Методические рекомендации к проведению недели «Будущего первоклассника»
Методические рекомендации
к проведению недели «Будущего первоклассника»
в государственных дошкольных и общеобразовательных учреждениях
Юго-Западного округа
Во исполнении Приказа Департамента образования города Москвы от 21.11. 2011 года № 910 «Об утверждении Временных правил регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений и средних общеобразовательных школ Юго-Западного округа необходимо организовать с 12марта 2012года по 17 марта 2012 года проведение недели «Будущего первоклассника».
В целях обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, повышения уровня информированности родителей и общественности в рамках недели «Будущего первоклассника» педагогическим коллективам ДОУ и СОШ рекомендуем обратить внимание на пункты 6, 8, 9 настоящего приказа и наметить совместные планы мероприятий по ее организации и проведению.
1. Рекомендации к размещению информации для родителей (законных представителей) на стенде и сайте ДОУ и СОШ:
- Информация о школе: администрация, учителя первых классов и сотрудники, программы, интересные события из жизни школы (выпускники, медалисты, где учатся, кем стали…), развивающая среда .
- Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы государственных общеобразовательных учреждений Департамента образования города Москвы;
- график приема родителей (законных представителей) будущих первоклассников;
- общая информация о Федеральном образовательном стандарте начального образования;
- дни проведения занятий для будущих первоклассников педагогами-психологами и учителями-логопедами общеобразовательного учреждения (по мере необходимости);
- дни проведения консультаций, семинаров, лекций для родителей (законных представителей) с указанием тематики.
2. Тематическая информация для родителей (законных представителей).
Информация должна быть доступной, наглядной, обновляться не реже одного раза в месяц. Как показывает практика, лучше воспринимаются краткие, конкретные предложения и рекомендации, которые важны для преодоления причин дезадаптации и качественной подготовки детей к обучению в школе.
Рекомендуемые темы стендов:
Как узнать готов ли ребенок к школе;
Как сформировать предпосылки учебной деятельности;
Как подготовить ребенка к первому школьному дню;
Каким должен быть режим дня первоклассника;
Как подготовить рабочее место первоклассника;
Культура здорового питания;
Самооценка собственного «Я»;
Учимся дружить ;
Уделите внимание закаливанию детей;
Спорт в жизни ребенка;
Больше внимания физическим упражнениям;
Предупреждение факторов риска;
Играем в «настоящие» уроки;
Поиграем вместе;
Роль игры в развитии интегративных качеств ребенка;
Библиотека семейного чтения;
Учимся говорить правильно;
Компъютер в жизни ребенка;
Вспомним бабушкины игры;
Нужно ли наказывать ребенка;
Поговорим о трудолюбии;
Портфель первоклассника.
3.В качестве раздаточных материалов могут использоваться буклеты, содержащие информацию о школе, памятки, советы, рекомендации.
Предлагаем один из вариантов памятки для родителей:
Уважаемые родители!
Готовность ребенка к школе определяется прежде всего состоянием его физического и психического развития. Перед выбором школы получите консультацию у врача о состоянии его здоровья, спросите совета у психолога, прислушайтесь к их рекомендациям.
Уделите внимание рациональной организации режима дня, избегайте чрезмерных перегрузок. Выполнение режима дня (рациональное питание, сон, отдых, прогулка, игры, занятие) не только оказывает положительное воздействие на сохранение здоровья ребенка, но и формирует такие качества как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.
Формируйте у детей мотив интереса к учению, к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба – это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.
Верьте в возможности Вашего ребенка,- это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом, похвалите его.
Разнообразьте практику общения с окружающими, учите сотрудничеству с детьми, взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.
4. Примерные темы консультаций, семинаров, лекций для родителей (законных представителей):
Тематика данных мероприятий может быть определена по согласованию педагогов ДОУ и СОШ с учетом потребностей родителей (законных представителей) и контингента детей, их индивидуальных особенностях развития и возможностях. Сегодня особенно актуальны следующие темы:
Готов ли Ваш ребенок к школе?;
Физическая готовность ребенка к школе;
Современный ребенок – какой он?
Портрет выпускника детского сада;
Проблемы адаптации выпускников детского сада и пути их предупреждения;
Ситуация успеха как стимул и фактор развития познавательной активности ребенка;
Педагогика сотрудничества: ребенок – педагог - родители;
Средства формирования базовых компетентностей старших дошкольников;
Что важно знать о ребенке, поступающем в первый класс?
Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни;
Игра как средство формирования предпосылок учебной деятельности;
Как развивать детские способности.
5.В период недели «Будущего первоклассника» полезно обменяться практикой общения с детьми.
В детском саду для учителей начальных классов и родителей можно показать фрагменты совместной организованной и самостоятельной детской деятельности в подготовительных к школе группах, музыкальные и спортивные досуги, литературные викторины, детско-взрослые проекты, элементы экспериментирования.
Важно увидеть, как предметная игровая среда влияет на формирование необходимых предпосылок учебной деятельности:
Умение сознательно подчинять свои действия правилу;
Умение ориентироваться на заданную систему требований;
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;
Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;
Умение договариваться и распределять роли в совместной деятельности со сверстниками.
6.В подготовке ребенка к школе нет мелочей, здесь важно сотрудничество педагогов детского сада и начальной школы, родителей.
Выпускники детского сада с трепетом ждут экскурсий в школу. По согласованию с учителями можно предотставить детям возможность познакомиться с помещениями школы: раздевалкой, столовой, классной комнатой, посидеть за партой, пообщавшись при этом с учителем. В спортивном зале организовать игры-соревнования с первоклассниками, посетить библиотеку, музеи.
Все мероприятия, организованные педагогическими коллективами государственных дошкольных и общеобразовательных учреждений должны быть направлены на создание благоприятного эмоционального состояния у детей и родителей (законных представителей) к моменту перехода ребенка на новую ступень образования.
Методические рекомендации подготовлены методистом лаборатории дошкольного образования Губиной Г.Н.
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ