Положение о правилах оформления и порядке защиты а в ходе государственной (итоговой) и промежуточной аттестации Общие положения

\

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор Гимназии на заседании Методического совета

игумен____________(Гедеон) Руководитель МС __________(Шурыгин А.Ю.)

«_____»_________200__г. «_____»_________200__г.

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО


Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой)

и промежуточной аттестации


1. Общие положения

1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету.

1.3. Реферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по
одному предмету.

1.4. О выборе реферата как формы итоговой аттестации по предмету ученик должен
заявить до 1 февраля.

1.5. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.6. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.


2.Требования к выбору и формулировке темы реферата

2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 марта текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании кафедры. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.


3. Требования к оформлению реферата

3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и дата (число месяц, год) его написания. Оформление титульного листа по образцу (прилагается).

3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.

3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата— 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения — 1-2 страницы.

3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался, обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

  • место издания источника;

  • название издательства;

  • год издания источника;
    количество страниц.

В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников.

3.7. Реферат представляется к защите на листах формата А4, на одной
стороне листов, которые сшиваются или переплетаются.

Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

3.8. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников
начинаются с новой страницы. Используется сплошная нумерация страниц, номер страницы ставиться вверху по центру, титульный лист считается первой страницей, но номер на нем не ставится.

3.9. В тексте реферата не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Цитаты необходимо брать в кавычки, не искажая и не сокращая произвольно мысль автора, указывать точный источник цитат. Ссылки оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая означает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы.


4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

- оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

- проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

- проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

- рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.

4.4. По решению Методического Совета Гимназии возможна предварительная защита реферата на гимназической научно-практической конференции.


5. Процедура защиты реферата

5.1. Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии.

5.2. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее, чем за 10 дней до дня проведения экзамена.

5.3.Для рецензирования реферата распоряжением директора гимназии назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.4. Рецензия должна отразить:

  • актуальность выбранной темы;

  • достижение учеником поставленных целей в работе;

  • соответствие работы структуре реферата;

  • выводы о логической последовательности построения работы и взаимосвязанности частей реферата;

  • оценку самостоятельности в рассуждениях ученика, его умения анализировать,
    делать выводы:

  • использование источников;

  • выполнение требований по оформлению работы.

5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

  • выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

  • ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

  • выступление руководителя (учителя-предметника);

  • выступление рецензента;

  • дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.


6. Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.





Принято на педагогическом совете

Протокол №4 от 30 марта 2005 года

Православная гимназия

имени преподобного Сергия Радонежского





Образец титульного листа реферата


Итоговая аттестационная работа за курс среднего (полного) общего образования


РЕФЕРАТ

по истории

на тему

«Своевременность реформ

А.П. Столыпина»


Выполнил гимназист

10 класса Иванов А.М.


Руководитель Лунина А.И.,

учитель истории



г. Сергиев Посад


3 мая 2005 г.


4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ