"Знай и выполняй правила дорожного движения". Сценарий выступления команды "Светофорики" в конкурсе "Зелёный огонёк"
МБОУ «Макуловская СОШ»
Верхнеуслонского района Республики Татарстан
Сценарий
выступления команды «Светофорики»
в конкурсе «Зелёный огонёк»
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Составила учитель русского
языка и литературы
Белкина Татьяна Алексеевна
Пояснительная записка
Ежегодно в школах Верхнеуслонского района проводится конкурс «Зелёный огонёк», организатором которого является ГИБДД. В ходе конкурса учащиеся показывают свои знания по правилам дорожного движения, защищают свои проекты, выступают с домашним заданием, инсценированием.
Главная цель данного конкурса – пропагандировать соблюдение учащимися правил дорожного движения.
Начинается конкурс с приветствия команд.
I. Приветствие
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наше выступление мы хотим начать с загадки: Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Что это такое?
Наша команда называется…
Все: «Светофорики»
Ведущий: Наш девиз:
1-й: Свет зелёный - проходи!
2-й: Жёлтый - лучше подожди!
3-й: Красный - двигаться опасно!
4-й: Стой! Наберись терпенья.
Все: Изучай и уважай правила движенья!
( Исполнение песни на мотив «Наш сосед»)
1. Как же нам не веселиться,
Мы ушли от многих бед:
С нашей школой подружился
Инспектор ГИБДД
Он приехал к нам на праздник,
Чтоб помочь нам в дружбе быть
С правилами улиц разных
И до старости дожить.
2.Мы ребята озорные
Любим петь, читать играть,
Ну а летом с ветерочком
На мопеде погонять.
Но чтоб мамы не пугались,
Не случилось б что со мной,
Правила я соблюдаю,
Чтоб живым прийти домой.
3.Всем друзьям, что здесь собрались,
Мы совет один дадим:
«Тише едешь - дальше будешь»,
Этот принцип соблюди.
И тогда не будет страшно
По дорогам разъезжать.
Должен здесь запомнить каждый:
Правила ты должен знать.
II. Домашнее задание
Простая арифметика
Ведущий:
Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда: шаг шагнуть. А для водителя та же секунда порой вещь весьма серьёзная. За секунду машина, у которой скорость 60 километров в час, проезжает при торможении 16 с половиной метров. А если её скорость 80 километров в час, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же, всё равно спешит перебежать через дорогу перед самым её носом.
Думает: «А, ерунда, в крайнем случае, водитель успеет затормозить».
Ему и невдомёк, что водитель, при всём старнии, даже изо всех сил нажимая на тормоза, всё равно не успеет вовремя затормозить.
Чаще всего в таких ситуациях оказываемся мы, дети. А вот почему так, об этом вы сможете узнать, познакомившись со следующими историями.
Сцена первая. Дубль 1
Сценка «Варенье»
Ведущий: Женя сидела в автобусе, бережно прижимая к себе банку с вареньем. Наконец автобус остановился. Женя спрыгнула на землю, чтобы быстрее перейти на другую сторону улицы, стала обходить свой автобус спереди.
Рычащий автомобиль внезапно затормозил. Со всех сторон бежали люди.
Водитель грузовика: Что же это такое, а? Что же это ты, а?
Женщина: Ох, батюшки!
Милиционер: Спокойно, гражданка.
Женщина: Ага, сейчас тебе покажут. Будешь знать, как давить честных людей!
Водитель автобуса: Вы бы, тётенька, лучше помолчали. Парень не виноват. Молодец ещё, что успел затормозить.
Милиционер: Ты что же, миленькая, автобус за трамвай приняла? Это только трамвай спереди обходят, чтоб под встречный не попасть. А то не видно других машин. Спасибо ещё шофёр молодец: успел затормозить. (Молчание)
Ты что молчишь? Тебя ушибло? Да, кажется, необходимо вызывать Скорую помощь.
Женя: Не надо Скорую помощь. Она не поможет.
Милиционер: Кому не поможет?
Женя: Варенью…
Ведущий:
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ша-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Сцена вторая. Дубль 1.
Сценка «Крючок»
Близко зимние деньки…
-Папа. Купишь мне коньки?
Есть коньки! Доволен Витя:
-Кто быстрее? Догоните!
Крикнул Петя-переросток:
-Я быстрей! А ты учись,
За машиной ездить просто,
Зацепил крючок - и мчись!
-Я бы рад, да нет крючка…
-Одолжу тебе пока!
Так я пользуюсь крючком,
А теперь помчим вдвоём!
Говорят с укором люди:
-Стойте! - Вите и Петру –
Упадёте – плохо будет!
Эта лихость не к добру!
Пётр отстал и скрылся с глаз,
Ну, а ГАЗ прибавил газ.
Тормоза вдруг подвели,
Занесло на повороте…
Где же Витя? Он в полёте!
Оторвался от земли!
Для посадки выбрав точку,
Угодил он прямо…в бочку!
Хорошо, пришла подмога,
А не то ему б конец…
Он и сам похож немного
На солёный огурец.
Удивляя всех прохожих,
Шёл «герой» наш через двор,
И с дружинником был тоже
Неприятный разговор.
И ошибку Витя понял,
Всё, что сказано, запомнил.
Угодить в беду недолго,
Применив такой крючок…
Есть для транспорта дорога,
Для катанья есть каток!
Сцена третья. Дубль 1.
(Остановка трамвая. Двери открыты. Миша и Саша в раздумье)
Миша: Давай сюда. (Вошли и сели)
Старик: Ребята, разве вам бесплатный проезд полагается? Может быть, у вас денег нет? Так я дам. (Ребята достают деньги) Вот так. Это первейшая обязанность пассажира. ( Ребята смотрят в окно)
Водитель: Молодые люди, нельзя высовываться из окон. Сидите правильно.
Саша: Это нам?
Миша: А кому же? Никто кроме нас из вагона не высовывается. Почему нельзя? Жалко им что ли?
Старик: И совсем не жалко. Вы, я вижу, совсем не умеете трамваем пользоваться.
Миша: А почему нельзя смотреть в окно?
Старик: Смотреть-то можно, Высовываться нельзя. Это опасно.
Саша: Что мы, под машину попадём? Она же на мостовой, а мы в трамвае!
Старик: Видите грузовик, который обгоняет нас?
Миша: Это который брёвна везёт?
Старик: Да, с брёвнами. Что, если конец бревна заденет вас?.. Может такое быть?
Саша и Миша: Может.
Старик: Ездить в трамвае, троллейбусе, автобусе тоже уметь надо. Вошли вы правильно, Вы вот, наверное, обиделись, когда я напомнил, что билеты купить надо?»
Миша и Саша: Нет, что Вы.
Старик: Это хорошо, что поняли свою ошибку. Когда заходите в трамвай, троллейбус, автобус, сразу проходите вперёд, другим тоже надо сесть. Если есть свободные места – сядьте. Не прислоняйтесь. Выходите через переднюю дверь. Все эти правила простые. Их только нужно хорошенько запомнить и никогда не нарушать.
Ведущий:
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается.
1-ый ученик:
Помните, дети:
Игра на дороге
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придётся, друзья, никогда.
2-ой ученик:
Объяснить надо запросто:
Будь ты юн или стар,
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
3-ий ученик:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход».
4-ый ученик:
На светофоре красный свет –
Опасен путь, прохода нет.
А если жёлтый свет горит,
Он приготовиться велит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.
5-ый ученик:
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле вспомни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
6-ой ученик:
В дорогу отправляясь, знай,
Что не забавы ради
Обходят спереди трамвай,
А все машины - сзади.
7-ой ученик:
Нельзя на улице шалить
И твёрдо помнить нужно,
Что транспорт остановить
Почти что невозможно.
8-ой ученик:
Когда ты будешь выполнять
Все эти наставленья,
Всегда иметь ты будешь «пять»
По правилам движенья.
Использованная литература
Школьный театр. М.: Детгиз, 1996
Правила дорожного движения для школьников. М.: Просвещение, 1999
Материал журнала «Воспитание школьников», № 4, 2001
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ