Выступление перед аудиторией учащихся 5-6кл. "Служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия""






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №3»

Чистопольского района Республики Татарстан







Выступление

на тему:


Служба экстренной

психологической

помощи

«Телефон Доверия»




подготовила

социальный педагог


Вахитова Лариса Равкатовна








г. Чистополь

2014 г.







Телефонное консультирование — это одно из важнейших направлений практической психологии.

Основная цель работы службы Телефон Доверия:

дать возможность любому человеку, который находится в экстремальном кризисном душевном состоянии, получить квалифицированную, своевременную психологическую поддержку по телефону.

Также телефон доверия — распространённая услуга органов по охране правопорядка: они используются для возможности сообщения о готовящемся или произошедшем преступлении, террористическом акте и др. Телефоны доверия есть у отделений полиции, ФСКН и ФСБ России, следственных органов.

На «ТД» обращаются люди разного возраста,

социального статуса и места жительства.

Сейчас телефонная помощь доступна всем — бесплатно и анонимно. Многие службы работают в круглосуточном режиме.

Поговорим об истории.

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».

А начиналось всё в 1953 году, в Лондоне. Британский священник по имени Чад Вара, узнав, что в его городе ежедневно заканчивают жизнь самоубийством 3 человека, стал рекламировать для экстренной психологической помощи телефон своего прихода в центре Лондона. Такой вид помощи очень быстро становился всё более популярным, и вскоре неравнодушному священнику пришлось нанимать помощников. Так появилась служба "Самаритяне", которая оказывала дружескую помощь, как по телефону, так и при личной встрече.

Идея Чада Вары оказалась очень актуальной. За несколько лет почти во всех европейских столицах появились службы, оказывающие психологическую помощь по телефону. В дальнейшем, в довольно короткие сроки телефоны доверия стали открываться на всех континентах, в разных странах, в больших и малых городах.

ТИПЫ ОБРАЩЕНИЙ

На протяжении жизни у людей возникает множество различных проблем. Разрешение некоторых из них зависит от своевременного обращения к специалистам - психологам. Поэтому о важности и значении такой службы говорить нет необходимости.

8 800-2000-122 - Единый общероссийский ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей,

подростков и их родителей

ТД г. Чистополь и 4-04-06 (режим работы с 08.00-17.00)


Список используемой литературы

1. Методическое пособие по телефонному консультированию/Под общей ред. Т.Ф.Емелиной,

Т.А.Пермяковой, К.В.Гелашвили. – Казань: Комплексный центр социального обслуживания

«Доверие», 2005.

2. Овчарова Л.В. Справочная социального педагога/ Под. ред. Н.А. Саморезова, Г.В. Абатурова. – М.:

ООО «ТЦ Сфера», 2001.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ