Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по паразитологии




БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

им. В.Р. ФИЛИППОВА

КАФЕДРА ПАРАЗИТОЛОГИИ, ЭПИЗООТОЛОГИИ И ОВД








Методические указания

по выполнению и оформлению

курсовой работы по паразитологии

(для студентов факультета ветеринарной медицины по сокращенной программе обучения, очного и заочного обучения)






Улан-Удэ 2010


БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ им. В.Р. ФИЛИППОВА





ФАКУЛЬТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению и оформлению курсовой работы по паразитологии

для студентов факультета ветеринарной медицины по сокращенной программе обучения, очного и заочного обучения






















Улан-Удэ

Издательство Бурятской государственной сельскохозяйственной


Академии


2010




В В Е Д Е Н И Е


Одной из работ, способствующей подготовке высококвалифицированных специалистов с творческим подходом к делу является вовлечение студентов в различные виды научно-исследовательской деятельности. Совершенно очевидно, что обучение через исследование – это наиболее эффективный и рациональный метод образования на всех этапах освоения знаний.

Курсовая работа по паразитологии, предусмотренная учебным планом, является неотъемлемой частью научно-исследовательской работы студентов. Она включает элементы научного поиска, помогает студентам детально изучить паразитарные болезни, вырабатывает убежденность в вопросах стратегии и тактики лечения животных и профилактики паразитозов. Выполнение курсовой работы способствует развитию самостоятельности, оригинальности мышления, строгой логичности рассуждений, умению оперировать обширным материалом, способствует воспитанию ветврачей с творческим началом.

Методические указания окажут помощь студентам в организации и проведении экспериментальных исследований, учете эффективности лечебно-профилактических противопаразитарных мероприятий, в выборе актуальных тем и литературном оформлении курсовых работ.












Темы курсовых работ

Темой для выполнения курсовой работы может быть любое инвазионное заболевание (гельминтозы, энтомозы, арахнозы и протозоозы), встречающиеся на территории Республики Бурятия, Читинской и Иркутской областей. Актуальной темой считается наиболее распространенная инвазия, наносящая определенный экономический ущерб. Выбор темы для студента является ответственным периодом.

Тема будущей работы должна вызвать устойчивый, неослабленный интерес. Только в этом случае выбранная тема может быть заявлена преподавателю. Предлагаются следующие темы:

  • Распространение инвазионного заболевания в хозяйствах района, экономический и экологический ущерб от инвазии в хозяйствах.

  • Диагностика и меры борьбы с фасциолезом (парамфистоматозом) крупного рогатого скота (овец) в хозяйстве.

  • Сравнительная эффективность различных антгельминтиков. Инсектицидов, акарицидов при паразитарном заболевании животных в хозяйстве.

  • Диагностика, лечение и профилактика ценуроза овец в хозяйстве.

  • Диагностика, лечение и профилактика мониезиоза овец в хозяйстве.

  • Распространение, диагностика и профилактика гельминтозов собак плотоядных, как источник зооантропонозов.

  • Меры борьбы с аскаридозом свиней в фермерском, крестьянском, свиноводческом хозяйствах.

  • Диагностика, распространение и меры борьбы с параскаридозом лошадей в хозяйстве.

  • Распространение и меры борьбы с аскаридатозами собак и пушных зверей в питомнике и звероферме.

  • Профилактика аскаридиоза и гетеракидоза кур на птицефабрике.

  • Рациональные сроки дегельминтизации лошадей, свиней, овец и птиц при аскаридатозах, стронгилятозах в хозяйствах региона Забайкалья.

  • Диагностика и организация лечебно-профилактических мероприятий при стронгилятозах овец (лошадей) в хозяйстве.

  • Организация лечебно-профилактических мероприятий в хозяйстве по борьбе с диктиокаулезом крупного рогатого скота (овец).

  • Распространение, диагностика и меры борьбы с телязиозом крупного рогатого скота в хозяйстве в районе.

  • Анализ эпизоотологической обстановки по гельминтозам крупного рогатого скота, овец, лошадей, свиней, в районе по данным ветеринарной лаборатории и ветеринарным отчетам.

  • Диагностика и организация лечебно-профилактических мероприятий при сифункулятозах телят, свиней в хозяйствах разной формы собственности, комплексе, на ферме.

  • Диагностика и меры борьбы с мелофагозом овец в хозяйстве.

  • Организация лечебно-профилактических мероприятий при эстрозе овец в хозяйствах региона Забайкалья.

  • Лечебно-профилактические мероприятия при вольфартиозе овец в хозяйстве.

  • Проведение лечебно-профилактических мероприятий в хозяйстве при гиподерматозе крупного рогатого скота.

  • Диагностика и меры борьбы с гастрофилезом лошадей на ферме.

  • Организация профилактических и экологических мероприятий в хозяйстве по борьбе с гнусом.

  • Мухи и их эпидемиологическое и эпизоотологическое значение, меры борьбы.

  • Экологические особенности распространения иксодовых клещей в Забайкалье.

  • Распространение, диагностика и меры борьбы с иксодовыми клещами в хозяйстве, в районе.

  • Распространение и меры борьбы с варроотозом пчел в хозяйстве, районе.

  • Организация комплекса лечебно-профилактических и экологических мероприятий по борьбе с псороптозом овец, крупного рогатого скота в хозяйстве.

  • Организация мероприятий по борьбе с саркоптозом свиней в зимний период.

  • Диагностика и лечение собак при демодекозе.

  • Диагностика, лечение и профилактика пироплазмоза, нутталиоза лошадей в хозяйстве, в госконюшне.

  • Распространение, диагностика и меры борьбы с эймериозом ягнят, телят, кур, кроликов в хозяйстве, на ферме.

  • Организация профилактических мероприятий против варроотоза пчел на пчелопасеках.
















План и содержание работы


Курсовая работа выполняется по плану, разработанному на кафедре:

  1. Введение (обоснование темы)

  2. Обзор литературы

  3. Собственные исследования:

    1. характеристика хозяйства

    2. распространение заболевания и экономический ущерб от него в хозяйстве

    3. клинические признаки заболевания

    4. диагноз

    5. мероприятия по борьбе с инвазией, проведенные в хозяйстве

    6. анализ полученных результатов (обсуждение)

IY. Выводы

      1. Список использованной литературы.

При выполнении работы необходимо придерживаться предложенного плана, ибо любой план – это стройная система, ориентир в будущей работе, руководство к действию.

Как видно, план состоит из двух основных частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть – это первый этап работы, готовится задолго до начало производственной практики, в восьмом семестре. В обозначенный период детально изучается болезнь по учебникам, первоисточникам. Накапливается материал по теме, составляется обзор литературы и введение.

Первому этапу работы предшествует кропотливая и упорная работа по поиску, отбору и реферирование литературы. Здесь присущи свои трудности, связанные как с недостатком, так и с изобилием литературы по избранной теме. Следует отметить, что большинству тем существует обилие отечественных и зарубежных публикаций. При поиске литературы необходимо пользоваться не только каталогами библиотеки сельхозакадемии, но и каталогами других библиотек города. В каталоге, в первую очередь, следует ориентироваться на монографии и обзорные статьи, посвященные интересующей теме, затем на научные статьи, опубликованные в журналах «Ветеринария», «Скотоводство», «Животноводство», «Пчеловодство», в трудах научно-исследовательских, учебных институтов, ВНИИТЭИСХ, в сборниках, рекомендациях, в реферативном журнале по паразитарным болезням. По многим болезням имеются авторефераты.

По мере нахождения источников рекомендуется выписывать их на отдельные карточки или в отдельную тетрадь. В тех случаях, когда возникли трудности с поиском литературы в предметном каталоге полезно ознакомиться с библиографическими указателями, помещенными в конце монографий, статей и книг. Неоценимую помощь оказывает просмотр двенадцатого номера журнала «Ветеринария», за последние 5-!0 лет. Здесь можно найти многие работы не внесенные в каталоги. В результате выписывания и также ознакомления с названиями и содержанием работ должно сложиться представление о полезности каждого источника, о целесообразности его последующего использования. Окончательно выбрав литературу, приступают к записыванию. Методов записи существует большое количество: тезисы, планы, конспекты, рефераты, выписки. Можно пользоваться всеми видами записей. Однако для студентов наиболее приемлемыми могут быть последние три метода.

Выписки не претендуют на полное отображение содержания первоисточника, Они могут носить отрывочный, не системный характер и могут быть дословными (цитаты) или свободными. При свободном изложении мысли автора излагаются самостоятельно. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, надо стараться предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами. Записывая цитаты нужно заключать их в кавычки.

Конспекты – систематическая, логически связная запись, объединяющая выписки, план, тезисы или по крайней мере, два из этих методов записей.

Рефераты - концентрированный пересказ своими словами не всех, а лишь основных идей, мыслей, фактов, выводов, содержащихся в том или ином источнике информации.

Многие ученые, писатели, специалисты разных профилей пользуются всеми видами записей.

Все виды записей рекомендуется делать на карточках форматом 15смх20см, на листах стандартной бумаге или же в обычной тетради на одной стороне листа, оставляя широкие интервалы между строчками и также поля как слева, так и справа. Делается это для того, чтобы в процессе последующей обработки записанного материала можно было вносить в текст уточнения и разрезать листы для вклейки дополнительного материала. В начале всех видов записей должны быть данные записываемых работ (название статьи, монографии, имя, отчество, фамилия автора, год издания и название источника). Например: Акрамовский М.Н. «Опыт ликвидации диктиокаулеза телят».// Ветеринария, № 8, 1955, с. 53-54.

Левое поле следует использовать для разметки частей текста в соответствии с их содержанием и значением. В качестве разметки можно использовать вертикальную черту или цифру. Например, те части рефератов, выписок, конспектов, имеющие отношения к первой части плана обзора отмечают одной вертикальной чертой или цифрой I, ко второй части – двумя вертикальными чертами или цифрой 2 и т.д.

Правое поле используют для разметки цветными карандашами. Например, красным цветом метят листы первого источника, синим - второго и т.д. При большом количестве источников цвета варьируют.

После разметки записей можно их раскладывать в нужном порядке. В результате раскладки записей и их фрагментов правые цветные метки позволят точно знать из какого источника взят тот или иной материал, включенный в обзор и позволит дать точную ссылку в тексте обзора на соответствующего автора. Главное необходимо до конца завершения работы сохранить «корешки» записей с данными источника. Такой метод разметки и раскладки записей облегчает составление чернового текста обзора и также списка литературы.

Иногда рядом с инициалами и фамилией автора ставятся квадратные скобки для записи номера, под которым работа автора числится в списке литературы.

Например, первые клинические признаки диктиокаулеза телят проявляются в условиях Бурятии в августе (И.Г.Макальский, 1978) [5]. Поскольку к моменту составления чернового варианта курсовой работы список литературы еще не готов, то ставиться только квадратные скобки, а номера источников вписываются после завершения работы над обзором и списком литературы. Квадратные скобки проставляются в тех случаях, когда ссылка на одного автора делается многократно. Этим достигается увеличение полезной части текста.

Обзор литературы во всех своих разделах должна содержать всесторонний анализ информации, сопоставление или сравнение данных разных авторов и аргументированную оценку самого студента. Следовательно, обзор излагается в критическо-аналитическом плане, поэтому он не является рефератом рефератов, простой констатацией фактов, информации. Например, Ю.Н. Дольников (1971) указывает, что при подкожном введении дивезида из расчета 50 мг/кг телятам при диктиокаулезе экстенсэффективность (ЭЭ) препарата составила 96-90%, интенсэффективность (ИЭ) – 98,5-99,8%, а по данным И.Г.Макальского (1973) при таком же методе введения и той же дозе ЭЭ препарата оказалась равной 90% и ИЭ – 95%.

Оценка студента: По- видимому, разные результаты полученные двумя исследователями объясняются не одинаковым возрастам подопытных животных и различием в условиях их содержания. Поэтому необходимо проведение дополнительных исследований по уточнению ЭЭ и ИЭ препарата.

При написании обзора литературы следует придерживаться следующего плана:

  1. Введение (обоснование темы)

  2. Систематика, морфология и биологический цикл развития возбудителя болезни.

  3. Эпизоотологические данные.

  4. Патогенез и симптомы болезни.

  5. Диагноз.

  6. Лечение.

  7. Профилактика и меры борьбы.

    1. Введение


Введение по своей сути является обоснованием темы, где вначале обобщается о важнейших государственных задачах по сельскому хозяйству, по производству продукции животноводства.

Весьма важно упомянуть о решениях по развитию отдельных отраслей животноводства в регионе, привести данные о тормозящих факторах в животноводстве, одним из которых являются различные паразитозы, в том числе и заболевание по теме курсовой работы.

На основании статистических данных и литературных источников показать экономический ущерб от заболевания в РФ или по отдельным регионам страны. Например, по подсчетам Н.В.Демидова (1975) только в результате гибели животных от фасциолеза страна не дополучает около 15 тыс.тонн мясных продуктов.

П.1. Морфология и биологический цикл

развития возбудителя

Вначале обязательно излагается систематическое положение возбудителя заболевания. Необходимо выбрать общепринятую систему, ибо по некоторым возбудителям могут быть множество предложенных классификаций. Приводится систематика по следующей схеме: тип, класс, отряд, семейство, род, вид.

Затем кратко описываются морфологические и биологические особенности возбудителя болезни, сроки развития его во внешней среде, внутри хозяина, в промежуточных хозяевах.

П. 2. Эпизоотологические данные

Приводятся данные о распространении заболевания в стране, в условиях Сибири с указанием возрастной и сезонной динамики. Важно показать зависимость возникновения болезни от состояния резистентности организма, кормления, породы. При наличии промежуточных хозяев необходимо изложить их роль в распространении заболевания, их экологию и фенологию. Описывается продолжительность сохранения яиц, личинок и имагинальных форм во внешней среде и в организме хозяев и сроки гибели при физическом, химическом и биологическом воздействии.

П.3. Патогенез и симптомы болезни

На этот вопрос обратить особое внимание, ибо правильное понимание его – это знание всей болезни. Поэтому он должен быть освещен на современном уровне развития биологических знаний. И на основе патогенеза описать проявления клинических признаков и его различных форм течения болезни.

П.4. Диагноз

Описываются все методы прижизненной и посмертной диагностики болезни, для того, чтобы выбрать из них наиболее удобные и надежные для использования в период выполнения практической части курсовой работы.

Вполне возможно, что признаки болезни по теме могут быть похожими на признаки некоторых инфекционных и инвазионных болезней. Поэтому стоит написать все признаки дифференцирующие их друг от друга.

П.5. Лечение

Желательно данный вопрос написать в историческом плане, перечислить все лечебные препараты, дозы, сроки, методы применения и их эффективность. Выделить особо все лучшие современные препараты. Показать виды обработок, принятые при данном заболевании: преимагинальные, имагинальные, постимагинальные, Например, В.И. Букшитов (1973) для обработки овец против эстроза в совхозе «Восток» Волгоградской области применял гиподермин-хлорофос. Был проведен опыт по установлению эффективности аэрозолей названного препарата при обработке животных в закрытых помещениях. Обработку 1472 овец проводили при помощи форсунки ПВАН в дозе 100 мг/м³ помещения. Интенсэффективность препарата составила 92,2%, а экстенсэффективность равнялась 59%. А.А. Непоклонов (1980) с целью ранней профилактики гиподерматоза предложил опрыскивание крупного рогатого скота проводить в осенний период 1% водной суспензией корала. При однократной обработке ЭЭ препарата составила 95,5%.

П.6. Профилактика и меры борьбы

Необходимо отразить общие и специальные профилактические мероприятия по предохранению животных от заражения паразитарным заболеванием. Отметить создание хороших условий содержания и полноценного кормления как одного из факторов снижающих интенсивность заражения животных. Отразить меры пастбищной профилактики, изолированного выпаса молодняка, условия хранения и использования навоза и утилизации трупов животных, дезинвазии помещений, выгульных дворов механическими, термическими и химическими средствами. Желательно подкрепить примерами по опыту борьбы и профилактики отдельных хозяйств.

Литература по таким вопросам имеется. В специальных профилактических мероприятиях отразить сроки проведения дегельминтизации и обработок животных и необходимость обязательного их соблюдения, зависимость эффективности противопаразитарных мероприятий от своевременности их проведения. Написать о методах химиопрофилактики, как одного из основного и необходимого мероприятия по борьбе с паразитарной болезнью. Обязательно отразить особенности профилактических, противопаразитарных мероприятий в условиях комплексов или птицефабрик.




III.Собственные исследования.

Практическая часть является вторым этапом выполнения курсовой работы. Она осуществляется непосредственно на производственной практике в условиях хозяйства. Это основная работа!

В хозяйстве изучаются эпизоотическая ситуация по инвазионным болезням, определяется наличие инвазии по своей теме путем знакомства с амбулаторным, стационарным журналами и ветеринарной отчетностью. При необходимости следует провести исследования животных методами прижизненной и посмертной диагностики. После установления болезни по теме выявляется время ее возникновения, количество больных и павших в течение ряда лет, носителей инвазионного начала, источники заражения. Также обращается внимание на клинические признаки болезни. Аккуратно регистрируются все наблюдения, ежедневно записывается клиническое состояние животных в дневник производственной практики.

Из числа больных или паразитоносителей необходимо создать несколько опытных групп по 10 животных, подвергнуть их дегельминтизации обработке разными антгельминтиками и методами.

Если определенный набор препаратов не окажется в аптеке хозяйства в наличии, то следует их заказать ветврачу заранее. Например, темой вашей работы является диктиокаулез овец и он вами установлен по месту прохождения практики, то следует проверить лечебно-профилактические свой- ства и эффективность препаратов широкого спектра действия аверсект-2, авертин, иверсект, абектин, сантел, клазонтел и других. Свои действия необходимо согласовать с ветврачом хозяйства. Для определения интенсэкстенсэффективности применяемых препаратов проводят исследования подопытных и контрольных животных на зараженность до лечения. По истечении 8-10 дней после лечения исследования повторяют. Результаты опытов также заносятся в дневник производственной практики. Кроме лечения и проведения опытов проводится весь комплекс возможных общих мероприятий по борьбе с инвазией: уборка навоза, дезинвазия и дезинфекция помещений и выгульных дворов, улучшение условий содержания и кормления животных, смена пастбищ, химиопрофилактика и т.д.

Вполне возможно, что в хозяйстве будут отсутствовать условия для проведения экспериментальной работы, тогда возможен другой вариант. В таком случае следует подвергнуть статистическому анализу ветеринарную отчетность за последние 5 лет на неблагополучие района, хозяйства в целом или отделения по инвазии выбранной темы. Тщательно исследовать вопрос о причинах стойкого неблагополучия. Словом провести скурпулезную «инспекторскую» работу. Обязательно провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия.

Наряду с проведенной работой собираются данные об организационно-производственной деятельности хозяйства.

Для изложения собственных исследований исходным материалам служит собранная и полученная опытным путем самим студентом информация в период производственной практики в конкретном хозяйстве. Ценность курсовой работы значительно повысится если будет проведена биометрическая обработка материала.

III. 1. Характеристика хозяйства (разной формы собственности)

В этом разделе освещаются следующие вопросы: местонахождение, время организации, количество населенных пунктов, общая земельная площадь, структура земельных угодий, урожайность полей, сенокосных угодий за последние 5 лет, наличие и степень обеспеченности рабочей силой, техникой, количество животных по видам, их продуктивность, обеспеченность кормами, количество бригад, ферм, отар, обеспеченность животных помещениями, производственное направление хозяйства, доходность, фактическое положение и т.д.

III.2. Распространение заболевания и экономический

ущерб от него в хозяйстве

В этом разделе необходимо написать о распространении болезни, о неблагополучии хозяйства по данной болезни. Отметить с какого года хозяйство считается неблагополучным, причины возникновения и распространения, каковыми могут быть объективные или другие причины. Приводится подсчитанный вместе с экономистом хозяйства экономический ущерб, который дается в виде определенного количества недополученной продукции(мяса, молока, шерсти) и в денежном выражении за один год и за ряд лет по инвазии выбранной темы.

III.3. Клинические признаки.

Подробно описываются собственные ежедневные наблюдения за состоянием больных животных до и после лечения (температура, пульс, дыхание, руминация, общее состояние, изменения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, мочеполовой систем, кожи, шерстного покрова, видимых слизистых оболочек).

III.4. Диагноз.

Излагается по материалам собственных исследований. Дать обоснование в правильной постановке диагноза. Подробно изложить собственные диагностические мероприятия.

III.5. Мероприятия по борьбе с инвазией проведенные в хозяйстве.

При описании этой части собственных исследований отражается организационно-хозяйственные мероприятия, такие как смена пастбищ, уборка навоза, дезинвазия помещений, скотных дворов и т.д., о создании опытных групп животных и лечении их разными лекарственными препаратами, методику их приготовления и применения. Показать количество всех обработанных животных, как учитывалась эффективность препаратов.

III.6. Обсуждение.

В анализе полученных результатов(обсуждение) сравниваются свои результаты, полученные опытным путем с литературными данными, высказывается мнение об эффективности препаратов, профилактических мероприятий, примененных в хозяйстве и какие мероприятия могли бы стать наиболее рациональными и эффективными.

IY. Выводы.

Здесь приводятся общие итоги работы, выделяются важнейшие позитивные и негативные моменты, на которые следует обратить внимание. Например, можно подчеркнуть последние достижения и открытия по исследуемому заболеванию, указать неясные стороны проблемы. Сделать вывод о причинах возникновения болезни в хозяйстве, о тяжести экономического неблагополучия от данного заболевания, возможного быстрого диагностирования и полной ликвидации (девастации) в отдельных хозяйствах, районах, республиках, областях, наиболее эффективными, надежными препаратами и другими мероприятиями.

Y. Список использованной литературы.

В списке литературы вначале приводятся в алфавитном порядке фамилии и инициалы автора, затем заглавие книг или статей, а затем выходные данные, т.е. сведения, указывающие где, когда и кем выпущена книга или статья, место издания. Пример:

  1. Абуладзе К.И., Федосеева Т.Н. Фасциолез жвачных (острое течение). Лекция. – Москва, 1988. – С. 3 – 22.

  2. Азимов Ш.А., Алферова М.В. Иммунодиагностика фасциолеза крупного рогатого скота и овец // Тр. Узб. ин-та ветеринарии. – 1971. – Т. 19. – Книга I. Инвазионные болезни. – С. 184 – 188.

  3. Веселова Т.П., Архипов И.А., Дорошина М.В. Эффективность клозантела при фасциолезе овец // Бюлл. Всес. ин-та гельм-ии . 1986. Вып. 42. С.27 28.

  4. Веселова Т.П., Архипов И.А., Дорошина М.В. Эффективность нового образца гексахлорпараксилола при фасциолезе овец // Бюлл. Всес. ин-та гельм-ии 1978. Вып. 10. С.28 29.

  5. Stewart T., Godwin H. Cuticular lesions of Ascaris suum caused by Pseudomonas.-J. Paras., 1963, 49.

  6. и т.д.

Курсовая работа должна быть представлена на кафедру через 20 дней после возвращения с производственной практики, после тщательной проверки, устранения всех ошибок и погрешностей в орфографии, стиле. Объем ее не должен превышать 30 страниц.

На титульном листе курсовой работы: сверху указывается название академии и кафедры. Посередине более крупным шрифтом пишут «Курсовая работа». Чуть пониже тема работы, фамилия, имя, отчество студента выполнившего работу. Внизу – название города и проставляется год. Формы титульных листов прилагаются.

С П И С О К

основной литературы для студентов очного и заочного обучения.

  1. Абуладзе К.И., Демидов Н.В., Непоклонов А.А. и др. Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных. Москва, ВО «Агропромиздат», 1990.

  2. Акбаев М.Ш. «Паразитология и инвазионные болезни животных». 2 –е издание. Москва. «Колос», 2000.

  3. Абуладзе К.И. Практикум по диагностике инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. Издание 3-е, исправленное дополнение. Москва, «Колос», 1984.

  4. Демидов Н.В. Гельминтозы животных. Москва, Агропромиздат, 1987.

  5. Джасохов Г.С. Диагностика протозойных болезней животных. Москва, 1959.

  6. Никитин В.Ф. Желудочно-кишечные трематодозы жвачных. Москва. Агропромиздат,1985.

  7. Петроченко В.И., Котельников Г.А. Гельминтозы птиц. Москва. «Колос», 1976.

  8. Шевцов А.А., Колабский Н.А., Никольский С.Н. Паразитология. Москва. «Колос», 1979.




(Титульный лист)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

им. В.Р. ФИЛИППОВА

КАФЕДРА ПАРАЗИТОЛОГИИ, ЭПИЗООТОЛОГИИ И ОВД






К у р с о в а я р а б о т а

«Проведение лечебно-профилактических мероприятий

против диктиокаулеза телят в СПК «Пограничный»

Кяхтинского района Республики Бурятия»





Выполнил студент 251 группы Бадмаев Б.Б.





Улан-Удэ 2010

(Титульный лист)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

им. В.Р. ФИЛИППОВА

КАФЕДРА ПАРАЗИТОЛОГИИ, ЭПИЗООТОЛОГИИ И ОВД





К у р с о в а я р а б о т а

«Проведение лечебно-профилактических мероприятий

против мониезиоза телят в СПК «Забайкалец»

Мухоршибирского района Республики Бурятия»

Выполнил студент 1 группы 5 курса факультета ветеринарной медицины заочного обучения по специальности - ветеринария Иванов Иван Иванович





Домашний адрес:

671342. Республика Бурятия

Мухоршибирский район

с. Шаралдай, ул. Калашникова,25.

Улан-Удэ 2010

Учебно-методическое издание

Петр Иванович Евдокимов

Алексей Михайлович Третьяков



Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по паразитологии для студентов факультета ветеринарной медицины ускоренного, очного и заочного обучения





Редактор Д.Д. Филиппова



Лицензия ЛР №021274 от 26 марта 2009 г.



Подписано в печать Формат 60х84 1/16. Бумага офс. № 1.

Усл.печ.л. 0,73. Уч. Изд. Л. 0,68. Тираж 100 экз.

Заказ № Цена договорная.






Издательство Бурятской государственной сельскохозяйственной

академии, 670020, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина,8.

УДК 636 (083)

А 729

Печатается по решению методического Совета

Бурятской государственной сельскохозяйственной

академии им. В.Р. Филиппова


Рецензент:

Доктор ветеринарных наук, доцент кафедры эпизоотологии, Муруева Г.Б.



Евдокимов П.И., Третьяков А.М.




А 729 Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы по паразитологии студентами факультета ветеринарной медицины ускоренного, очного и заочного обучения.- Улан-Удэ:

Издательство Бурятской государственной сельскохозяйственной академии,2010. – 21 с.



В предлагаемом методическом указании изложены основные положения и требования к выполнению курсовых работ студентами факультета ветеринарной медицины.





© Антухаев И.К.,Евдокимов П.И., Третьяков А.М.,2010.

© Бурятская государственная сельхозакадемия, 2010.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ