Рабочая карта ученика
Рабочая карта ученика.
1. В тексте вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
К вечеру лес затихает. На небе рассыпались первые звёзды. Не стрекочут ц..кады. Беспокойная стайка птичек с ж..лтым оперением расселась на ветках ч..рной ели. На берёзе у самого ствола распол..жилась белочка. Её рыжеватая шкурка отливает ш..лком. В чаще леса не умолкает ручей. Густые зар..сли орешника плотно подступают к воде, заслоняют свет молодым р..сточкам. У дороги выстроилась берёзовая пор..сль. Белоствольные красавицы скромно выделяются на фоне густой зелени. Всё здесь красиво ручеёк р..стения птиц.. .
2. Из слов, данных в скобках, выбрать и подчеркнуть такие, в сочетании с которыми существительные, прилагательные и глаголы получают переносное значение.
Румяная ( щёчка, заря ),
Проснулся ( мальчик, лес, ручей ),
Запела ( вьюга, певица),
Язык ( осени, русский, пламени ),
Барабанит ( дождь, дятел, барабанщик ).
3. В каждой паре предложений замените сцепляющее существительное описательным оборотом, выбрав и подчеркнув более подходящий из числа предложенных.
1) Мальчик встал в полный рост, чтобы лучше рассмотреть танцующих на болоте журавлей. Журавли побежали в разные стороны.
2) В каменных россыпях мы нашли жилое гнездо белой совы. Сова бесшумно взлетела почти у самых ног.
3) В заказнике мы видели колонию бобров. Бобры соорудили более двадцати плотин.
Для выбора: 1) пернатые друзья, вестники весны, стройные голенастые красавцы, крылатые путешественники; 2) огромная птица, полярная жительница; 3) зверьки с ценным красивым мехом, полуводные млекопитающие животные, трудолюбивые зверьки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ