Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в зимний лес»
Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.
Образовательная область «Физическая культура»
- учить детей пролезать в обруч
- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки
- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о зиме.
- воспитывать любовь к зимней природе.
Образовательная область «Музыка»
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку
-развивать умение чувствовать характер музыки.
Образовательная область «Коммуникация»
- пополнять и активизировать словарь детей
Образовательная область «Художественная литература»
- продолжать приучать детей слушать стихи
Образовательная область «Безопасность»
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков, снежинка на каждого ребенка.
Словарная работа: снежная, морозная, холодная
Литература:
1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: ТЦ Сфера, 2005
2. DVD «Веселые танцы от 3-х до 8-ми»
Ход НОД
(На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)
- Здравствуй, ребята!
«Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
- Вы любите зиму?
- А почему все любят зиму?
- А как выглядит земля зимой?
- Какой лес стоит зимой?
- А вы хотите попасть в зимний лес?
- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).
1 часть.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).
2 часть.
Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.
Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.
Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».
Маршируют на месте.
Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.
Наклоны в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Прыжки, ноги врозь - вместе.
Руки к плечам, вверх, в стороны.
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.
Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.
Воспитатель расставляет оборудование.
ОВД.
Пролезание в обруч правым и левым боком. 2 раза
Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза
Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.
Вопросы к детям
Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная…)
Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П.Глинки «Итальянская полька». Слайд снежинок с музыкой.
А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.
Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки (слайд, как дети играют в снежки).
На окне приготовлен сюрприз для детей (к окну прикрепить из бумаги желобок, нарезать туда блесток, к желобку прикрепить нитку, если потянуть за нитку, то посыпятся блестки).
Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки.
Выполняют с ними гимнастику для глаз.
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.
Пух на шубках,
Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.
Пух на губках.
Как щекотно - ух!
Кто щекочет – пух!
Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.
Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами
Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.
Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.
- как дома тепло, давайте разденемся.
- и вспомним, что понравилось?
- а что вам было трудно выполнять?
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской обл
Физкультурное занятие с детьми 2 младшей группы «Воробьиный переполох»
Задачи:
Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
I часть
(Фонограмма воробьиного чириканья)
- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!
- Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
II часть ОРУ под музыку
«Расправляем крылья»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
«Разминаем плечи»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
«Чистим крылышки»
И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!
«умываемся»
И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.
«качаемся на ветке»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 - перекаты с пятки на носок
«прячемся»
Было холодно зимой, на юг мы не летали,
От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
ИГРА «Заморожу»
(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)
- А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?
Люди любят нас с тобой,
Люди кормят нас зимой.
III часть. Основные упражнения
1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
Н а дворе сели, зёрнышки поели:
Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.
(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)
2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.
Прыжки на двух ногах через обручи
Передвижение по скамейке, подтягивая колени
Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
Прохождение по массажному коврику
Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами
- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
ИГРА «Собери зёрнышки»
(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
- 1-2-3, зёрна быстро собери!
Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
- Славно потрудились, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
А я для вас припасла вкусное угощение.
План - конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" с детьмиподготовительной к школе группы.
Тема недели: "Я в мире человек" "Друзей имею много я, они со мной везде, всегда"
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Задачи:
1.Физическое развитие:
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.
- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.
- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу произвольным способом.
- Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитывать умение действовать в команде, выполняя правила игры и справедливо оценивать результаты игры
Методы и приёмы: Практические: О.Д., ходьба и бег; ОРУ в паре; коммуникативная игра "Лучший друг"; пальчиковая гимнастика "Дружба"; игра-эстафета "Перемени предмет" Наглядные: показ двигательных элементов.
Словесные: чтение стихотворения, пословиц о дружбе; напоминания; прямые и косвенные указания к двигательной деятельности; проговаривание текста в коммуникативной игре, во время пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, 2 гимнастические скамейки, 2 мяча, 5 пар обручей, 2 кегли, 2 мешочка, 2 эстафетные палочки, шкатулка, 12 сердечек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ