План типового этажа, фасад и разрез из типового здания
Санкт-Петербургский государственный
Инженерно-экономический университет
Кафедра экономики и менеджмента в строительстве
Дисциплины: “Техника и технология строительного производства”,
“Техническая эксплуатация зданий”
Курсовая работа по
“Технике и технологии строительного производства”
Обоснование выбора башенного крана
и автотранспортного средства для перевозки железобетонных конструкций
Студент: crush курс III группа 801
Исходные данные:
План типового этажа, фасад и разрез из типового здания
Тип здания и его этажность: 10-этажный панельный дом, 2 секции.
Наименование конструкции: Наружная панель подземной части здания
(ЦТI-64.14.25)
Габаритные размеры (l*b*h): (6290*250*1430) Масса: 3831кг Кол-во: 80 шт.
Среднее расстояние перевозки конструкции: 47 км
Дата выдачи задания 17.09.02
Преподаватель Петухов Евгений Николаевич
Санкт-Петербург
2002 г.
1. Выбор автотранспортного средства для перевозки ж/б конструкции.
Наружная панель подземной части здания:
l=6290
b=250
h=1430
масса: 3831 кол-во: 80шт.
Сравниваемые автомобили:
1 – УПП 0907 (полуприцеп-панелевоз)
2 – УПП 1207 (полуприцеп-панелевоз)
№
Показатели
Сравниваемые САТС
Панелевозы
УПП 0907
УПП 1207
1
Грузоподъемность, т.
9
12
2
Габариты, мм.
- длина
- ширина
- высота
10486
2500
3030
102000
2500
3050
3
Размер грузовой площадки, мм.
длина
ширина
6720
1600
7480
1600
4
Погрузочная высота, мм.
600
690
5
Колея, мм.
1790
1860
6
Основной тягач
ЗИЛ-130В1
МАЗ-504А
1. Кол-во конструкций перевозимых на автотранспортном средстве за один рейс – nр
nр= q/Qк
q- грузоподъемность САТС
Qк- 3,831 – масса перевозимой конструкции (наружная панель подземной части здания)
nр1=9/3,831=2 шт. nр2=12/3,831=3 шт.
2. Коэффициент использования грузоподъемности автотранспортного средства – y
= (Qк * nр)/q
1=3,831*2/9=0,85 2=3,831*3/12=0,96
3. Среднее время работы автотранспортного средства – tc, ч
tc=tсм-(tо+tn)
tсм- продолжительность раб. смены (8ч)
tо- время обеденного перерыва, ч
tn- краткосрочные перерывы, ч
При расчетах рекомендуется принимать tc = 7 ч.
4. Средняя техническая скорость автотранспортного средства – Vt, км/ч.
В расчетах рекомендуется принимать Vt = 22 км/ч.
5. Коэффициент использования пробега автотранспортного средства -
L1/L
L1 – пробег автотранспортного средства с грузом за время tc,км.
L - общий пробег автотранспортного средства за время tc, км.
В расчетах рекомендуется применять
Время затрачиваемое на погрузку и разгрузку конструкций, перевозимых за один рейс.
tпр= ((Hвр+Hвр2)*np/Ev)*Qк
Hвр- норма времени машиниста крана на погрузку одной конструкции
Hвр2- норма времени машиниста крана на разгрузку одной конструкции
Ev - измеритель объема работ, принятый в ЕНиР.
(для погрузки и разгрузки панелей по Е1-5 принимаем автомобильный кран грузоподъемностью до 7 т: Hвр = 1,8 чел. При Ev = 100т.)
tпр1 = ((1,8+1,8)*2/100)*3,831=0,27 чел.-ч.
tпр2 = ((1,8+1,8)*3/100)*3,831=0,41 чел.-ч.
7. Сменная производительность автотранспортного средства – Псм, т. в смену.
Псм =(q**tc*Vt*)/(Lср+tпр*Vt*)
Lср =47 км.
Псм1 =(9*0,85*7*22*0,5)/(47+0,27*22*0,5) = 11,79 т в смену.
Псм2 =(12*0,96*7*22*0,5)/(47+0,41*22*0,5) = 17,22 т в смену.
8. Кол-во рейсов автотранспортного средства в смену – Кр
Кр = Псм/(Qк*np)
Кр1 =12,79/(3,831*2)=1,66 рейса в смену
Кр1 =17,22/(3,831*3)=1,5 рейса в смену
9. Кол-во машино-смен автотранспортного средства, потребное для перевозки всех конструкций – М.
М = n/(Kp*np)
Где n = 80 – общее количество панелей подлежащих перевозке
М1 = 80/(1,66*2) = 24,1 машино-смен
М2 = 80/(1,5*3) = 17,77 машино-смен
10. Стоимость работы автотранспортного средства
С = М*См-ч* tсм
См-ч – сметная цена одного машино-часа эксплуатации автотранспортного средства, руб.
(по данным «группа компаний Вира»)
С1 = 24,1*5,40*8*Ку =1041,12 * Ку руб.
С2 = 17,77*6,40*8*Ку = 909,824 * Ку руб.
11.Стоимость единицы работы автотранспортного средства – Се , руб.
Се = С/(Qk*n)
C1=1041,12/3,831*80 = 3,39 * Ку руб.
C2=909,824/3,831*80 = 2,97 * Ку руб.
Технико-экономические показатели сравниваемых моделей специализированных автотранспортных средств
№
Показатели
Сравниваемые САТС
Панелевозы
УПП 0907
УПП 1207
1
Грузоподъемность, т.
9
12
2
Габариты, мм.
- длина
- ширина
- высота
10486
2500
3030
102000
2500
3050
3
Размер грузовой площадки, мм.
длина
ширина
6720
1600
7480
1600
4
Погрузочная высота, мм.
600
690
5
Колея, мм.
1790
1860
6
Основной тягач
ЗИЛ-130В1
МАЗ-504А
7
Сметная производительность, т. в смену
11,79
17,22
8
Коэффициент использования грузоподъемности
0,85
0,96
9
Количество конструкций, перевозимых за один рейс, шт.
2
3
10
Потребное количество машино-смен
24,1
17,77
11
Стоимость работы, руб.
1041,12 * Ку
909,824 * Ку
12
Стоимость единицы работы, руб.
3,39 * Ку
2,97 * Ку
По результатам анализа технико-экономических показателей для перевозки панелей подземной части здания типа ЦТI-64.14.25 выбираем полуприцеп УПП-1207, как имеющий лучшие технико-экономические показатели.
2. Выбор башенного крана
1. Расчет требующихся параметров башенного крана.
Определение требующей грузоподъемности башенного крана (Qтр).
Q > Qтр = Qmax + q
Qmax - Масса наиболее тяжелого груза для заданного вылета стрелы крана, т;
q - масса грузозахватного приспособления (стропа = 100 кг).
Qтр1 = 0,863 + 0,1 = 0,963 т. (балкон)
Qтр2= 1,905 + 0,1 = 2,005 т. (парапет)
Qтр3= 3,831 + 0,1 = 3,931 т. (панель подз. части зд.)
Определение вылета стрелы крана - Lтр
Lтр = а + с
а - расстояние от оси вращения крана до наружной стены здания;
с - расстояние от наиболее выступающей наружной стены здания со стороны крана до центра тяжести монтируемого сборного элемента или поднимаемого штучного груза, м.
а = к / 2 + b + d
k - ширина крана (расстояние между осями рельсов подкранового пути), м;
b - габарит поворотной части крана, выступающей за ось рельса;
d - минимально безопасное допустимое расстояние по горизонтали от наиболее выступающих частей здания до поворотной части крана. Принимается из СНиП III-4-80 (3) равным не менее 1 м.
В предварительных расчетах принимается ориентировочное значение, а=5,5 м.
Определение требующегося вылета стрелы крана для:
L тр1 = 12,5 + 5,5 = 18 м (балкон)
L тр2 = 11,5 + 5,5 = 17 м (парапет)
L тр3 = 11,5 + 5,5 = 17 м (панель подз. части зд.)
Определение требующейся высоты
подъема грузового крюка крана - Нтр
Н > Нтр = h0 + hз + hг +hс
h0 - расстояние от уровня подкранового пути (от головки рельса) до опоры монтируемого сборного элемента или устанавливаемого штучного груза, м;
hз - запас по высоте, принимается из СНиП III-4-80 (3) равным не менее 0,5 м;
hг - высота монтируемого сборного элемента в монтажном положении, м;
hс - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до грузового крюка крана, м.
Определение требующейся высоты подъема грузового крюка крана для:
Н тр1 = 22400 + 1 + 80 + 1600 = 25,08 м (балкон)
Н тр2 = 27470 + 1 + 2380 + 1500 = 32,35 м (парапет)
H тр3 = 0 + 1,6 + 1430 + 3100= 6,13 м (панель подз. части зд.)
Требующиеся параметры башенного крана
Наименование и марка сборного элемента
Размеры поднимаемого груза
lxhxb
Грузоподъемность, т
вылет стрелы,м
высота подъема крюка, м
Плита балкона
3,19х0,08х1,04
0,963
18
25,08
Плита парапета
1,49х2,38х0,4
2,005
17
32,35
Нар. панель подземной части здания
6,29х1,43х0,25
3,931
17
6,13
Для сравнения были выбраны два башенных крана КБ-306 и С- 981К.
Выбор производится сравнением башенных кранов по графикам зависимости их грузоподъемности и высоты подъема крюка от величины вылета стрелы.
График грузоподъемности крана КБ-306
График грузоподъемности крана С- 981К
Окончательный выбор производится на основании сравнения технико-экономических показателей сравниваемых кранов в таблице 2:
№ п\п
Показатели
Сравниваемые башенные краны
КБ-306
С- 981К
1.
Грузоподъемность, т
при наибольшем вылете стрелы
при наименьшем вылете стрелы
4
8
3,2
5
2.
Вылет, м
наименьший
наибольший
12,5
25
15
25
3.
Высота подъема крюка, м
- при наибольшем вылете стрелы
- при наименьшем вылете стрелы
35
48
26,6
40
4.
Ширина колеи
5.
Установленная суммарная мощность электродвигателей, кВт
6.
Масса крана общая
7.
Норма времени на монтаж крана, чел-ч
8.
Норма времени на демонтаж крана, чел-ч
9.
Коэффициент использования крана по грузоподъемности
0,3
0,46
10.
Коэффициент использования крана по макс. грузоподъемности
0,49
0,78
11.
Инвентарно-расчетная стоимость крана, тыс. руб.
12.
Себестоимость машино-смены, руб.
Цены 1989 года.
По результатам анализа технико-экономических показателей сравниваемых кранов, сведенных в таблице был выбран кран типа С - 981К, как обладающий наиболее рациональными рабочими параметрами.
Вертикальная схема башенного крана
Горизонтальная схема башенного крана
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ