План – конспект занятия «Основы грима»
План – конспект занятия
«Основы грима»
Цель: Познакомить обучающихся с понятием «грим».
Задачи:
• Образовательная: познакомить с этапами выполнения грима клоуна.
• Развивающая: способствовать развитию фантазии, воображения, импровизации и формированию эстетики восприятия цвета, опыта познания цветовых влияний, цветовых взаимодействий.
• Воспитательная:
Материалы:
1. Портреты детей с гримом.
2. Портреты обучающихся.
3. Краски или карандаши.
4. Аквагрим.
5. Спонжи, кисти разных размеров, емкости с водой.
6. Зеркала
7. стекло для рисования разноцветной водой.
8. Фонари для подсветки рисования разноцветной водой.
9. Чемодан с париками клоунов.
Техническое оснащение:
1. Видеопроектор.
2. Экран.
3. Компьютер.
Ход занятия
Звучит музыка. Обучающиеся входят в зал (кабинет). На экране заставка (слайд № 1).
Педагог:
Добрый день, ребята! И он действительно добрый, потому что сегодня на нашем занятии присутствуют только добрые люди. Я очень рада видеть всех в полном составе и с хорошим настроением.
Вы обратили внимание на необычное оформление нашего кабинета. Вокруг нас висят портретные рамки с фотографиями детей с разрисованными лицами. А как же называются рисунки на лицах детей?
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …
(ГРИМ!)
Ответы обучающихся: грим.
Педагог:
Вы совершенно правы – грим. И тема нашего сегодняшнего занятия «Основы грима». Освоить искусство грима за одно занятие невозможно, поэтому этой теме будет посвящено не одно наше занятие, а сегодня мы только немного приоткроем дверь в таинственный мир внешнего перевоплощения актера с помощью грима. Мы узнаем, что такое грим, какой он бывает, и с помощью аквагрима вы попробуете сделать себе грим клоуна.
Итак, что же такое грим?
Ответы обучающихся.
Педагог:
Грим (франц. grime, буквально забавный старикан, от староитальянского grimo морщинистый), искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. (слайд № 2).
Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима.
Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма - нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи (слайд № 3).
Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона (слайд № 4).
В основе грима лежит живописный прием, т.е. работа с красками. Все изобразительные средства живописи рисунок, линейный ритм, свет, тень, светотень, блик, цвет используются в гриме.
При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается ритмичный строй картины. Приступая к гриму, гример также должен установить его ритм, т.е. определить линии и их направление в зависимости от морфологии лица (рисунок бровей, губ, глаз, слайд № 5).
Свет - это освещенное место предмета, тень - затемненная его часть (слайд № 6).
Светотень - постепенный переход от тени и полутени к свету.
Блик - самое светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ему больший объемности.
За счет освещенности одной части предмета, и затемнения другой его части, человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Важнейшим выразительным средством живописи является светотень. При ее помощи живопись лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В гриме с помощью светлых и темных тонов моделируют лицо, с целью конкретизации его формы и деталей и изменения их при необходимости. Следует твердо знать, что темные тона красок сужают, углубляют, отдаляют предмет, а светлые - расширяют, приближают его. Поэтому все, что хотят сделать незаметным, оптически уменьшить - покрывают темным тоном или пудрой, а на те детали лица, которые пропорционально малы, например, маленький нос или подбородок, наносят светлый тон или пудру.
Но важнейшим элементом живописи, самым эмоциональным ее компонентом является цвет (слайд № 7).
Цвет - свойство тел вызывать определенное зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного им излучения. Без света нельзя видеть цвет. Существует три основных цвета: красный, желтый и синий (слайд № 8). Остальные цвета являются производными от этих цветов. Вторичные цвета, например, оранжевый - получают при смешении красного с желтым, зеленый - желтого с синим и т.д. (слайд № 9).
Одним из характеризующих цвет моментов является насыщенность (интенсивность) цвета. Самыми насыщенными являются цвета спектра. Ненасыщенные цвета называются бледными (например, бледно-голубой) (слайд № 10).
Вторым, характеризующим цвет моментом, является яркость (хроматичность). В зависимости от яркости, цвета называют светлыми или темными (светло-синий или темно-синий) (слайд № 11). Цвета одновременно малонасыщенные и темные чаще всего оценивают "как грязные". Наиболее "чистыми" называют цвета, обладающие максимально возможной светлой.
А сейчас предлагаю вам игру с цветными жидкостями.
Из плоского пространства листа мы выходим в объемный мир - перетекающих цветовых форм. И в этом мире мы сможем рассматривать цвет со всех сторон, взаимодействовать с ним и давать возможность разным цветам взаимодействовать друг с другом. Прозрачная вода ничего не добавляет от себя к чистому цвету, а прозрачная посуда (стеклянный кувшинчик или пластиковый стакан) дают возможность увидеть на свету волшебную игру цвета. Отблески и переливы дадут дополнительные возможности для творчества.
Педагог:
Перед вами вода 3-х основных цветов (красного, синего и желтого) в 3-х стеклянных кувшинчиках (слайд № 12). Из этих базовых цветов путем смешивания давайте создадим ещё 9 цветов (слайд № 13) .
Обучающиеся говорят, какие цвета нужно смешать для получения нового цвета.
Педагог:
Всего у нас получилось 12 стаканов с разноцветной водой. (слайд № 14) Теперь этой разноцветной водой мы можем рисовать! А рисовать мы будет на стекле, подсвеченном световым прибором, благодаря которому мы сможем рассматривать цвет со всех сторон и видеть все его переливы. Смешивайте, переливайте, экспериментируйте! (слайд № 15)
Педагог:
Мы с вами уже достаточно много поработали и сейчас я хочу предложить вам тренинг-разминку «Везде-ходы» (слайд № 16).
Вы ходите по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на моем голосе и выполнять задания, меняющие смысл ходьбы и переносящие вас в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!
- Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке... Крапива больно стегает по голым ногам... Комары заели!!! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются...
Снежное поле, пронизывающий зимний ветер... И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой... Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!!
Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков... Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах... Ею наполнено пространство... Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся... Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты - ну и лимон!!! Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!
Берег моря, закат, идём по кромке воды...
И так далее!
Обучающиеся выполняют тренинг.
Педагог:
Итак, сегодня мы с вами уже познакомились с понятиями свет, блик, цвет и эти знания нам обязательно пригодятся в дальнейшем изучении искусства грима, а сегодня я предлагаю вам сделать себе грим клоуна под моим руководством. А как называется профессия мастера по гриму?
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ!)
И сейчас мы с вами станем настоящими гримерами. Начнем мы с эскиза. Возьмите, пожалуйста, свои портреты и краски.
Обучающиеся снимают свои портреты и берут краски.
Педагог:
1. Используя широкую кисть, нанесите белую краску на область бровей и век, старайтесь избегать попадания краски в глаза. Также закрасьте белым цветом область вокруг рта. (слайд № 17)
2. При помощи узкой кисточки красным цветом обведите белую область вокруг рта. Далее аккуратно подведите красным нижнюю губу и поставьте небольшие кружочки у уголков губ. (слайд № 18)
3. Все той же узкой кистью, но черным оттенком, обведите белые круги вокруг глаз и нарисуйте реснички. После этого подведите нижнее веко (до середины глаза). Используя синий цвет, добавьте точки среднего размера над бровями и вокруг рта. (слайд № 19)
Обучающиеся по инструкциям педагога рисуют грим клоуна на своих портретах.
Педагог:
Посмотрите, в каких замечательных клоунов превратились вы на ваших портретах.
Предлагаю вам перенести созданные вами эскизы на свое лицо с помощью аквагрима, следуя инструкциям, которые были даны мной во время создания эскизов, а я вам их напомню. Уберите волосы с лица при помощи заколок или повязки на голову.
1. Используя широкую кисть для макияжа, нанесите белую краску на область бровей и век, старайтесь избегать попадания краски в глаза. Также, закрасьте белым цветом область вокруг рта. (слайд № 17)
2. При помощи узкой кисточки аквагримом красного цвета обведите белую область вокруг рта. Далее аккуратно подведите красным нижнюю губу и поставьте небольшие кружочки у уголков губ. (слайд № 18)
3. Все той же узкой кистью, но черным оттенком аквагрима, обведите белые круги вокруг глаз и нарисуйте реснички. После этого подведите нижнее веко (до середины глаза). Используя синий цвет, добавьте точки среднего размера над бровями и вокруг рта. (слайд № 19)
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Обучающиеся выполняют грим клоуна.
(слайд № 20)
Педагог:
Вот вы и стали настоящими клоунами, но чего не хватает, что бы заверить ваш образ?
Обучающиеся: Парик.
Педагог:
Правильно. Исправить этот недочет пожжет нам наш волшебный театральный чемодан. Я думаю, сегодня в нем появилось именно то, что нам нужно.
Педагог открывает чемодан, в котором лежат парики для клоунов. Обучающиеся одевают парики.
Педагог:
Вот и подходит к концу наше занятие. Пришли на занятия дети, а сейчас в нашем кабинете целый слет веселых клоунов. Я предлагаю запечатлеть ваши первые работы в качестве гримеров и сфотографироваться всем вместе для летописи нашей студии.
Делается общее фото.
Обучающиеся становятся в круг, соединяя правые руги в его центре, раскачивая руки вверх – низ произносят: Всем спасибо, всем до свидания!
Интернет ресурсы:
https://hohotaka.ru/blog/archive/akvagrim-clown
http://k.sanabis.ru/page/raznocvetnye-razvivajushhie-igry-dlja-detej#cut
http://ja-rastu.ru/all/312-detskiy-grim.html
http://candycat.ru/fotografii-koshek/akvagrim-koshka--foto.html

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ