших цветов из красной бумаги или красные бу­мажные цветы, банты, гирлянды. Для блюд, приготовленных вами, можно придумать сказочные названия, а если ваши дети умеют читать, написать их на флажках, которые можно закре­пить на соломках для коктейля. По­старайтесь максимально освободить место в комнате, где будет прохо­дить веселье. Не забудьте, что если ваш ребенок приучен не трогать лом­кие или бьющиеся предметы, то другие дети могут этого не знать или просто не заметить такие предметы в пылу веселья. Стол, за которым будут сидеть дети, должен быть достаточно просторным, но постарайтесь освобо­дить место у стены или в углу ком­наты, чтобы его можно было быстро отодвинуть, освободив место для игр.

Позаботьтесь заранее и о своей внешности. Ребенку далеко не безраз­лично, как выглядит его мама, особенно в такой день. Хотя бы за полчаса до прихода гостей закончите все при­готовления, чтобы перевести дух и привести в порядок себя и своего ребенка.

Встречайте гостей вместе с именинником. Вы поможете детям почувст­вовать себя увереннее, отметив что-нибудь в их внешности, сказав, как они сегодня симпатичны. Помогите нм переодеться и поправить что-нибудь в их одежде или прическе, покажите, где у вас зеркало. Если это день рож­дения вашей дочери и у вас есть такая возможность, выделите для ее

подруг место в другой комнате для переодеваний. Пока гости собираются, можно развлечь пришедших игрушка­ми вашего ребенка. Не угощайте детей заранее и то, что уже лежит на столе, по возможности накройте сал­фетками. Дверь на кухню должна быть закрыта, и, если там остались какие-нибудь сюрпризы, позаботьтесь, чтобы они были не на виду. Когда боль­шинство детей уже собралось, по­играйте с ними в игры. Это поможет детям быстрее привыкнуть к обста­новке, особенно если есть дети, незнакомые Друг С другом. Маленькие дети чувствуют себя увереннее в па­рах, создать их вам помогут следую­щие игры. Сделайте из бумаги сер­дечки и каждое разрежьте пополам, но обязательно по-разному, сложите все половинки а шляпу или коробку и пусть дети вытащат по одной части, а потом найдут свою половину, если у вас нечетное число гостей, то одно сердечко разрежьте на три части. Для другой игры вам понадобятся цветные нитки. Приготовьте одинаковые от­резки, длиной 1,5—2 м, разложите их на полу, перемешав в середине, пусть каждый ребенок возьмется за один ко­нец и найдет свою пару.

Когда все дети собрались, пригла­сите их к столу. Запаситесь доста­точным количеством бумажных сал­феток и, конечно, будьте готовы к тому, что что-то обязательно прольется, разобьется. Не нужно использовать то, что

жалко потерять, поэтому лучше всего использовать не очень высокие, устой­чивые стаканы. Все виды угощений должны Быть в досягаемости каждого ребенка. И конечно, в центре стола расположите торт со свечками, не пы­тайтесь ошеломить детей замыслова­тостью рецептов и количеством розо­чек на торте, чем меньше крема и шо­колада будет в вашем угощении, тем лучше. Пироги, торт нарежьте на не­большие куски, которые удобно брать. Бутерброды тоже делайте небольших размеров. Для вас будет меньше уборки, если все это не будет сильно крошиться и рассыпаться. Запаситесь достаточным количеством напитков. Это может быть просто размешанное с водой варенье или сироп, но не слишком сладкие. Если вы ставите чай, то нагревайте срезу как можно больше воды, имея в запасе холодную кипяче­ную воду, для того чтобы разбав­лять горячий чай. Будьте осторожны, решая подавать мороженое: наверняка могут присутствовать дети, которым по каким-либо причинам нельзя холод­ного, но они ни за что не признаются в этом. Если вы все-таки решитесь, то постарайтесь дать мороженому немно­го постоять, чтобы она было не очень холодным, и подайте его в конце за­столья. Наконец, «пир» подошел к кон­цу, все сыты. Предложите детям по­мыть руки, причесаться, привести себя в порядок. Постарайтесь как можно быстрее убрать со стола, в этом вам помогут дети. Воспользуйтесь нашим советом и изготовьте простейшие головные уборы и маски. Хорошим на­чалом «второго отделения» вашего праздника может быть беспроигрыш­ная лотерея, в которой их можно будет разыграть. Прикрепите к каж­дому предмету номер, сделайте кар­точки с такими же номерами. Поло­жите карточки в какую-либо емкость или выложите на стол номерами вниз, а маски и шляпки накройте платком. Выбрав карточку с номером, дети по­лучают свой приз-маску. Постарайтесь приготовить призы за победу в играх, вручайте их каждым первым трем игро­кам. Для того чтобы игры не превра­тились в погоню за призами, чередуй­те их с теми, а которых победителя нет. Призами могут быть карандаши, шарики, точилки, значки, головоломки, расчески, солдатики, пластмассовые игрушки, зеркальце и т, п.

Во время праздника постарайтесь уделить внимание каждому ребенку, не отдавая предпочтения кому-либо. Если кто-то из детей сидит в уголке и не спешит присоединиться к компа­нии, уклоняясь от вашего приглаше­ния, не настаивайте, попробуйте ис­пользовать другую возможность, пред­ложив ему передвинуть стулья или принести что-нибудь на стол. Поста­райтесь обращаться ко всем детям по имени и не используйте обращение «дети». Фраза: «Дети, сейчас мы с вами будем играть» обречена на про­вал, Приготовьте себя к мысли, что, если у вас много шума, праздник удал­ся. Для детей до 12 лет ваше при­сутствие необходимо, вы должны быть готовыми вмешаться, особенно если дети стоят в задумчивости, не зная чем заняться.

Выберите игры из тех, которые вам самим хорошо знакомы. Как извест­но, игры делятся на два типа; под­вижные, где можно пошуметь и раз­мяться, и тихие, или настольные, в кото­рых нужно проявить свою смекалку и знания. Обязательно чередуйте игры по типам, чтобы дети не перевозбуждались. Перед началом каждой игры подробно объясните правила. В игре вы можете выступать как в ролы руко­водителя, так и в роли участника, но так, чтобы ваше участие не было пре­имуществом перед другой командой.

Опыт показывает, что для детей до 12 лет достаточно 4—5 ч веселья. Пусть □ни просят вас продлить время, не под­давайтесь на уговоры. Завершая вечер, подготовьте детей к мысли о расста­вании, сказав, например, что скоро наступит время, к которому их ждут дома. Если вы решите вручить детям в конце праздника сувениры (это могут быть просто конфеты), то они должны быть все одинаковые или двух видов — для мальчиков и для девочек. Приго­товьте простые целлофановые пакетики, в которых детям будет удобно за­хватить свои трофеи домой. Прощаясь, обязательно поблагодарите детей за их приход и выразите надежду на даль­нейшие встречи.

Предлагаем несколько игр, кото­рые можно организовать с детьми. Веселая почта (для любого возраста). Игра делает каждого выбывшего иг­рока победителем. Приготовьте ма­ленькие «посылки» с небольшими по­дарками внутри, по числу играющих детей. Разложите их на полу по кругу, на одинаковом расстоянии друг от Друга, но одну оставьте у себя, эго будет «посылка» для первого выбыв­шего игрока. Дети становятся по кругу, между посылками, включите музыку, дети начинают двигаться по кругу, но, как только музыка замолкнет, они должны схватить по «посылке». Ребе­нок, которому не хватило посылки, выбывает и получает «посылку», кото­рая была у вас. Уберите еще одну «посылку» и снова включите музы­ку, игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не получит свой пода­рок.

Прогулка па зоопарку (до 5 лет). Игра, которая нравится маленьким детям, старшим детям она может показаться не интересной, В ней нет ни победи­телей, ни побежденных. Она просто дает возможность пошуметь.

Каждый ребенок выбирает себе на­звание животного или птицы. Проверь­те, чтобы эти названия были не очень сложными и хорошо знакомыми де­тям. Количество детей, выбравших название животных, должно составлять приблизительно половину от всех иг­роков. Объясните детям, что вы хоти­те рассказать им историю о том, как вы ходили а зоопарк, и, когда вы скажете слово «животные», дети, выбрав­шие их названия, должны начать ры­чать, мычать, мяукать и г, п., а при слове птицы дети свистят, поют, кукарекуют и т. п. Если вы назовете какого-нибудь животного или птицу, то только один ребенок произносит подходящий для него звук. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок был занят в иг­ре. жете слово «животные», дети, выбрав­шие их названия, должны начать ры­чать, мычать, мяукать и г, п., а при слове птицы дети свистят, поют, кукарекуют и т. п. Если вы назовете какого-нибудь животного или птицу, то только один ребенок произносит подходящий для него звук. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок был занят в иг­ре

Покажи и повтори (от 5 до 11 лет). Дети садятся в круг, игра продолжает­ся от одного к другому по часовой стрелке. Предложите детям приду­мать какое-нибудь действие, напри­мер: хлопнуть в ладоши, закрыть гла­за, повернуться кругом (пусть приду­мают сами). Первый игрок показывает свою выдумку, второй повторяет ее и прибавляет свою, третий повторяет две предыдущих и свою и т. д. Если игрок ошибся, но никто не заметил, он остается в игре, если его ошибка заме­чена, он выходит из игры. Обычно де­ти запоминают около семи действий.

Алфавитный обед [от 5 до 12 лет). Эта игра для детей, которые знают алфавит, но вы можете подсказывать последующие буквы. Первый ребенок говорит: «Сегодня на обед я ел ар­буз», следующий ребенок говорит го же, что и первый, и добавляет «блюдо» на букву Б, например: «Сегодня на обед я ел арбуз и булку», третий при­бавляет, например, «вермишель». Ме­ню разрастается, и становится все труд­нее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении блюд озна­чает, что игрок выбывает.

Горячая картошка (от 5 до II пет). Дети садятся на пол, образуя круг, но как можно дальше Друг от друга. Включите музыку, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький резиновый мячик по часо­вой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Мяч должен побывать обязательно у каждого игрока по оче­реди. Игрок, у которого в момент остановки музыки а руках окажется мяч, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока оста­нется только один игрок



Литература:


  • В. Трофименко «Поговорим об этикете».


  • А. Подгайская «Азбука хорошего тона» (о культуре поведения)


  • Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» (1-4кл.). М., «Вахо», 2005г












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ