Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в зимний лес»

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в зимний лес»

  

 

Программные задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

Образовательная область «Физическая культура»

- учить детей пролезать в обруч

- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки

- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о зиме.

- воспитывать любовь к зимней природе.

Образовательная область «Музыка»

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку

-развивать умение чувствовать характер музыки.

Образовательная область «Коммуникация»

- пополнять и активизировать словарь детей

Образовательная область «Художественная литература»

- продолжать приучать детей слушать стихи

Образовательная область «Безопасность»

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков, снежинка на каждого ребенка.

Словарная работа: снежная, морозная, холодная

Литература:

1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: ТЦ Сфера, 2005

2. DVD «Веселые танцы от 3-х до 8-ми»

Ход НОД

 (На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)

- Здравствуй, ребята!

«Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто» (А. Лойко)

- Вы любите зиму?

- А почему все любят зиму?

- А как выглядит земля зимой?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).

1 часть.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

2 часть.

Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.

Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.

Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».

Маршируют на месте.

Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.

Наклоны в стороны. До конца куплета.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_49229ec561203984802df3c1261bcae4.jpg    

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Прыжки, ноги врозь - вместе.

Руки к плечам, вверх, в стороны.

Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.

Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.

Воспитатель расставляет оборудование.

ОВД.

  1. Пролезание в обруч правым и левым боком. 2 раза

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_751aec0ccc2e1699df154eb751c8fd03.jpg

  1. Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_fb9f0e7f0ea88a864434cea6997a7d56.jpg

  1. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_6f8e838ec2a7ac78377537973624bea8.jpg

Вопросы к детям

Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная…)

Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П.Глинки «Итальянская полька». Слайд снежинок с музыкой.

А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.

Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки (слайд, как дети играют в снежки).

На окне приготовлен сюрприз для детей (к окну прикрепить из бумаги желобок, нарезать туда блесток, к желобку прикрепить нитку, если потянуть за нитку, то посыпятся блестки).

Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки.

Выполняют с ними гимнастику для глаз.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_45f8f4c20b4701e4be92ef70b858e08e.jpg

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках,           поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.

Пух на шубках,

Пух на бровках,         вправо – влево, следить глазами.

Пух на губках.

Как щекотно - ух!

Кто щекочет – пух!

Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.

Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали,       энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,        энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать.           Делают массирующие движения пальцами

Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.

Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.

- как дома тепло, давайте разденемся.

- и вспомним, что понравилось?

- а что вам было трудно выполнять?



Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской обл

Физкультурное занятие с детьми 2 младшей группы «Воробьиный переполох»

 

 

Задачи:

Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги,  бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Развивающие: развивать ловкость, выносливость.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи,  доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

I часть 

(Фонограмма воробьиного чириканья)

- Ребята, чьи голоса вы слышите?

-  Отгадайте загадку: Маленький мальчишка

                                              В сером армячишке

                                              По двору шныряет,

                                              Крошки собирает. (воробей)

- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!

- Мама-воробьиха зовёт своих детей,

«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной  вставайте, будем начинать!»

(лёгкий бег с разным темпом)

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз   большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой,  помахивая)

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_127c88488c2a11c5040659395708e97d.jpg

- А сейчас, всем для порядка -  воробьиная зарядка!

II часть ОРУ под музыку

  •  «Расправляем крылья»

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

  • «Разминаем плечи»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить

  • «Чистим крылышки»

И.п.:  ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

-Пёрышки почистим, чтобы были чище!

Вот так, вот так, чтобы были чище!

  • «умываемся»

И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

  •  «качаемся на ветке»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-2 - перекаты с пятки на носок

  •  «прячемся»

Было холодно зимой, на юг мы не летали,

От морозов прятались, очень весну ждали!

(Приседания с обхватыванием коленей)

  •  По двору на ножках весело скакали,

Радовались солнышку, крошечки искали.

(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)

ИГРА «Заморожу»

(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)

- А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?

Люди  любят нас с тобой,

Люди  кормят нас зимой.

III часть. Основные упражнения

1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг  воробьиных следов, по кругу, врассыпную)

Вот  летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

Н а дворе сели, зёрнышки поели:

Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!

Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.

(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_99f49c77ac7965a840edafecfc7e48ff.jpg

2. - Чтобы крошки найти, приходится  трудности пройти.

  • Прыжки на двух ногах через обручи

  • Передвижение по скамейке, подтягивая колени

  • Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола

  • Прохождение по массажному коврику

  • Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами

- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_a8ba33c61563587fcbf5736edb6aad0c.jpg

ИГРА «Собери зёрнышки»

 (Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.

- 1-2-3, зёрна быстро собери!

Мальчики собирают  жёлтые, девочки – зелёные шары)

III Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

- Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

А я для вас припасла вкусное угощение.

 


План - конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" с детьмиподготовительной к школе группы. 

Тема недели: "Я в мире человек" "Друзей имею много я, они со мной везде, всегда" 

Интеграция образовательных областей:
 "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" 

Задачи: 
1.Физическое развитие: 
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе. 
- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости. 
- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу произвольным способом. 
- Повторить упражнения на равновесие и в прыжках. 

2. Социально-коммуникативное развитие: 
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. 
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. 
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 
- Воспитывать умение действовать в команде, выполняя правила игры и справедливо оценивать результаты игры 

Методы и приёмы: Практические: О.Д., ходьба и бег; ОРУ в паре; коммуникативная игра "Лучший друг"; пальчиковая гимнастика "Дружба"; игра-эстафета "Перемени предмет" Наглядные: показ двигательных элементов. 
Словесные: чтение стихотворения, пословиц о дружбе; напоминания; прямые и косвенные указания к двигательной деятельности; проговаривание текста в коммуникативной игре, во время пальчиковой гимнастики. 

Материалы и оборудование: музыкальный центр, 2 гимнастические скамейки, 2 мяча, 5 пар обручей, 2 кегли, 2 мешочка, 2 эстафетные палочки, шкатулка, 12 сердечек. 

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ