Урок русского языка "Безударная гласная в корне слова" 2 Класс

Урок русского языка во 2 классе.

Скворцова Марина Юрьевна, МБОУ НОШ №7 г.Грязи

Тема урока: «Безударная гласная в корне слова».

Цели урока: познакомить со способами подбора проверочных слов; рассмотреть правило проверки безударных гласных; учить наблюдению над единообразным написанием корней однокоренных слов; совершенствовать умение подбирать проверочные слова среди разных частей речи.

Планируемые результаты: личностные: обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют; метапредметные: регулятивные- научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; познавательные- научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся подбирать проверочные слова среди разных частей речи; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Оборудование:

-слайды «Словарные слова»;

-рисунки героев произведений Н.Носова;

-алгоритм проверки безударной гласной;

-рисунки предметов (меч и мяч);

-карточки для работы в группах;

-индивидуальные карточки для минуток чистописания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

1. Организа-ционный момент.

Цель:подготовить учащихся к работе на уроке.

1. Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

На уроке не ленюсь,

А старательно учусь.

Л

Р

2. Чистописа-ние.

Цель: повторение изученного материала.

-Какую букву мы сегодня пригласили на минутку чистописания?

-Что вы знаете об этой букве?

-Прочитайте слова второй строчки. Какие особенности в их написании вы заметили?

-Кто читал произведения этого автора?

-Кто из героев книг Носова у нас сегодня на уроке?

_Пишем красиво и аккуратно.

Называют букву, дают характеристику звука «н».

Проверяют посадку, положение тетради.

Поясняют написание заглавной буквы.

Называют героев произведения Носова: Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин.

Выполняют задания в тетради . Индивидуальная работа для двух учеников.

П



Л




3.Орфографи-ческая разминка. Актуализация знаний.

Цель:повторение изучен-ного материа-ла, необходи-мого для «открытия нового знания».

-Прочитайте слова.(слайд 1)

-Какое слово по орфограмме лишнее? Докажите.

Запишите только словарные слова.

-Проверьте правильность написания (слайд 2) . У кого нет ошибок- покажите зелёный сигнал светофора.

Выделяют «лишнее» слово, обосновывают ответ.

Пишут словарные слова в тетрадь.

Проверяют правильность выполнения задания. Светофоры.

П

Р

4.Целеполага-ние и мотивация.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуаль-ной деятельности каждого.

-А что же мы будем делать с оставшимся словом? (слайд3).

-Каким должно быть проверочное слово? Вспомните правило.

-Какие задачи мы ставим перед собой сегодня на уроке?

Повторяют правило.

Предлагают слова для проверки безударной гласной.

НАУЧИМСЯ подбирать проверочные слова;

НАУЧИМСЯ правильно писать безударную гласную в корне слова.

П

5.Открытие «нового знания».

Цель:организация коммуникативного взаимодейст-вия для построения нового способа действия.

-В повести Н.Носова о Незнайке происходит много разных весёлых случаев.Прочитайте, какую записку отправил Незнайка своему другу Знайке: (слайд 4)

И вот вечером вышел Знайка на улицу с мечом. А Незнайка спрашивает: «Ты зачем меч принёс? Мы же договорились играть в футбол!» И друзья поссорились. Почему?

-Мы поможем Незнайке стать грамотным?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? Восстановите алгоритм написания безударной гласной.

Читают записку, объясняют ошибку: неправильно написано слово «мяч». Незнайка не подобрал проверочное слово.



Восстанавливают алгоритм:

1-читаю слово;

Ставлю ударение;

-выделяю корень;

-подбираю проверочные слова;

-пишу нужную гласную.

П

Л

К

6. Первичное закрепление.

Цель:зафиксировать новое учебное действие.

-А как вы думаете, друзья помирились? Какую гласную мы напишем в словах ПОМ-РИЛИСЬ, ЗАБ-ЖАЛ, Д-МОЙ?





Физкультминутка.( Танец под музыку.)

Вставляют пропущенную букву с помощью «веера». Обосновывают свой выбор, подбирая проверочные слова. Повторяют правило подбора проверочного слова.

П











К


7.Самостоя-тельная работа.

Цель :устано-вить правильность и осознанность понимания изученного материала; выявить пробелы осмысления материала, провести коррекцию.

Обратимся к нашему помощнику- учебнику, с. 104, упр 8

-Выберите себе задание, которое будете выполнять.



-Проверка.

Выполняют задания к упражнению.

Выбирают задание:

-подбор родственных слов, выделение корня;

-подбор родственных слов, выделение корня, составление предложения с одним из слов.



П

Р

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закрепление изученного материала.

Работа в группах по заданиям на карточках.

Объединяются в группы, выбирают лидера, подбирают слова в соответствии с заданиями.

П

К

Р

9.Домашнее задание.

Упр.10, с 105. Инструктаж.

Знакомятся с заданием, поясняют план выполнения.


10 Рефлексия.

Итог урока.

-Вспомните, выполнили мы намеченное на уроке? Чему мы сегодня научились?

- У нас на доске есть ряд магнитов. Те, кому на уроке было работать легко и у вас нет затруднений в подборе проверочных слов, прикрепите свои магниты к рисунку Знайки. У кого есть ещё неясности- к рисунку Незнайки , а в тетради напротив задания, вызвавшего затруднение, поставьте восклицательный знак.

Прикрепляют магниты в выбранное место.

Л

К











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ