Урок природоведение в 5 классе «Увеличительные приборы»
Урок природоведение в 5 классе
«Увеличительные приборы»
Запольская Елена Николаевна учитель биологии и химии
МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш»
Цели: восстановить знания о методах исследования в биологии, сформировать знания об устройстве увеличительных приборов; создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать; воспитывать интерес к знаниям, культуру общения.
Задачи: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом; поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств; продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.
Оборудование: учебник “Природоведение”, 5 класс, опросные карточки для проверки домашнего задания, световые микроскопы для каждого учащегося, готовые микропрепараты для рассматривания под микроскопом, таблица «Увеличительные приборы», презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
А теперь проверим, как вы усвоили изученную на предыдущем уроке тему. Перед вами опросные карточки, представляющие тестовые задания. Тест состоит всего из 5-ти заданий. Соответственно, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл в свою оценочную копилку.
1-й вариант:
1) Биология – это: а) наука о живом; б)наука, изучающая явления в живой и неживой природе; в)наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.
2) Все живые организмы обладают такими свойствами: а)дыхание, питание, рост, развитие, размножение; б)дыхание, питание, рост, передвижение, размножение;
В)дыхание, питание, рост, развитие, способность к играм.
3) Продолжительность жизни разных живых организмов: а) различная; б)одинаковая; в)оба ответа верны.
4) Откуда появляются новые живые организмы? А)от родителей; б)их приносит аист; в)из капусты.
5) Ученый, доказавший опытным путем, что у каждого живого существа есть родители – это: а)Франческо Реди; б)ван Гельмонт; в)Михаил Ломоносов.
2-й вариант:
1) Наука о живом – это: а)физика; б)биология; в)биофизика.
2) Человек может прожить: а)до 1500 лет;
Б)до 115 лет; в)до 15 лет.
3) Головастики появляются: а)у бабочек; б)у лягушек; в)у головоногих моллюсков.
4) Кто ошибочно считал, что мыши появляются из грязной рубашки и горсти зерна? А)Франческо Реди; б)ван Гельмонт; в)Антуан Лавуазье.
5) У каждого живого существа есть:
А)руки и ноги; б)родители; в)головной мозг.
Проведем самопроверку: поменяйтесь работами и проведите проверку – в 1-м варианте правильными будут ответы под буквой «А», а во 2-м под буквой «В».
Изучение нового материала
План урока
История создания и использования увеличительных приборов.
Устройство увеличительных приборов: лупы, штативной лупы.
Правила работы с микроскопом.
Закрепление
Учащиеся по карточкам выполняют практические работы.
1. Выполняют практическую работу №1 «Устройство микроскопа» в рабочих картах.
2. Выполняют практическую работу №2 «Определение увеличения микроскопа».
Изучают правила работы с микроскопом, используя материал учебника.
Проверяют выполнение задания с опорой на слайды № 8,9 презентации.
Домашнее задание
Прочитать параграф, устно ответить на вопросы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории природоведение:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ