Методические рекомендации к проведению недели «Будущего первоклассника»

Методические рекомендации

к проведению недели «Будущего первоклассника»

в государственных дошкольных и общеобразовательных учреждениях

Юго-Западного округа




Во исполнении Приказа Департамента образования города Москвы от 21.11. 2011 года № 910 «Об утверждении Временных правил регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений и средних общеобразовательных школ Юго-Западного округа необходимо организовать с 12марта 2012года по 17 марта 2012 года проведение недели «Будущего первоклассника».

В целях обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, повышения уровня информированности родителей и общественности в рамках недели «Будущего первоклассника» педагогическим коллективам ДОУ и СОШ рекомендуем обратить внимание на пункты 6, 8, 9 настоящего приказа и наметить совместные планы мероприятий по ее организации и проведению.

1. Рекомендации к размещению информации для родителей (законных представителей) на стенде и сайте ДОУ и СОШ:

- Информация о школе: администрация, учителя первых классов и сотрудники, программы, интересные события из жизни школы (выпускники, медалисты, где учатся, кем стали…), развивающая среда .

- Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы государственных общеобразовательных учреждений Департамента образования города Москвы;

- график приема родителей (законных представителей) будущих первоклассников;

- общая информация о Федеральном образовательном стандарте начального образования;

- дни проведения занятий для будущих первоклассников педагогами-психологами и учителями-логопедами общеобразовательного учреждения (по мере необходимости);

- дни проведения консультаций, семинаров, лекций для родителей (законных представителей) с указанием тематики.

2. Тематическая информация для родителей (законных представителей).

Информация должна быть доступной, наглядной, обновляться не реже одного раза в месяц. Как показывает практика, лучше воспринимаются краткие, конкретные предложения и рекомендации, которые важны для преодоления причин дезадаптации и качественной подготовки детей к обучению в школе.

Рекомендуемые темы стендов:

  • Как узнать готов ли ребенок к школе;

  • Как сформировать предпосылки учебной деятельности;

  • Как подготовить ребенка к первому школьному дню;

  • Каким должен быть режим дня первоклассника;

  • Как подготовить рабочее место первоклассника;

  • Культура здорового питания;

  • Самооценка собственного «Я»;

  • Учимся дружить ;

  • Уделите внимание закаливанию детей;

  • Спорт в жизни ребенка;

  • Больше внимания физическим упражнениям;

  • Предупреждение факторов риска;

  • Играем в «настоящие» уроки;

  • Поиграем вместе;

  • Роль игры в развитии интегративных качеств ребенка;

  • Библиотека семейного чтения;

  • Учимся говорить правильно;

  • Компъютер в жизни ребенка;

  • Вспомним бабушкины игры;

  • Нужно ли наказывать ребенка;

  • Поговорим о трудолюбии;

  • Портфель первоклассника.


3.В качестве раздаточных материалов могут использоваться буклеты, содержащие информацию о школе, памятки, советы, рекомендации.

Предлагаем один из вариантов памятки для родителей:

Уважаемые родители!

  • Готовность ребенка к школе определяется прежде всего состоянием его физического и психического развития. Перед выбором школы получите консультацию у врача о состоянии его здоровья, спросите совета у психолога, прислушайтесь к их рекомендациям.

  • Уделите внимание рациональной организации режима дня, избегайте чрезмерных перегрузок. Выполнение режима дня (рациональное питание, сон, отдых, прогулка, игры, занятие) не только оказывает положительное воздействие на сохранение здоровья ребенка, но и формирует такие качества как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.

  • Формируйте у детей мотив интереса к учению, к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба – это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.

  • Верьте в возможности Вашего ребенка,- это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом, похвалите его.

  • Разнообразьте практику общения с окружающими, учите сотрудничеству с детьми, взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

4. Примерные темы консультаций, семинаров, лекций для родителей (законных представителей):

Тематика данных мероприятий может быть определена по согласованию педагогов ДОУ и СОШ с учетом потребностей родителей (законных представителей) и контингента детей, их индивидуальных особенностях развития и возможностях. Сегодня особенно актуальны следующие темы:

  • Готов ли Ваш ребенок к школе?;

  • Физическая готовность ребенка к школе;

  • Современный ребенок – какой он?

  • Портрет выпускника детского сада;

  • Проблемы адаптации выпускников детского сада и пути их предупреждения;

  • Ситуация успеха как стимул и фактор развития познавательной активности ребенка;

  • Педагогика сотрудничества: ребенок – педагог - родители;

  • Средства формирования базовых компетентностей старших дошкольников;

  • Что важно знать о ребенке, поступающем в первый класс?

  • Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни;

  • Игра как средство формирования предпосылок учебной деятельности;

  • Как развивать детские способности.

5.В период недели «Будущего первоклассника» полезно обменяться практикой общения с детьми.

В детском саду для учителей начальных классов и родителей можно показать фрагменты совместной организованной и самостоятельной детской деятельности в подготовительных к школе группах, музыкальные и спортивные досуги, литературные викторины, детско-взрослые проекты, элементы экспериментирования.

Важно увидеть, как предметная игровая среда влияет на формирование необходимых предпосылок учебной деятельности:

  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу;

  • Умение ориентироваться на заданную систему требований;

  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;

  • Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;

  • Умение договариваться и распределять роли в совместной деятельности со сверстниками.

6.В подготовке ребенка к школе нет мелочей, здесь важно сотрудничество педагогов детского сада и начальной школы, родителей.

Выпускники детского сада с трепетом ждут экскурсий в школу. По согласованию с учителями можно предотставить детям возможность познакомиться с помещениями школы: раздевалкой, столовой, классной комнатой, посидеть за партой, пообщавшись при этом с учителем. В спортивном зале организовать игры-соревнования с первоклассниками, посетить библиотеку, музеи.

Все мероприятия, организованные педагогическими коллективами государственных дошкольных и общеобразовательных учреждений должны быть направлены на создание благоприятного эмоционального состояния у детей и родителей (законных представителей) к моменту перехода ребенка на новую ступень образования.



Методические рекомендации подготовлены методистом лаборатории дошкольного образования Губиной Г.Н.

.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ