Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы - петербуржцы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
педагога с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы - петербуржцы»
Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Используемые технологии и методы: проектная деятельность, здоровьесберегающие, ИКТ, музейная педагогика, игровые, пение
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Петропавловская Н.Ю.
Санкт-Петербург
2011
Программное задачи:
Образовательные задачи:
Обогащать представления детей о Санкт-Петербурге.
Формировать умение пользоваться простыми и сложными предложениями.
Словарная работа: достопримечательности, экспонаты, музеи, петербуржец, вежливый, гостеприимный, воспитанный, образованный, скульптура, архитектурный ансамбль и т.д.
Закреплять умение выполнять игровые действия, соответствующие тексту.
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.
Развивать художественный вкус.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение соблюдать при чтении тишину, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
Вызвать чувство гордости и уважения к петербуржцам, способствовать пониманию того, что значит быть воспитанным, образованным. Развивать доброе, заботливое отношение к жителям города.
Продолжить формировать правила поведения в музее.
Материал и оборудование:
Видеоряд: иллюстрации о городе, фотоматериалы, иллюстративный материал "Важно быть вежливым".
Литературный ряд: произведения поэтов С.Скаченков, Н.Ленивцев, Г.Новицкая, Кушнер, М.Борисова, А.С.Пушкин.
Музыкальное сопровождение: И.Кваша, песня "Санкт-Петербург".
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге.
Создание группового фотоальбома.
Прогулки по городу детей с родителями.
Разучивание художественных произведений.
Рассматривание иллюстраций о городе.
Рисование по впечатлениям о городе.
Организация обстановки:
Музыкальный зал, дети сидят за столами, столы расставлены полукругом.
План:
I часть: слушание музыкального фрагмента песня И.Кваша "Санкт-Петербург".
II часть: показ слайдов с чтением стихов детьми.
III часть: "Давайте познакомимся" – рассказ о себе.
IV часть: Беседа о том, каким должен быть петербуржец.
V часть: рисование "Правила поведения в музее"
VI часть: исполнение песни о Петербурге.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно проходит в музыкальном зале, и говорить мы сегодня будем о нашем замечательном городе – Санкт-Петербурге.
- Послушайте, как красиво о нем рассказывают нам композитор и поэт.
(Звучит песня О.Кваша "Санкт-Петербург").
- Я очень люблю свой город и часто гуляю по Санкт-Петербургу. Послушайте мое любимое стихотворение, которое написал А.С.Пушкин.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…"
- А вы гуляете по городу с родителями? Давайте расскажем о нашем городе, проведем экскурсию по нашему городу и самым красивым его местам. Расскажем мы о нашем городе в стихах и загадках.
(Чтение стихов детьми).
- Интересная у нас получилась экскурсия!
- Мы все живем в Санкт-Петербурге. А как называют жителей нашего города? Правильно, петербуржцы.
- Вы рассказали о городе, а теперь расскажите немного о себе: как вас зовут, сколько вам лет, где живете, чем любите заниматься, где любите гулять?
(Рассказы детей – 4-5 чел.)
- Вы все живете в одном городе, но вы все такие разные: у вас разные характеры, внешность, у вас разные увлечения, вы любите разные места в городе.
Физкультминутка "Сто чудес"
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес.
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать.
Медный всадник, Эрмитаж,
Золотой кораблик наш.
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой.
Кто не верит, выходи,
Эти чудеса найди.
- Санкт-Петербург – один из крупнейших и красивейших культурных столиц мира. А какими должны быть жители такого города? Давайте посмотрим на картинки и попробуем назвать эти качества. (Уважать старших, вежливыми, добрыми и щедрыми, гостеприимными и приветливыми, любить свой дом, город, Родину, образованными и умными).
- Вы правильно сказали, что жители Санкт-Петербурга должны быть образованными и знать историю своего города, его достопримечательности. Для того чтобы много знать, что человек должен делать?
- Правильно сказали. Мы должны бывать в музеях, где можно узнать много интересного? Может кто-нибудь сможет ответить, что такое музей? (Ответы детей).
- Какие вы знаете музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж, Военно-морской, зоологический, Русский и т.д.)
- Давайте вспомним, как должны вести себя петербуржцы в музее. Назовите эти правила. (Нельзя: кричать, бегать, мусорить, трогать экспонаты руками. Надо: слушать, смотреть, думать и размышлять, запоминать).
- Давайте, чтобы запомнить, нарисуем их.
Дети садятся за столы и рисуют.
Рассматриваем работы.
- Вы молодцы, ребята. Давайте все вместе споем песню о нашем городе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ