Методические рекомендации срс по дисциплине «Гендерная психология»
ISO 9001:2001
Методические рекомендации СРС
По дисциплине «Гендерная психология»
Обучения курса «Гендерная психология» предназначена для студентов 3 курса по специальности «Психология». Нацелено на ознакомление студентов с основами гендерной психологии и методологии гендера. Формирование современного подхода в понимании проблемы гендера, в формировании творческого мышления студентов. Усвоение основ гендерной психологии должно оказать влияние на формирование мировоззрения, иерархии ценности у обучающихся, умение и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности в качестве практиков исследователей. Выработать у студентов знания на основе знакомство с современными моделями гендера. Определение влияния биологических различии между женщиной и мужчиной, психоментальных факторов на процессе культурной маргинализации.
Рекомендуема литература для подготовки к занятиям
Основная литература:
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
Антология гендерной теории / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмано-вой. Минск, 2000.
Бендас Т. В. Гендерная психология лидерства. Оренбург, 2000.
Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.
Дополнительная литература:
Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. М., 1992.
Введение в гендерные исследования. Харьков; СПб., 2001.
Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб., 2002.
Калинина Е. И. Женщина и управление: Формула успеха. СПб., 2000.
Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1999.
Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Сост. Е. Г. Луковицкая. Новгород Великий, 2002.
Ожигова Л. Н. Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии. Краснодар, 2000.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1. СПб., 2003.
Ходырева Н. В. Женщины в менеджменте // Психология менеджмента. СПб., 1997.
Хорни К. Женская психология. СПб., 1993.
Тема 1. Введение в предмет «Гендерная психология».
Структура и задачи курса
Предмет и объект исследования.
Рекомендации:
Ознакомьтесь с введением, структурой и задачами исследования гендерной психологии. Тщательно ознакомьтесь с литературой, и основоположниками гендерной психологии.
Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – устный опрос.
Трудоемкость – 4 часа.
Литература: 1,2,4
Вид контроля – устный опрос.
Сроки сдачи задания – 2 неделя.
Тема 2. История развития гендерной психологии.
Основоположники гендерной психологии.
Вопрос гендера в античности.
Рекомендации:
Ознакомьтесь с историей развития гендерной психологии в опубликованных специальных издательских журналах. При выполнения задания рассмотрите вопрос гендера в античности.
Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат.
Трудоемкость – 4 часа.
Литература: 1,2,4
Вид контроля – защита реферата.
Сроки сдачи задания – 2 неделя.
Тема 3. Стратификация полов в различных культурах.
Проблема стратификации полов.
Стратификация полов в исламских культурах.
Рекомендации:
Ознакомьтесь со стратификацией полов в различных культурах, стереотипов по поводу взаимотношении полов. А также рассмотрите различные культуры и составьте краткий обзор по проблеме.
Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат. Объем не более – 10-15 страниц.
Трудоемкость – 4 часа.
Литература: 1,2,4
Вид контроля – защита реферата.
Сроки сдачи задания – 2 неделя.
Тема 4. Психофизиологические особенности полового развития.
Различие в физиологическом развитии.
Различие в познавательных процессах.
Рекомендации:
Ознакомьтесь с психофизиологией полов и составлению психологического исследования.
Обратите внимание на вопросы: Гендерная демография. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики.
Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – доклад. Объем не более – 7-10 страниц.
Трудоемкость – 6 часа.
Литература: 3,5,6
Вид контроля – зачтение доклада.
Сроки сдачи задания – 3 неделя.
Тема 5. Проблемы гендерной социализации личности.
Гендерная социализация личности.
Рекомендации:
Рассмотрите проблемы социализации личности и учесть психологическую работу в Казахстане. Ознакомьтесь с проблемами социализации и социальным поведением.
Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – доклад. Объем не более – 7-10 страниц.
Трудоемкость – 4 часа.
Литература: 3,4
Вид контроля – зачтение доклада.
Сроки сдачи задания – 3 неделя.
Тема 6. Перспективы гендерного равенства.
Маргинальность мужчин.
Равенства мужчин и женщин.
Рекомендации:
Рассмотрите перспективы гедерного равенства. Подготовьте отзыв на законопроект с последующим обсуждением. Ознакомьтесь с мотивацией власти и доминантности.
Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат. Объем не более – 10-15 страниц.
Трудоемкость – 4 часа.
Литература: 1,2,3,4
Вид контроля – защита реферат.
Сроки сдачи задания – 4 неделя.
Тема 7. Гендерные особенности профессиональной мотивации личности.
Особенности в мотивации трудовой деятельности.
Женщина - руководитель.
Рекомендации:
Рассмотрите особенности профессиональной мотивации и составить обзор по наиболее характерным проблемам. Ознакомьтесь со сходством и различиями мужчин и женщин в деловом мире.
Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – презентация. Работа выполняется в свободной форме.
Трудоемкость – 4 часа.
Литература: 1,2,3,4
Вид контроля – презентация домашних задании.
Сроки сдачи задания – 5 неделя.
Ф РСМК КазАТиСО 714-10. Материалы для самостоятельной работы обучающегося ... Издание второе: исправленное и дополненное
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ