Алгоритм определения типа подчинительной связи в словосочетании
Алгоритм определения типа подчинительной связи
в словосочетании
1.Установите смысловую зависимость в сл\сч
(найдите главное и зависимое слово)
2.Если зависимое слово выражено
Прилагательным Существительным Наречием
Причастием Местоимением Деепричастием Числительным (часто с предлогом) Н.ф.глагола
Местоимением
Согласование Управление Примыкание
Проверка! Проверка! Проверка!
Измените форму Измените форму Зависимое слово
главного слова. главного слова. грамматически
Если зависимое Если зависимое неизменяемое.
изменится не изменится,но при этом
является изменяемым словом,
вместе с главным, ваш вывод верен.
ваш вывод верен. Правило-подсказка
Если между словами в
словосочетании есть предлог,
то связь в нем – управление.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.
Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.
Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.
Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.
Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Напишите лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» - 1 вариант.
«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» - 2 вариант.
Проверьте себя в способе определения связи в сл\сч.
Повергнут в раздумья-
Тот час –
Единый порыв-
Ведущий в группе –
Запели по кивку-
Стали плотно-
Молодежь наша-
Желание рисовать-
Привыкла к громогласию-
Желанный мир-
Важно осознавать-
В котором увидит
Увековечить себя-
Подумалось вруг-
Жизнь после жизни
Несколько монет-
Когда увидимся-
Помчался на выручку-
Внешность без изъяна-
О какой не слышали-
На котором скакал-
До смешного ленив-
Вряд ли получится-
Трех рублей-
Обеими руками-
Добру молодцу-
Держал под мышкой-
Пятнадцать копеек –
Определите способ подчинительной связи в словосочетании
Повергнут в раздумья-
Тот час –
Единый порыв-
Ведущий в группе –
Запели по кивку-
Стали плотно-
Молодежь наша-
Желание рисовать-
Привыкла к громогласию -
Дополните рассуждение,выбрав любое из предложенных сл\сч. Нужно определить тип связи в сл\сч (выписать )_____________________________________________Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено(часть речи)___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Определите способ подчинительной связи в словосочетании
Повергнут в раздумья-
Тот час –
Единый порыв-
Ведущий в группе –
Запели по кивку-
Стали плотно-
Молодежь наша-
Желание рисовать-
Привыкла к громогласию -
Дополните рассуждение,выбрав любое из предложенных сл\сч. Нужно определить тип связи в сл\сч (выписать )_____________________________________________Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено(часть речи)___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.
Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.
Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.
Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.
Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.
Дополните рассуждение. Нужно определить тип связи в сл\сч ПРИШЕДШЕЕ ИЗ ГАЛАКТИК. Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Напишите лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» - 1 вариант.
«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» - 2 вариант.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.
Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.
Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.
Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.
Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.
Дополните рассуждение. Нужно определить тип связи в сл\сч ПРИШЕДШЕЕ ИЗ ГАЛАКТИК. Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Напишите лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» - 1 вариант.
«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» - 2 вариант.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Образец рассуждения. Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________
Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.
Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.
Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.
Алгоритм определения вида подчинительной связи в словосочетании
1.Установите смысловую зависимость в сл\сч
(найдите главное и зависимое слово)
2.Если зависимое слово выражено
Прилагательным Существительным Наречием
Причастием Местоимением Деепричастием Числительным (часто с предлогом) Н.ф.глагола
Местоимением
Согласование Управление Примыкание
Проверка! Проверка! Проверка!
Измените форму Измените форму Зависимое слово
главного слова. главного слова. грамматически
Если зависимое Если зависимое неизменяемое.
изменится не изменится,но при этом
является изменяемым словом,
вместе с главным, ваш вывод верен.
ваш вывод верен. Правило-подсказка
Если между словами в
словосочетании есть предлог,
то связь в нем – управление.
____________________________________________________________________________
Алгоритм определения вида подчинительной связи в словосочетании
1.Установите смысловую зависимость в сл\сч
(найдите главное и зависимое слово)
2.Если зависимое слово выражено
Прилагательным Существительным Наречием
Причастием Местоимением Деепричастием Числительным (часто с предлогом) Н.ф.глагола
Местоимением
Согласование Управление Примыкание
Проверка! Проверка! Проверка!
Измените форму Измените форму Зависимое слово
главного слова. главного слова. грамматически
Если зависимое Если зависимое неизменяемое.
изменится не изменится,но при этом
является изменяемым словом,
вместе с главным, ваш вывод верен.
ваш вывод верен. Правило-подсказка
Если между словами в
словосочетании есть предлог,
то связь в нем – управление.
____________________________________________________________________________
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ