Методика выполнения исследования 10 11 Результаты исследования и их обсуждение 11 13 Мероприятия, по улучшению состояния атмосферного воздуха, предложенные в результате проведённого исследования. 14 15 5

Министерство образования РФ

Областное научное общество учащихся «Поиск»

МОУ «Черлакская СОШ»

Нововаршавский муниципальный район

Омская область








Влияние выхлопных газов автотранспорта на здоровье жителей города Омска




Автор: Межина Ксения,

ученица 11 класса

Руководитель: Межина И.В.,

учитель биологии












Нововаршавка 2011


Содержание


1.Введение:- актуальность исследуемой темы; 2 -5

- цель исследования;

-задачи исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- гипотеза.

2.Основная часть: - обзор литературы по проблеме исследования: 5 -10

-загрязнение атмосферного воздуха выбросами транспорта ;

-причины, загрязнения воздуха автотранспортом;

-вещества, загрязняющие городской атмосферный воздух;

- влияние отработанных газов на здоровье населения Омской

области и жителей города Омска,

-болезни, вызывающие веществами, содержащимися в

выхлопных газах автотранспорта.


3.Методика выполнения исследования 10 - 11


4. Результаты исследования и их обсуждение 11 - 13


4.Мероприятия, по улучшению состояния атмосферного воздуха, предложенные в результате проведённого исследования. 14 - 15


5.Выводы. 15


6.Заключение 16


7. Список используемой литературы 17


8. Приложение 18-19





Введение

«Изучайте и любите природу своего края.

Живите в согласии с ней»

« В мире нет более важной ценности как

здоровье»

Т. Миллер


«Каждый человек имеет право жить в чистой экологической среде» -так записано в конституции нашего государства.

Окружающая среда прямым образом влияет на здоровье людей, живущих в данной конкретной местности.

«Здоровье, было, есть и будет особой ценностью для каждого человека, каждого народа и человечества в целом»- так отметил В.В Путин в своём обращении к россиянам.


Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. «Человек может жить до 100 лет», - говорил академик Павлов И.П..

К сожалению, не всегда здоровье зависит только от самого человека, от его образа жизни, но и во многом зависит от той среды, в которой он живёт.

Установлено, что жители городов болеют значительно чаще по сравнению с жителями деревень. В чём кроется проблема?

Экологические ситуации городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Являясь жительницей села и часто бывая в городе Омске, я заметила, что городской воздух имеет существенные отличия от деревенского: в любом месте, а особенно на остановках, чувствуется запах бензина, выхлопных газов автомобилей, в утренние часы над городом висит туман из газов и пыли, дышать в городе гораздо труднее. Я решила узнать причину такой разницы. Для этого изучила специальную литературу и провела исследование по интересующей меня теме.

Исследовав данную проблему, выяснила, что всё дело в большом скоплении автомобилей на территории города, которые выбрасывают в атмосферу очень много отравляющих веществ.

Куров Б.М. в работе «Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом?» отмечает: «Над крупными городами, такими как г. Омск атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт».

Количество автомобилей по всей Омской области растет быстрее, чем народонаселение. За последние десятилетия автомобильный парк вырос в несколько раз, особенно это касается роста легковых автомобилей, находящихся в личной собственности. (Приложение 1, таблица)

Ожидается, что к концу первого десятилетия XXI века количество автомобилей увеличится ещё в десятки, а то и в сотни раз.

Практически все современные автомобили снабжены двигателями внутреннего сгорания. При сравнительно небольшой массе этот двигатель развивает значительную мощность, экономичен, достаточно надежен, работает на сравнительно недорогом топливе. По мере роста автомобильного транспорта стал проявляться существенный недостаток этого двигателя - с выхлопными газами в окружающую среду поступают вредные для здоровья человека вещества, которые являются главными загрязнителями атмосферного воздуха.

В ходе исследования, я узнала, что каждый автомобиль выбрасывает более трёх килограмм вредных веществ ежедневно. Когда автомобилей стало слишком много, в городе заметно ухудшилось состояние атмосферного воздуха. Считаю, что в этом и кроется одна из основных причин, негативно влияющих на здоровье горожан.


Тема:


Влияние выхлопных газов автотранспорта на здоровье жителей города Омска



Дата и место проведения исследования:


ноябрь - декабрь 2010год, город Омск.


Исследуемая проблема:


как изменить состав атмосферного воздуха и тем самым улучшить здоровье омичей?


Цель исследования:


выяснить, какое влияние оказывают выхлопные газы автомобилей на здоровье местных жителей.


Задачи исследования:


- выявить причины, по которым автомобильный транспорт загрязняет атмосферный воздух, выбрасывая в атмосферу с выхлопными газами большое количество вредных для здоровья людей веществ;

- установить, какие отравляющие вещества поступают в воздух вместе с выхлопными газами автотранспорта;

- выяснить, какое воздействие оказывают вещества, содержащиеся в выхлопных газах на организм человека, и развитие каких болезней они вызывают;

- провести исследование и предложить наиболее рациональные меры по снижению отравляющих веществ в выхлопных газах автомобилей, что приведёт к сохранению здоровья горожан.


Объект исследования: здоровье жителей города Омска.


Предмет исследования: выхлопные газы автотранспорта.


Гипотеза:

если снизить количество отравляющих веществ в выхлопных газах автотранспорта, то улучшится состав атмосферного воздуха, а значит, станет лучше и здоровье жителей Омска.


Методы исследования:


- изучение литературы по данной теме

- беседа

- анкетирование

- социологический опрос

- анализ исходных и полученных результатов













Обзор литературы по проблеме исследования

Загрязнение атмосферного воздуха

выхлопными газами автотранспорта

Согласно федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (от 30 марта 1999г.) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определяется как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Среди отраслей экономики Омской области транспортный комплекс является крупнейшим загрязнителем окружающей среды. Доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45%, а в шумовом воздействии на население составляет 85-95%.

Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта превышает таковой от всех других источников. Данное обстоятельство отрицательно сказывается на здоровье городского населения.

Для г.Омска экологические проблемы автомобильного транспорта стали особенно актуальными в последнее десятилетие.

Эксплуатируемые в городе автомобили не соответствуют современным ограничениям по токсичности и выбрасывают в атмосферу много вредных веществ.


Причины большого количества выбросов в атмосферу отравляющих веществ вместе с выхлопными газами автомобилей:

низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико;

отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, контролирующие выбросы вредных веществ остались почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель, не склонен их выпускать;

неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.

Оценки выбросов загрязняющих веществ транспортными средствами (передвижными источниками) в целом по России в 1995г. приведены в таблице 2. (Приложение 2)


Выделяются следующие виды негативного воздействия автотранспорта:

- загрязнение атмосферного  воздуха,

- влияние на глобальный климат,

- воздействие шумов на здоровье человека.


Структура экологического ущерба от функционирования автотранспорта представлена в таблице 3. (Приложение 3)


По данным Павлова (2001г.) один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 тонн кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 килограмм окиси углерода, около 40 килограмм окислов азота и почти 200 килограмм различных углеводородов.

В ходе изучения данной проблемы было установлено, что, причинами  загрязнения воздуха от автотранспорта являются:

- плохое состояние технического обслуживания автомобилей,

  • низкое качество применяемого топлива,

  • наличие свинцовых добавок в бензине,

  • неразвитость системы управления транспортными потоками,

  • низкий процент использования экологически чистых видов транспорта.



Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобильного транспорта


В ходе изучения данной проблемы удалось установить, что каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами

около 200 различных компонентов.

По данным специалистов центра по мониторингу загрязнения окружающей среды г.Омска в выхлопных газах содержатся углеводороды – не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте, т. е. во время заторов и у красного сигнала светофора. «Именно в этот момент, когда нажимают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших частиц: примерно в 10 раз больше, чем при работе двигателя в нормальном режиме» - так утверждает Денисов В.В, заслуженный деятель науки и техники РФ, профессор, доктор технических наук .

К несгоревшим газам относят и обычную окись углерода, образующуюся в том или ином количестве повсюду, где что-то сжигают. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7 % оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3,9 %, а на малом ходу - до 6,9 %.

Оксид углерода, углекислый газ и большинство других газовых выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли.

В выхлопных газах содержатся также альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием. К ним относятся акролены и формальдегид; последний обладает особенно сильным действием. В автомобильных выбросах содержатся также оксиды азота. Двуокись азота играет большую роль в образовании продуктов превращения углеводородов в атмосферном воздухе. В выхлопных газах присутствуют неразложившиеся углеводороды топлива. Среди них особое место занимают непредельные углеводороды этиленового ряда, в частности гексен и пентен.

Из-за неполного сгорания топлива в двигателе автомашины
часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества. Особенно много сажи и смол образуется при технической неисправности мотора и в моменты, когда водитель, форсируя работу двигателя, уменьшает соотношение воздуха и горючего, стремясь получить так называемую "богатую смесь". В этих случаях за машиной тянется видимый хвост дыма, который содержит полициклические углеводороды и, в частности, бенз(а)пирен.

В целом при определенном уровне интенсивности выхлопов автомобилей на территории города появляются устойчивые накопления двух типов загрязнений:

- аэрозоли автотранспортного происхождения, задерживающиеся в атмосфере на длительный срок, адсорбирующие канцерогенные вещества и попадающие с воздухом в дыхательные пути;

- соединения свинца, образующиеся при сгорании этилированного бензина, способны аккумулироваться организмом, попадая в него не только через дыхательные пути, но и через кожу. Эти соединения поражают центральную нервную систему и кроветворные органы.

В ходе изучения литературы удалось также выяснить, что к загрязнителям физического происхождения относится шумовое воздействие автотранспорта, которое оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека. Оно сравнимо с болевыми воздействиями от шума при работе отбойного молотка и трактора, да к тому же для городского жителя является более чувствительным по суммарному времени влияния.



Влияние отработанных газов автомобилей на здоровье населения

 

Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни.

В последние годы наблюдается тенденция роста числа раковых заболеваний, лейкемии и других угрожающих жизни заболеваний. «Загрязнение воздуха является причиной большого количества заболеваний»- так утверждает терапевт областной больницы Пономаренко Н.Ф., врач, с двадцатилетним стажем работы.

Через выхлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более двухсот химических веществ. Самое токсичное воздействие на человека оказывают соединения тяжелых металлов, среди них наиболее опасен свинец.

Недавно американские исследователи высказали мнение, что люди, живущие в регионах с высокой концентрацией свинца, склонны к насилию и жестокости. Это стало ясно после обследования трех тысяч населенных пунктов США. Вывод однозначен: преступления в "нечистых" городах совершаются в четыре раза чаще, чем в "чистых".

Медики утверждают, что смог является одной из основных причин многочисленных приступов астмы (400 тыс. случаев в год) и других респираторных заболеваний. Они также считают, что большинство пожилых людей умирают преждевременно именно из-за воздействия выхлопных газов.

Самым загрязненным местом в области, конечно же, считается областной центр. Заболеваемость омичей в среднем выше, по сравнению с жителями сёл: распространены болезни органов дыхания, астма, различные виды аллергии, сердечно-сосудистые заболевания, болезни печени, желчного пузыря, органов чувств. Особенно тревожный показатель – это то, что многие болезни, например, сердечно – сосудистые, сильно «помолодели», по сравнению с предыдущим десятилетием. По наблюдениям медиков молодое население города не отличается хорошим здоровьем. Только каждый четвертый выпускник средней школы полностью здоров. Да и откуда взяться здоровью у юного поколения, если в регионе не менее 40-45% вступающих в брак, страдают хроническими недугами?

Мнение врачей однозначно: «Повинна в этом главным образом отравленная окружающая среда».

Ежегодно омский автотранспорт выбрасывает на каждого омича 120кг всякой заразы» (письмо Министерства здравоохранения 2007).

По официальным данным, вклад машин в насыщение воздуха вредными примесями превышает 70%. Естественно, это не может не сказываться на здоровье населения. Только за последние пять лет среди населения в несколько раз увеличилось число, страдающих бронхиальной астмой, болезнями эндокринной системы, онкологическими заболеваниями. По данным врачей, во многих районах города каждый второй житель испытывает на себе негативное воздействие загрязненного воздуха. Это выражается в кашле, затрудненном дыхании, общем ухудшении самочувствия. В некоторых наиболее неблагоприятных местах, где скопление автотранспорта особенно велико, страдают до 88% населения.

Приведённые данные однозначно свидетельствуют о приближающейся катастрофе, то есть о таких последствиях, которые необратимы. Удар в первую очередь наносится по генофонду нации, по самым маленьким жителям. Значительная часть вредных компонентов накапливается на полотне дороги и прилегающих территориях. А наибольшая загазованность наблюдается вдоль дорог на высоте до полутора метров. Именно до этой отметки поднимаются тяжелые токсичные фракции, которыми дышат маленькие горожане.

Методика проведения исследования


Чтобы подтвердить или опровергнуть полученные из разных источников теоретические данные, мы провели исследование, для чего отобрали следующие методы:

- анкетирование учащихся одной из городских школ;

- социологический опрос жителей города.

1.Чтобы узнать, какие отравляющие вещества поступают в атмосферный воздух вместе с выхлопными газами, мы обратились к сотрудникам центра по мониторингу загрязнения окружающей среды. Они посоветовали обратиться на их сайт, где мы получили необходимую нам информацию.

Нам хотелось исследовать данную проблему со всех сторон: узнать как влияют выбросы автомобилей на самочувствие и здоровье не только детей, но и взрослых. Поэтому мы решили провести среди подростков анкетирование (они уже могут дать более подробную информацию в отличие от детей младшего школьного возраста), а социологический опрос среди взрослого населения города Омска.


2.Мы обратились к учащимся 10 класса гимназии №150, которая находится в Кировском округе (левобережье) города Омска, в районе автовокзала с просьбой ответить на вопросы анкеты, которая содержала 5 вопросов (Приложение 4).

Почему именно к этим ребятам? Мы понимаем, что проведение анкетирования с большим количеством учащихся всего района потребует много времени, да и не предполагалось нашим исследованием. В данной школе учится моя бывшая одноклассница и хорошая подруга.

Гимназия находится на территории, прилегающей к автовокзалу, где имеется оживлённая автомобильная дорога. К тому же, здесь находится таксопарк. Мы предположили, что именно в таком месте особенно остро проявляются экологические проблемы: высокая загазованность улиц, повышенный шумовой фон от работающих авто, плохое самочувствие людей, повышенная заболеваемость населения.


3.Социологический опрос среди взрослого населения проводился в районе остановки «Автовокзал» (здесь находится квартира моего брата, у которого я часто бываю), которая находится на пересечении улиц Лукашевича – Степанца.

Время опроса – 17.30 – 18.30. – это час пик, когда транспорт приходится ждать неопределённое время. Дата опроса – 28 ноября и 11, 12, 13 декабря.

Опрашивали каждого пятого взрослого человека, пришедшего на остановку (каждого пятого установили произвольно, так легче проводить опрос). Опрос населения состоял из четырёх вопросов. (Приложение 5)

Каждый день опрашивали по десять человек, так как это самое удобное количество для обработки полученного материала.


. Результаты исследования:


1.В результате изучения состава бензина, было выяснено, что в нём содержатся такие отравляющие вещества: соединения свинца, углеводороды, оксиды азота, оксид углерода, альдегиды. Именно этими веществами загрязняется атмосферный воздух города.


2. По результатам анкетирования учащихся 10-го класса (всего 21 учащийся) и социологического опроса взрослого населения (всего 40 человек) было установлено:

- у большинства учащихся (17) и взрослых (29) перед домом проходит автомобильная дорога, и лишь у четверых ребят около дома нет большой дороги.

Отсюда можно сделать заключение, что окружающая среда в данном районе загрязнена, так как в воздух попадает много отравляющих веществ с выхлопными газами автомобилей, влияющих соответственно на здоровье подростков.

Диаграмма1.



Из диаграммы видно, что почти всем ребятам приходится ежедневно пользоваться общественным транспортом, всего 1 ребёнок пользуется общественным транспортом не каждый день.

Большинство опрошенных взрослых ежедневно пользуются услугами автомобильного транспорта

Диаграмма 2.



Подростки достаточно много времени находятся вблизи автомобильных дорог, ожидая нужный транспорт. Для взрослого населения ситуация складывается более худшим образом: им приходится ещё больше времени проводить на остановках по разным причинам.

«Вот стою, жду уже 28 минут, а нужного маршрутного автобуса нет. Один недавно прошёл, так он сильно переполнен, я не смог уехать на нем, а ехать с пересадками два раза в день (на работу и с работы) накладно для семейного бюджета. Да к тому же, от долгого ожидания транспорта очень часто болит голова» - поделился с нами своими проблемами мужчина лет сорока.

Среди опрошенных были и пожилые люди.

Из слов бабушки – пенсионерки (Завьялова З.В.): «Нам, людям преклонного возраста, тяжело делать пересадки с одного автобуса на другой в силу возраста и здоровья, поэтому мы ждём нужный автобус. В автобусе за проезд не платим, у нас ведь льготы, а в маршрутном такси ехать не можем – там надо оплачивать проезд. Но как только долго постою на остановке, начинается кашель и одышка. А ездить приходится каждый день – с внуком нянчусь».

Нами было установлено: именно на остановках, в момент торможения и начала движения автомобиля выбрасывается самое большое количество отравляющих веществ, влияющих на самочувствие людей. Самое токсичное воздействие на человека оказывают соединения тяжелых металлов, среди которых наиболее опасен свинец. Он в большом количестве накапливается в радиусе 100-200м от дороги, как раз в зоне расположения автобусных остановок. По мнению ученых, свинец разрушает гормоны. Его высокое содержание в крови вызывает замедление роста, расстройства слуха и интеллектуальную деградацию, поскольку разрушает химические соединения в мозге живых существ. Не трудно догадаться, что вся эта «грязь» вместе с воздухом попадает в организм человека, вынужденного подолгу ожидать транспорт.

При ответе на следующий вопрос, касающийся того, какие автотранспортные предприятия находятся в вашем районе, все учащиеся назвали автовокзал и 10 учеников ответили, что ещё есть таксопарк.



Диаграмма3



Самочувствие взрослого населения меняется от длительного времяпровождения на остановках в худшую сторону, лишь только двое молодых людей сказали: «Нам всё – равно, сколько мы стоим, только времени, впустую потраченного жалко». Называли самые разные симптомы плохого самочувствия: головную боль, головокружение, чувство тошноты, кашель, поднятие артериального давления, слёзоточивость и другие.

Детские ответы также вызывают беспокойство за их здоровье и дальнейшую судьбу, так как и среди них есть те, организм которых отрицательно реагирует на выхлопы автотранспорта.

Нам удалось доказать, что выхлопные газы автомобилей сильно загрязняют воздух и вызывают целый ряд симптомов плохого самочувствия, ведущих к развитию различных заболеваний.











Мероприятия по снижению отравляющих веществ в выхлопных газах автотранспорта


Исследовав проблему загрязнения атмосферы города Омска выбросами автотранспорта и влияния его на здоровье жителей, изучив специальную литературу, учитывая опыт западных стран, я предлагаю изменить сложившуюся экологическую ситуацию следующими способами:

- проводить ежегодно несколько раз в год акцию под девизом «Город без автомобиля», «День пешехода»;

- каждое четвёртое воскресенье месяца объявить воскресеньем без машин.

В эти дни большинство горожан сможет добраться до нужных мест на общественном  транспорте, электромобилях, велосипедах, роликовых коньках, пешком. Благодаря этому мероприятию общее загрязнение воздуха в эти дни снизится;

- пропагандировать преимущество пеших прогулок для сохранения здоровья;

- разработать соответствующим службам программу по ужесточению норм содержания СО в выхлопных газах автомобилей всех марок и строго следить за соблюдением этих норм;

- уменьшить налог владельцам авто, у кого СО не превышает допустимые нормы;

- использовать экологически чистое топливо - газ в большем объёме на автозаправочных станциях, так как в выхлопах газобаллонных автомобилей содержится значительно меньше отравляющих веществ. Если учесть ещё и то, что газ дешевле бензина, то преимущество газобаллонного автомобиля становится ещё более наглядным;

- наложить запрет на использование неисправных авто (сильно загрязняющих воздух), и наказывать их владельцев штрафом в случае нарушения запрета;

- выпускать на заводах машины, работающие только на чистом топливе, соответствующем требованиям экологии;

- ввести запрет в ГАИ на регистрацию автомобилей с плохими экологическими характеристиками;

-использовать на автозаправочных станциях качественный бензин, стимулировать предприятия по выпуску таких бензинов.

Между тем в России предпринимаются попытки исправить сложившиеся негативные экологические ситуации в городах. Крупнейший российский переработчик — ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» — готовится к запуску пока единственного в России комплекса сернокислотного алкилирования. Специалисты «Сибнефти» уверены, что не прогадают: до сего дня аналогов установке нет. После ввода в эксплуатацию комплекс позволит нефтепереработчикам выпускать так называемый алкилбензин - высокооктановый компонент, необходимый для производства качественного и экологически чистого (по российским меркам) бензина марки АИ-98;

- совершенствовать двигатели внутреннего сгорания. Например, в США разработан карбюратор с раздельным смесеобразованием, благодаря чему

происходит полное сгорание рабочей смеси, что в свою очередь сводит до минимума содержание оксида углерода в выхлопных газах;

- строить специальные автомагистрали в объезд города, чтобы машины не задерживались у светофоров, так как наибольший выброс выхлопных газов происходит именно при задержках машин у светофоров, при стоянке с не выключенным двигателем в ожидании зелёного света, при трогании с места и форсировании работы мотора;

- запустить проект массового перехода от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на электромобили, которые бы действовали от батарей – аккумуляторов. Они бездымны, бесшумны, их выделения не токсичны, они , наконец, значительнее экономичнее, особенно в городах;

- проводить ежемесячно мониторинг экологической ситуации в городе и извещать о ней омичей и жителей области;

- правительству, специальным службам, здравоохранению разработать программу по улучшению состояния воздуха города и сохранению здоровья жителей.

Многие экологические проблемы, связанные с функционированием автомобильного транспорта, носят региональный и локальный характер. Разработка и реализация эффективных мер повышения экологической безопасности автотранспорта является прерогативой местных администраций.




Выводы:


1.Причинами  загрязнения воздуха от автотранспорта являются:

-плохое состояние технического обслуживания автомобилей,

-низкое качество применяемого топлива,

-наличие свинцовых добавок в бензине,

-неразвитость системы управления транспортными потоками,

-низкий процент использования экологически чистых видов транспорта.


2. Вместе с выхлопными газами автомобилей чаще всего в воздух поступают следующие вредные для здоровья человека вещества: соединения свинца, углеводороды, оксиды азота, оксид углерода, альдегиды.


3. Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобильного транспорта, оказывают негативное воздействие на самочувствие горожан, вызывая ряд очень серьёзных заболеваний.


4. Предложенные меры по снижению отравляющих веществ в выхлопных газах автомобилей помогут улучшить состояние атмосферного воздуха, а значит, и сохранить здоровье.

Заключение



В ста пятидесяти городах России выхлопы автомобильного транспорта превалируют над другими источниками загрязнения. В среднем по стране они составляет 40-50%, а в таких крупных городах как Омск, - и того более. Через выхлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более двухсот химических веществ.

Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. Воздействие токсичных веществ, загрязняющих воздух, вызывает такие заболевания как:

  • рак,

  • лейкемия,

  • астма,

  • эндокринные заболевания,

  • респираторные заболевания,

  • различные виды аллергии,

  • сердечно-сосудистые заболевания,

  • болезни печени,

  • болезни желчного пузыря,

  • болезни органов чувств.

Какой же выход из создавшегося положения? Естественно, цивилизацию не заставишь отказаться от автомобилей, самолетов и ракет. Основные меры по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на атмосферный воздух следующие:

  • перевод автомобилей на газовое топливо,

  • улучшение качества дорожного покрытия,

  • строительство подземных пешеходных переходов,

  • строительство крупных автодорог в объезд города,

  • контроль и регулировка токсичности и дымности отработавших газов при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом осмотре, а также на автодорогах.












Список использованных источников


1.Денисов В.В. Экология. Ростов - на - Дону «МарТ» 2002

2.Кожухарь А.А. География омской области 2001

3.Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? Россия в окружающем мире. Аналитический ежегодник, №5, 2000

4.Павлов С.П. Газовые камеры России. Эксперт, Авто №6 2001

5.Чуйкова Л.Ю. Общая Экология – М «Астрахань» 1996

6.Чернова Н.М. Основы экологии - М 2006

7.Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды РФ в 1999 году.

8.Письмо Министерства здравоохранения Омской области, 2007г.
































Приложение



Таблица 1. Число единиц подвижного состава по его назначению (на конец года, штук)


1990

1992

1994

1996

Пассажирский подвижной состав:

автобусы общего пользования:

легковые служебные автомобили:

легковые автомобили в личной собственности:






2885



3891



124499





2524



4190



140117





2433



7833



157733





2228



7940



203406




Таблица 2

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

транспортными средствами в 1995г., тыс. т

Вид транспорта

СО

СпНm

NOx

C

SO2

Pb

Всего

Автомобильный

8996,0

1261,0

1629,0

48,0

219,0

1,38

12154,4

Речной

13,0

9,7

37,0

3,9

13,0

-

76,6

Морской

11,0

7,6

28,0

2,5

29,0

-

78,1

Воздушный

52,0

13,0

62,0

-

13,0

-

140,0

Железнодорожный

34,0

21,0

138,0

8,3

-

-

201,3

Промышленный железнодорожный

7,0

4,0

30,0

1,5

-

-

42,5

Дорожные машины

125,0

24,0

63,0

5,4

8,6

0,02

226,0

Итого

9238,0

1340,3

1987,0

69,6

282,6

1,4

12918,9








Таблица 3.

Относительная доля ущерба по основным факторам негативного воздействия на окружающую среду и население от автотранспорта  в 1995г., %

Виды  транспорта 

Шум

 Загрязнение воздуха 

Воздействие на климат

Всего

Легковые автомобили

8,5

15

14

37,5

Автобусы

3,5

3,5

1,5

8,5

Грузовые автомобили

5,5

6,5

4,7

16,7




Вопросы анкеты:


1.Проходит ли перед Вашим домом автомобильная дорога?

2.Приходиться ли Вам пользоваться общественным транспортом?

3.Сколько времени в день (все поездки) Вы затрачиваете на ожидание транспорта?

4.Какие автотранспортные предприятия находятся в Вашем районе?

5. Меняется ли Ваше самочувствие оттого, что Вы долго стоите на остановке в ожидании автотранспорта?




Вопросы социологического опроса:


1.Проходит ли перед Вашим домом автомобильная дорога?

2.Приходиться ли Вам пользоваться общественным транспортом?

3. Сколько времени в день (все поездки) Вы затрачиваете на ожидание транспорта?

4. Меняется ли Ваше самочувствие оттого, что Вы долго стоите на остановке в ожидании автотранспорта?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ