Путешествие по загадочной стране под названием Математика

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

"Путешествие по загадочной стране под названием Математика"

Подготовила: Воспитатель 1 категории Хакимова Н. М.

Задачи:

  • Повторить цифры 1 – 10.

  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.

  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну или несколько единиц.

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным признакам.

  • Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

  • Развивающие задачи:

  • Развивать зрительную память у детей.

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать умение отвечать на заданный вопрос.

  • Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение детей к раздаточному материалу, а также уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, не выкрикивать с места).

  • Закреплять умение работать в парах, группах; усидчивость в выполнении заданий.

Ход занятий

  • Приветствие

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель напоминает им о правиле, которое должно организовать детей в нужное “рабочее” русло: “Хором – поем, а говорим поодиночке”.

  • Календарь природы.

Воспитатель предлагает перейти детям к календарю природы.

Вопрос: “Для чего нужен календарь природы? ” Выслушав детей, воспитатель может либо дополнить, либо предложить это сделать другим детям.

  • Далее вопросы воспитателя обращены к детям, чтобы более предметно поговорить.

Сколько времен года?

Какой сейчас месяц на календаре?

Какой сейчас по счету весенний месяц?

Какое время года наступает после осени? и т.д.

Выслушав все ответы, воспитатель предлагает детям поговорить о лете, как о времени года. Какое оно лето?

Ответы детей: Солнечное, теплое, жаркое, долгое. Лето – время отдыха. Можно купаться, загорать; кататься на велосипеде, на роликах. (Воспитатель дополняет, что лето – время путешествий).

  • Письмо

Стук в дверь: дети получают письмо от королевы математики, которая приглашающей в свою страну детей, которые любознательны, смелы и очень любят заниматься математикой.

Вместе с детьми воспитатель решает, на каком транспорте они отправятся в путешествие. Выбор сделан – на поезде.

  • Физкульминутка

Добираясь до железнодорожных путей, дети проговаривают физкультминутки:

В путь пойдем мы спозаранку

Не забудем про осанку

До чего трава высока

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап-да-кап,

Мокрые дорожки;

В путешествие пойдем,

У нас есть сапожки”.

  • Станции

Дети садятся в поезд под музыку “Голубой вагон” и будут останавливаться на нужных станциях.

 Станция – “Игровая”

Цель:

Развивать умение детей различать предметы по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены эти предметы.

  • Игра “Волшебный мешочек”

Цель игры: развивать мелкую моторику, мышление.

В мешочек отправляют модели геометрических фигур. Ребенок не видит ни одной их фигур, но может ее обследовать на ощупь и назвать ее. Воспитатель может усложнить задание и попросить ребенка достать определенную фигуру. Затем данная геометрическая фигура возвращается в мешочек. Игру можно повторять несколько раз.

  • Игра “Скажи наоборот”

Воспитатель бросает мяч детям, которые стоят в круге. Воспитатель называет слово – ребенок получает мяч, возвращает его воспитателю и называет противоположное слово.

  • Игра “Расставь по порядку”

Цель игры: научить детей расставлять предметы в порядке убывания или возрастания их величины.

Ход игры: Можно выложить на столе 10 предметов разной величины. Например, круги и прямоугольники.

По сигналу взрослый и ребенок берут один из предметов и раскладывают его по величине (от самого большого до самого маленького: или наоборот).

 Станция – “Числовая”

Цель:

Определить каждой цифры в общем числовом ряду. Развивать речевое и познавательное общение детей.

Задачи:

Объяснить детям, что все числа живут в волшебной стране в “жилищах”. В стране “Математика” каждое число имеет свое место. Обратить внимание детей на числовой ряд от 1 до 10-ти. Выделить четные и нечетные числа.

Чтобы закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10-ти, нужно выставить числовой ряд, упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседние числа.

 Станция – “Знаковая”

Цель:

Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление.

В волшебной стране “Математика” живут не только числа, но и знаки, а также разные фигуры. Чтобы не записывать между числами слова “больше”, “меньше”, “сложить”, “вычесть”, “равно”, люди придумали эти знаки. Предложить детям подумать, на что похожи эти знаки.

Дети работают как у доски, так и сидя на местах (на своих “математических лестницах”), сравнивая числа и применяя при этом знаки сравнения “ > ” или “ < ”.

Например, число 7 > числа 3 (на 4)

число 3 < числа 7 (на 4)

Вывод: насколько первое число больше второго, настолько же второе число меньше первого числа. Дети решают примеры, используя знаки

+ ”, “ –”, “ =”.

lV Станция “Геометрическая”

Воспитатель загадывает загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Затем на доску выкладываются все геометрические фигуры. Воспитатель просит детей назвать предметы, дать определение каждой геометрической фигуре.

V Станция “Задачкино”

Цель:

Развивать умение детей работать коллективно, развивать познавательный интерес, развивать речь и пополнять словарный речевой запас.

  • Воспитатель предлагает детям прослушать дидактические упражнения.

Пример задачи: Пять игрушек у Олеси и еще две подарил ей дядя Федя. Кто же сможет посчитать: сколько будет два и пять?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, что значит составить и решить задачу?

  1. Придумать условие

  2. Поставить знак вопроса

  3. Начать ее решать

  4. Написать ответ

Далее различные задачки решаются детьми на “математических лестницах”.

Vl Станция “Конечная”

  • Воспитатель обращает внимание детей, что путешествие по стране “Математика” подходит к концу. Обращаясь к детям, задает вопрос, что понравилось в путешествии.

  • Дети высказываются, перечисляют все, что показалось им интересным.

  • Воспитатель благодарит детей за активность, старание, любознательность и награждает их знаками отличия.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ