Выступление перед аудиторией учащихся 5-6кл. "Служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия""
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №3»
Чистопольского района Республики Татарстан
Выступление
на тему:
Служба экстренной
психологической
помощи
«Телефон Доверия»
подготовила
социальный педагог
Вахитова Лариса Равкатовна
г. Чистополь
2014 г.
Телефонное консультирование — это одно из важнейших направлений практической психологии.
Основная цель работы службы Телефон Доверия:
дать возможность любому человеку, который находится в экстремальном кризисном душевном состоянии, получить квалифицированную, своевременную психологическую поддержку по телефону.
Также телефон доверия — распространённая услуга органов по охране правопорядка: они используются для возможности сообщения о готовящемся или произошедшем преступлении, террористическом акте и др. Телефоны доверия есть у отделений полиции, ФСКН и ФСБ России, следственных органов.
На «ТД» обращаются люди разного возраста,
социального статуса и места жительства.
Сейчас телефонная помощь доступна всем — бесплатно и анонимно. Многие службы работают в круглосуточном режиме.
Поговорим об истории.
Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».
А начиналось всё в 1953 году, в Лондоне. Британский священник по имени Чад Вара, узнав, что в его городе ежедневно заканчивают жизнь самоубийством 3 человека, стал рекламировать для экстренной психологической помощи телефон своего прихода в центре Лондона. Такой вид помощи очень быстро становился всё более популярным, и вскоре неравнодушному священнику пришлось нанимать помощников. Так появилась служба "Самаритяне", которая оказывала дружескую помощь, как по телефону, так и при личной встрече.
Идея Чада Вары оказалась очень актуальной. За несколько лет почти во всех европейских столицах появились службы, оказывающие психологическую помощь по телефону. В дальнейшем, в довольно короткие сроки телефоны доверия стали открываться на всех континентах, в разных странах, в больших и малых городах.
ТИПЫ ОБРАЩЕНИЙ
На протяжении жизни у людей возникает множество различных проблем. Разрешение некоторых из них зависит от своевременного обращения к специалистам - психологам. Поэтому о важности и значении такой службы говорить нет необходимости.
8 800-2000-122 - Единый общероссийский ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей,
подростков и их родителей
ТД г. Чистополь и 4-04-06 (режим работы с 08.00-17.00)
Список используемой литературы
1. Методическое пособие по телефонному консультированию/Под общей ред. Т.Ф.Емелиной,
Т.А.Пермяковой, К.В.Гелашвили. – Казань: Комплексный центр социального обслуживания
«Доверие», 2005.
2. Овчарова Л.В. Справочная социального педагога/ Под. ред. Н.А. Саморезова, Г.В. Абатурова. – М.:
ООО «ТЦ Сфера», 2001.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ