Анализ урока с учётом требований ФГОС
Анализ урока с учётом требований ФГОС
Тип урока: УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (обобщения знаний).
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель:
построение обобщённых норм учебной деятельности.
О Д К Н
Критерии оценки
5.4. 5.3. 5.2. 5.1. 4.2. 4.1. 3.2. 3.1 2.4. 2.3. 2.2. 2.1 1.2. 1.1.1
О –оптимальный уровень (реализовано полностью) Д – достаточный (реализовано при небольших замечаниях) К –критический (реализовано частично) Н – низкий (не реализовано)
1.1.Подведение учащихся к самостоятельному определению учебных задач урока.
1.2. Постановка учебной задачи: формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.
2.Деятельностный этап
2.1.Оценка организации самостоятельных учебных действий школьников по достижению поставленных задач (при организующих действиях педагога).
2.2.Оценка наличия спектра логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач: использование обобщающих моделей, схем, на основе анализа объектов и выделения существенных и несущественных признаков.
2.3.Наличие элементов поиска нужной информации для выполнения учебных заданий, действий сравнения, обобщения и классификации информации по заданным критериям.
2.4.Наличие упражнений для закрепления и осмысливания обобщенных знаний.
3.Рефлексивный этап
3.1. Оценка соотнесения поставленных задач и полученных результатов.
3.2. Наличие действий самоанализа деятельности школьника или анализа деятельности товарищей; отзыв о работе группы, класса. Осознание учениками - что нового они узнали и чему научились.
4. Этап подведения итогов урока и определения домашнего задания.
4.1.Оценка учителем степени достижения учебной цели учащимися (словесная, отметки).
4.2.Характер рекомендованного домашнего задания (репродуктивный, творческий).
5. Оценка ресурсного обеспечения
5.1. Оптимальность использования средств обучения (учебного и компьютерного оборудования).
5.2. Использование метапредметного подхода, знако-символических средств.
5.3. Сбалансированность этапов урока, рациональность распределения времени.
5.4.Оценка психологического климата урока, использования методов здоровьесбережения.
Учитель ___________________________Предмет________________ класс ________ Дата____
Особые достоинства деятельности учителя на уроке (отметить знаком « +» ):
-рабочее пространство учителя хорошо организовано;
- используемые формы проведения урока оптимальны для решения поставленных цели и задач, направлены на формирование УУД, предметных умений и навыков учащихся;
- умение создать рабочую атмосферу на уроке и поддерживать рабочую дисциплину;
- умение вызвать интерес к предмету, теме занятий;
- учитель не даёт новые знания ученикам в готовом виде, выступает в роли организатора, а не информатора; организует включение учащихся в различные формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную);
- умение корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока;
- умение организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника на всех этапах урока:
-умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, насыщать общение положительными эмоциями и чувствами;
- использование заданий, предполагающих необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета;
- учитель создаёт условия для высокой речевой активности на уроке;
- умение дифференцировать задания;
- умение отмечать успехи обучающихся, сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся;
- умение учителя получить высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект учебного занятия.
- этапы проведённого учителем урока четкие, логичные, завершенные.
Другое……
На уроке использовались педагогические технологии:
Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Технология деятельностного метода
Информационные технологии - работа с различными видами информации. Например: цифровой, текстовой, графической, таблицей, схемой, диаграммой и др.. (подчеркнуть нужное)
Рекомендации учителю: обратить внимание на пункты, не отмеченные знаком «+», проанализировать результаты «графика» урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ