Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 6-7-8 Класс


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Воя

Пижанского района Кировской области



Всероссийский конкурс

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»


Номинация «Гуманитарно-экологические исследования»


Учебно-исследовательская работа

«Родники»



Работу выполнили:

Члены экологического клуба «Хранители природы»

Миковоров Вадим ученик 7 класса

Коробейникова Катя ученица 6 класса

Митрофанова Валерия ученица 8 класса

Вепрёв Артём ученик 8 класса

Старикова Юлия ученица 8 класса


Руководитель:

Ведерникова Юлия Владимировна













2013

с.Воя

Содержание


  1. Актуальность……………………………………………….3

  2. Цель и задачи……………………………………………...3

  3. Методы исследования…………………………………….4

  4. Обзор литературы………………………………………….6

  5. Прогнозируемые результаты проекта…………………..7
  6. Ресурсы……………………………………………………...7

  7. П

    водопровод



    лан работы над проектом………………………………8

  8. Практическая значимость проекта…………………….8

  9. Описание результатов деятельности по проекту…….9

  10. Приложения……………………………………………….10

  11. Используемая литература………………………………25























Актуальность


Вода – величайшее благо, дарованное природой. И мы в своей обыденной жизни не всегда задумываемся над тем, как относимся, и как надо относиться к этому драгоценному дару – воде.

Источником питьевой воды в нашем сельском поселении являются централизованный водопровод, но жители всё чаще покупают в магазине питьевую воду. Но в нашей сельской местности чистую воду можно найти не только в магазине, но и на родниках.

Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы школьного экологического клуба «Хранители природы», члены которого видят не только экологическую проблему, связанную с загрязнением зеленой зоны села (учащиеся обнаружили, что состояние родников, находящихся в данной зоне, является тревожным), но и этноэкологическую. Этноэкология изучает взаимоотношения человека с окружающим миром и представления о нем в рамках традиционной культуры, а также влияние культурных установок на современные взаимоотношения с природой и окружающим миром в целом. Организация этнографических и фольклорных исследований на предмет выявления и сохранения экологических традиций края является одним из элементом проекта. Для сохранения природы и человека в ней с его самобытностью необходимо понимание своих корней, традиций.

Вода родников пробилась из-под земли не при нас. И не при нас, и, тем более, не по нашей вине, должна вновь под землю скрыться. Нам нужно сохранить эти источники памяти не только  для себя, но и для наших детей.


Цель:

Комплексное исследование родников с последующим использованием полученных данных в экологическом, нравственно-эстетическом, патриотическом воспитании учащихся.


Задачи:

  1. Провести учёт родников.

  2. Собрать легенды о родниках.

  3. Составить карту родников.

  4. Изучить родник по схеме.





Предмет исследования: Родники


Объект исследования: Легенды о родниках, родниковая вода


Сроки реализации проекта:

2013 –2015 годы.

Место реализации:

Зоны, где расположены родники.

Союзники:

Учителя, учащиеся, родители, сельская администрация, библиотекарь.


Методы исследования: С целью изучения родников были организованы экскурсии, а для получения краеведческих сведений беседовали с местным населением. На подготовительном этапе проводилось анкетирование. Анкетирование позволяет определить:

интенсивность эксплуатации отдельных источников, степень информированности местных жителей о качестве воды в родниках,

заинтересованность населения в получении сведений о родниках

Проводили опыты для получения анализа воды.

Чтобы узнать, какая вода в роднике или источнике, надо провести ряд измерений и простых химических испытаний.

  1. Температуру воды, взятой из источника, определяют погружением термометра на 3-5 мин. В сосуд с водой сразу после наливания воды. Второй способ – при погружении термометра в стекающую струю воды. Не вынимая его из воды, проводят отсчет по шкале. Для питьевой воды государственным стандартом определяется температурный предел 7-12º Цельсия. Запишите данные в журнал наблюдений.

  2. Цветность зависит от присутствия в воде солей железа и гуминовых кислот. Цветность можно определить путем сравнения с дистиллированной водой или бесцветным конденсатом из котельной. Взяли два стакана из бесцветного стекла заполнили водой: один – дистиллированной, другой – исследуемой. Цвет воды рассматривали, сравнивая стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном свете, сбоку, затем сверху, подложив лист белой бумаги под дно стакана. Наблюдаемый цвет записывается по интенсивности окраски: бурый, светло-коричневый, желтый, светло – желтый, бесцветный.

  3. Характер и интенсивность запаха воды определяют следующими испытаниями:

- ощущение воспринимаемого запаха только что набранной воды при температуре окружающей среды (землистый, хлорный, бензиновый и т.д.);

- определение запаха при нагревании до 20º С (воду нагревают в круглодонной колбе на спиртовой или газовой горелке). Для этого отбирается 100 мл воды в колбу, которую закрывают пробкой. После нагревания содержимое колбы перемещают вращательными движениями, частично открывая пробку и определяют интенсивность запаха;

- определение запаха при температуре 60º С: 100 мл воды родника наливают в плоскодонную колбу, закрывают часовым стеклом и подогревают на водяной бане до 50-60º С. Сдвигая стекло в сторону, быстро органолептически определяют характер и интенсивность запаха.

Шкала запаха воды

Интенсивность запаха

Характер появления запаха

Оценка интенсивности запаха

Нет запаха

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Запах замечается потребителем, если обратить на него внимание

2

Заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздерживаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько сильный, что делает воду непригодной для питья

5


  1. Характер вкуса и привкусов воды также можно определить органолептическим методом. При этом определение запаха предшествует определению вкуса (исключение – вода, оцененная по шкале запахов баллами 4 и 5 – ее нельзя пробовать на вкус).


Различают четыре основных вкуса: соленый, кислый, сладкий, горький. Все другие виды вкусовых ощущений называются привкусами.


Характер вкуса или привкуса различают по ощущениям, набирая воду в рот малыми порциями, не проглатывая, задерживая ее во рту на 3-5 сек.

Вода взятая из родника оказалась без посторонних привкусов и пригодной для питья.

Шкала привкусов питьевой воды

Интенсивность вкуса и привкуса

Характер проявления вкуса и привкуса

Оценка интенсивности привкуса

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0

Очень слабая

Вкус и привкус не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Вкус и привкус замечается потребителем, если обратить на него внимание

2

Заметная

Вкус и привкус легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Вкус и привкус обращает на себя внимание и заставляет воздерживаться от питья

4

Очень сильная

Вкус и привкус настолько сильный, что делает воду непригодной для питья

5

Химический анализ воды.

В условиях сельской школы можно провести простейшие исследования химического состава воды.

1.Содержание солей. Много хлоридов попадает в водоемы со сбросами хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. Количество хлоридов зависит от характера пород, слагающих бассейны.

Хлорид – ионы можно обнаружить с помощью 10% раствора нитрата серебра. В пробирку налить 5 мл. исследуемой воды и добавить 3 капли 10% раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание по осадку или помутнению. Помутнение ее будет тем значительнее, чем больше концентрация хлорид-ионов в воде.

Осадок или помутнение

Концентрация хлорид – ионов мг/л

Слабая муть

1-10

Сильная муть

10-50

Образуются хлопья, но осаждаются не сразу

50- 100

Белый объемистый осадок

Более 100

Содержание карбонатов. ПДК содержания карбонатов 100 мг/л .В пробирку наливают 10мл. воды, добавляя туда 5-6 капель фенолфталеина. Если окраска не появляется, то считается, что карбонат ионы отсутствуют.

Определение наличия сульфатов. ПДК сульфатов в воде 500 мг/л.Содержание сульфатов в природных поверхностных и подземных водах обусловлено выщелачиванием горных пород, биохимическими процессами. Сульфаты попадают в водоемы также со сбросами сточных вод. Налить в пробирку 10 мл. воды, 0,5 раствора.


Обзор литературы:

  1. В начале работы была изучена литература об исследовании родников и этноэкологии. Об исследовании родников это учебник Сухова Т.С., Строгонов В.И. «Природа. Введение в биологию и экологию» и учебник химии для 8 класса Габриеляна О.С. , а также ресурсы интернета. По истории и экологии Пижанского района пользовались книгами: «Пижанский район: от истоков к современности: Сборник статей», авторская рукопись Головина Г.С. «Родные просторы. Очерки истории Пижанского района Кировской области».


Прогнозируемые результаты проекта:
  1. Составление карты родников

  2. Собрать легенды о родниках.

  3. Восстановление, благоустройство и охрана природных родников.

  4. Овладение членами школьного экологического клуба «Хранители природы» практических навыков ухода за родниками.



Имеющиеся ресурсы:

  1. Группа учащихся школьного экологического клуба.

  2. Заинтересованные учащиеся, педагоги, население .

  3. Компьютер, принтер.

  4. Канцтовары.


Необходимые ресурсы:


  1. Строительный материал


Бюджет проекта



Статья расходов

Сумма, руб.

Источник

1.


2.

3.

4.






Пиломатериал:

Тес обрезной 2 м 3

Краска

Инструменты:

Гвозди

Канцелярские товары



Итого:


2000

300


300

100


2700



Поселковая администрация


Школьная администрация






П

водопровод



лан работы над проектом


Что сделать?

Когда?

Что нужно?

1.Организационно-подготовительный этап:

  • Сформировать проектную группу

  • Обозначить цель и задачи проекта

  • Провести конкурс эмблем «Вода это жизнь» среди учащихся

2. Основной этап:

  • Социологический опрос среди населения

  • Встретиться с главой сельской администрации Бадиной Л.В. по вопросу материального обеспечения проекта

  • Провести конкурс мини-проектов по благоустройству родников среди учащихся

  • Очистить территории родников от мусора.

  • Отсыпать тропинки к родникам.

  • Отсыпать сток родниковой воды гравием

  • Установка знака «Внимание! Чистая вода»

  • Обработка собранных материалов и оформление текста проекта

  • Оформление проекта на электронные носители

  • Презентация проекта в рамках районного слёта юных экологов

  • Включение в план работы рейдов по поддержанию в надлежащем состоянии родников.

Апрель май 2013 г.








июнь 2013г .







Июль-сентябрь 2013г




Октябрь 2013г.




19.10.2013г



Техническое оборудование, Бумага.






Анкета

План беседы






Инвентарь (лопаты, грабли)





Полученные данные





Компьютер, принтер




Практическая значимость проекта


  1. Выступление с проектом на школьном «экологическом часе» в рамках недели экологии.

  2. Выступление на районной экологической конференции.

  3. Презентация работы на классных часах в 5-9 классах.

  4. Размещение материалов на школьном сайте http://voya-shkola.ucoz.ru/

  5. Полученный материал можно использовать на уроках географии, биологии, истории, окружающий мир.

Провести совместную практическую работу по очищению родников с учащимися школы и родителями.

Описание результатов деятельности по проекту

В полном объеме реализованы первый и второй этапы проекта. В рамках проекта были проведен конкурс эмблем «Вода это жизнь», в котором участие приняли учащиеся начальных классов. Результатом встречи инициативной группы с главой поселковой администрации явилось соглашение о сотрудничестве. (Приложение1)

Социологический опрос (Приложение2) позволил выделить группу жителей села, заинтересованных и готовых принять участие в природоохранной деятельности.

Также был проведен конкурс мини-проектов по благоустройству родников. В нём приняло участие 4 группы учащихся. (Приложение3)

Все группы ребят посетили родники. Побеседовав со старожилами, выяснили историю родников. Выполнили посильную работу по благоустройству родников. Принесли в школу воду с родников для анализа. Поделились впечатлениями о проделанной работе. На основе их данных была составлена карта родников Войского сельского поселения. (Приложение4) К сожалению на нашей карте отмечены не все родники. Точку в этой работе ещё рано ставить. Но Все ребята молодцы, они сделали большое , доброе дело. У которого будет продолжение.

Качество и объем проделанной работы позволяют надеяться на успешную реализацию данного проекта, что может явиться стимулом к появлению новых этноэкологических проектов в рамках школьного экологического кружка.




Приложение 1

Выписка из протокола

встречи членов инициативной группы с главой сельской администрации Бадиной Людмилой Викторовной.


Коробейникова Катя:- Вы знаете, в каком состоянии находятся сейчас родники в нашем поселении?

Бадина Л.В.: - На мой взгляд, родники находятся в неухоженном состоянии. Целенаправленной работы по очищению и благоустройству родников в селе не ведется.

Коробейникова Катя:- - Что вы понимаете под благоустройством родников?

Бадина Л.В.:- Мне кажется благоустройство - это придание месту, где расположены родники, эстетического вида. Сделать так, чтобы было удобно им пользоваться, чтоб родник стал местом отдыха.

Коробейникова Катя:- - Чем вы можете нам помочь?

Бадина Л.В.: -Я могу вас обеспечить пиломатериалом, выделить деньги на приобретение гвоздей.



24.12.2009 год.


Встречу провели учащиеся МКОУ ООШ с. Воя

Коробейникова Катя:- ученица 6 класса



.







Приложение2


Итоги социологического опроса населения села Воя


В социологическом опросе приняло участие 60 человек, проживающих в селе. Мы задавали следующие вопросы.

«Какие ассоциации вызывает у вас слово «Родник»

  • 50 человек - «Чистая вода»;

  • 7 - «Здоровье».

  • 3 - «Место отдыха»;


На вопрос: «Считаете ли вы проблему очистки и облагораживания актуальной?»

- 52 ответили «да»,

- 8 «затруднились ответить».



На вопрос: «Что можно сделать для благоустройства родников?

  • 40 ответов: сельской администрации следует уделять большее внимание благоустройству имеющихся родников.

  • 10 - считают, что следует на территории родников повесить знак «Внимание! Чистая вода».

  • 10: возьмите и почистите.


Следующий вопрос поставил в тупик многих жителей, а нас их ответ.

«Знаете ли вы, где у нас в селе есть родники?»

- 16 ответили «нет»,

- 24 туманно объяснили нам, что где-то там .

- 20 там, где раньше они были сейчас уже нет.















Приложение 3

Первая группа ребят из д. Новые Щеглята.

Родник находится между д. Бахтёнки и д. Чесноки в 100 м от реки Иж, по течению Матюшиной речки.

Из истории родника:

Про этот ключ местные жители, говорят, что он святой. По рассказам

Благоустройство родника:

Санитарное состояние родников на момент обнаружения - не удовлетворительное. Донце и русло было завалено сухой травой, листвой, ветками, камнями. Вокруг родника обнаружен хозяйственный мусор – полиэтиленовые бутылки, пакеты, бумага. Спуск к роднику крутой, обрывистый. Территория вокруг родников не благоустроена. Ребята убрали мусор, сделали ступеньки, очистили дно и русло, принесли кружку. Поставили табличку- указатель «Внимание - чистая вода!» Также расчистили отходящий от родника ручей, углубили его, убрали накопившиеся камни и глину.























Паспорт родника.

Название источника Бахтёнский.

Дата заполнения 1.10.2013

Область Кировская

Район Пижанский

Населенный пункт д. Новые Щеглята

Местонахождение родника: На правом берегу реки Иж в 0,3 км от д. Новые Щеглята

Геологические условия выхода воды

1) Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода (известняк, песок, глина и др.) глина

2.Тип родника (нисходящий, восходящий) нисходящий

3.Характер истечения (напорный донный ключ, выход из стенки, безнапорное донное подпитывание) безнапорное донное подпитывание

4.Высота источника над уровнем воды в водоеме (реке, ручья и др.) 0,5 м

5.Расстояние до ближайшего водоема. 100 м

6.Размеры и конфигурация родника Глубина составляет 70 см, диаметр по урезу воды – 60 см.


Растительность вблизи родника древесно-кустарниковая растительность представлена ивняками, влаголюбивые растения из экологической группы гигрофитов (купающих корни в воде): сердечник, осоки, мхи, одуванчик лекарственный, осот, чертополох.

Через речку вблизи родника перебегают лисы, зайцы и корсаки, вдоль берега имеются норы мышей. В самой речке встречается много лягушек, вдоль по речке встречаются бобровые плотины


Физические особенности воды родника.

  1. Прозрачность воды - прозрачная,

  2. Запах - травянистый

  3. Вкус - Вкус не ощущается

  4. Цветность - бесцветный

  5. Температура воды 5 градусов

  6. Дебит источника (литров в сек.) 0,06 л. в секунду

Химический анализ

  1. рН=5 (слабокислотная среда по показателям индикаторной бумаги)

  2. В воде присутствуют карбонат – ионы, так как при добавлении соляной кислоты, в результате реакции выделяются пузырьки газа.

  3. В воде не выявлены катионы меди.


Участие родника в питании реки участвует

Состояние благоустройства родника (каменная кладка, труба, деревянный сруб)

Деревянный сруб и труба

Интенсивность использования (0-10 баллов) – 5 баллов











Вторая группа. Ребята из с. Воя.

Они посетили 2 родника. В начале деревни и на западной окраине села ( в народе эту часть села называют Верховоя).


Из истории родника:

Две семьи из Верховои пытались неоднократно благоустроить этот родник – выкапывали яму, делали отвод воды из родника, обкладывали родник камнями. Но со временем земля осыпалась, место вокруг родника вновь заросло сорной травой. Вот именно в таком виде мы обнаружили это родник. Жалкая картина: тоненькая струйка родниковой воды с большими усилиями просачивается сквозь осыпавшуюся землю, старую листву и траву.


Благоустройство родника:

Мы решили: роднику надо помогать незамедлительно! И работа закипела. Кто-то выкапывал яму, другие боролись с сорняками и мусором, Артём принёс ковш для питья воды. Ух, потрудились на славу. После операции «Спасение родника» еще долго стояли и любовались тем с каким задором, напором и радостным журчанием пробивается родниковая вода сквозь землю. Мы думаем, что своим весёлым журчание родник сказал нам спасибо. «Живи долго –родник» - сказали и мы ему.

Точно такую же работу ребята провели на втором роднике в с. Воя, который находится около запруды р. Войка. Из обоих родников вода втекает в пруд. Около этих родников были установлены таблички

« Внимание! Родник!»







Паспорт родника.

Название источника Верховойка

Дата заполнения 1.10.2013

Область Кировская

Район Пижанский

Населенный пункт с. Воя

Местонахождение родника расположен в с направлении от д. Воя на левом берегу реки Войка.

Геологические условия выхода воды

1) Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода (известняк, песок, глина и др.) песок

2.Тип родника (нисходящий, восходящий) восходящий

3.Характер истечения (напорный донный ключ, выход из стенки, безнапорное донное подпитывание) выход из стенки

4.Высота источника над уровнем воды в водоеме (реке, ручья и др.) 0,5 м

5.Расстояние до ближайшего водоема. 1,2 м

6.Размеры и конфигурация родника Глубина составляет 90 см, диаметр по урезу воды – 60 см.


Растительность вблизи родника древесно-кустарниковая растительность представлена ивняками, из травянистых растений: крапива двудомная, гравилат речной, яснотка пурпурная, ежа сборная, одуванчик лекарственный, сныть европейская, клевер луговой, пырей ползучий

По рассказам местных жителей. Вблизи родника видели лис, зайцев, грызунов (мыши, ласка).


Физические особенности воды родника.

  1. Прозрачность воды - прозрачная,

  2. Запах - Древесный

  3. Вкус - Вкус не ощущается

  4. Цветность - бесцветный

  5. Температура воды 5 градусов

  6. Дебит источника (литров в сек.) 0,03 л. в секунду

Химический анализ

  1. рН=6 (слабокислотная среда по показателям индикаторной бумаги)

  2. В воде присутствуют карбонат – ионы, так как при добавлении соляной кислоты, в результате реакции выделяются пузырьки газа.

  3. В воде не выявлены катионы меди.


Участие родника в питании реки участвует

Состояние благоустройства родника (каменная кладка, труба, деревянный сруб) деревянная бочка

Интенсивность использования (0-10 баллов) – 0 баллов







Третья группа. Ребята из д. Пайгишево



Ребята из д. Пайгишево посетили родник в д. Старые Щеглята. Этот родник находится в очень живописном месте: на крутом склоне старой балки, в окружении красавиц –берёзок, ярких рябинок, душистой черёмухи. Вокруг родника возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее и выше, и земля лучше. В тени у родника утром отдохнет и ягодник, и грибник, и сборщик трав, сделает привал турист, завернет сюда и случайный прохожий. Всех он рад напоить своей прохладной, кристально-чистой водой. Родник находится неподалёку от дороги ведущее на поля совхоза. Мы встретились с ветеранами сельского труда. Они напомнили нам о том , что бесценный дар приносит родниковый ключ человеку, не требуя взамен ничего, кроме бережного к себе отношения. А люди, привыкая к нему, начинают воспринимать его как нечто само собой разумеющееся, порой и забывают о своем роднике, забывая о том, что ему обязаны целые поколения, выросшие возле него. Нам стало стыдно, что мы тоже забываем о роли родников в жизни человечества. Очень захотелось приступить к работе по благоустройству родника.


Обустройство:
- оборудовали стоянку,
- изготовили и установили деревянную скамейку,
- повесили деревянный ковш,
- выкопали ступеньки для безопасного спуска к роднику,
- очистили донце родника,
- прочистили русло
.



Паспорт родника.

Дата заполнения 1.10.2013

Область Кировская

Район Пижанский

Населенный пункт д. Старые Щеглята

Местонахождение родника расположен на крутом склоне старой балки северной окраины деревни

Геологические условия выхода воды

1) Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода (известняк, песок, глина и др.) кремний

2.Тип родника (нисходящий, восходящий) восходящий

3.Характер истечения (напорный донный ключ, выход из стенки, безнапорное донное подпитывание) выход из стенки

4.Высота источника над уровнем воды в водоеме (реке, ручья и др.) 0,5 м

5.Расстояние до ближайшего водоема. 100 м

6.Размеры и конфигурация родника Глубина составляет 60 см, диаметр по урезу воды – 120 см.


Растительность вблизи родника: травянистые растения: крапива, чертополох, осот, гравилат речной, осока, одуванчик лекарственный, будра плющевидная, деревья: береза, черёмуха и рябина.;

Животный мир вблизи родника: черви: червь дождевой; моллюски: садовая улитка, прудовик, янтарка; насекомые: бабочка-траурница, мухи, пауки, комар, кузнечик, стрекоза; птицы: сорока, белая трясогузка, чайка, стриж, кукушка.

Физические особенности воды родника.

  1. Прозрачность воды - прозрачная,

  2. Запах - Запах не ощущается

  3. Вкус - Вкус не ощущается

  4. Цветность - бесцветный

  5. Температура воды 5 градусов

  6. Дебит источника (литров в сек.) 0,07 л. в секунду

Химический анализ

  1. рН=5 (слабокислотная среда по показателям индикаторной бумаги)

.

  1. В воде не выявлены катионы меди.


Участие родника в питании реки – участвует

Состояние благоустройства родника (каменная кладка, труба, деревянный сруб) каменная кладка

Интенсивность использования (0-10 баллов) 10 баллов










Четвёртая группа. Ребята д. Сотниково


Из истории родника:

Ребята д. Сотниково про свой родник узнали интересную легенду. Эту легенду им рассказали старожилы д. Сотниково , в надежде что они сохранят эту легенду и передадут её свои потомкам. Когда-то давным давно рядом с их родником стояла беседка. И вот однажды один человек увидел около родника женщину с ребёнком, похожую на богоматерь. После того случая там поставили икону Божьей матери. Затем вновь около родника прохожий увидел необычную картину : ходит вокруг родника полупрозрачный человеческий облик, очень похожий на Иисуса Христа. После этого видения на роднике установили икону Иисусу Христу . После таких чудотворных событий жители деревни решили установить на роднике третью икону - Николая Чудотворца. Говорят в темноте они светилась. Такие события не давали сомневаться жителям деревни в целительной силе родниковой воды.

Одна жительница деревни Сотниково помнит как на родник приезжали священники из Яранска и Пижанки. Проводили крестины, купая в святой родниковой воде.

Благоустройство родника:

Беседки давно уже нет. История родника почти забыта, её помнят две старушки, которые с желание нам её передали. К роднику жители постепенно перестали ходить, утратили веру, не хранят традиции предков. Иконы растащили. Родник ребята тоже нашли с большим трудом. На месте родника была только маленькая лужица. Но после долгой и упорной работы мы тоже увидели чудо: убрали мусор, раскопали родник, сделали обвязку из досок, принесли сломленное дерево для скамейки, поставили знак «Внимание! Чистая вода!». Ключ забурлил, поднимая песок. Родник ручейком впадает в пруд, который недавно сделали сами жители. Ручеёк мы так же прочистили. А зимой в крещенские морозы в пруду прорубают прорубь. И все жители могут окунуться в святой воде.


Паспорт родника.

Название источника Крещенский

Дата заполнения 1.10.2013

Область Кировская

Район Пижанский

Населенный пункт с. Воя

Местонахождение родника расположен в с направлении от д. Воя на левом берегу реки Войка.

Геологические условия выхода воды

1) Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода (известняк, песок, глина и др.) песок

2.Тип родника (нисходящий, восходящий) восходящий

3.Характер истечения (напорный донный ключ, выход из стенки, безнапорное донное подпитывание) напорный донный ключ

4.Высота источника над уровнем воды в водоеме (реке, ручья и др.) мы не смогли определить по ряду причин.

5.Расстояние до ближайшего водоема. 200 м

6.Размеры и конфигурация родника Глубина составляет 120 см, диаметр по урезу воды – 60 см.


Растительность вблизи родника древесно-кустарниковая растительность представлена ивняками, осины, берёзы влаголюбивые растения: сердечник, осоки, мхи.

Животный мир вблизи родника: черви: червь дождевой, конский волос; лягушка – земноводная; насекомые: комар-пискун, водомерка, гусеница, бабочка, стрекоза; птицы: дикие утки, зайцы, лисы, кабаны

.

Физические особенности воды родника.

  1. Прозрачность воды - прозрачная,

  2. Запах - Древесный

  3. Вкус - Вкус не ощущается

  4. Цветность - бесцветный

  5. Температура воды 5 градусов

  6. Дебит источника (литров в сек.) не смогли выяснить.

Химический анализ

  1. рН=7

  2. В воде присутствуют карбонат – ионы, так как при добавлении соляной кислоты, в результате реакции выделяются пузырьки газа.

  3. В воде не выявлены катионы меди.

Участие родника в питании реки участвует

Состояние благоустройства родника (каменная кладка, труба, деревянный сруб)

Обвязка из деревянных досок

Интенсивность использования (0-10 баллов)__________________________






Приложение 4




Родник

















































































Список используемой литературы.


  1. Сухова Т.С., Строгонов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2000 г.

  2. Габриелян О.С. Химия. 8класс.Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- 4-е издание.- М.: «Дрофа», 2012.

  3. Баринова И.И , Горбанев В.А. и др. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – 2 издание.- М.: Дрофа, 1999 г.

  4. Пижанский район: от истоков к современности: Сборник статей. – Киров, 2009.

  5. Ресурсы интернета







25


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ