Урок русского языка "Безударная гласная в корне слова" 2 Класс
Урок русского языка во 2 классе.
Скворцова Марина Юрьевна, МБОУ НОШ №7 г.Грязи
Тема урока: «Безударная гласная в корне слова».
Цели урока: познакомить со способами подбора проверочных слов; рассмотреть правило проверки безударных гласных; учить наблюдению над единообразным написанием корней однокоренных слов; совершенствовать умение подбирать проверочные слова среди разных частей речи.
Планируемые результаты: личностные: обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют; метапредметные: регулятивные- научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; познавательные- научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся подбирать проверочные слова среди разных частей речи; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Оборудование:
-слайды «Словарные слова»;
-рисунки героев произведений Н.Носова;
-алгоритм проверки безударной гласной;
-рисунки предметов (меч и мяч);
-карточки для работы в группах;
-индивидуальные карточки для минуток чистописания.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1
2
3
4
1. Организа-ционный момент.
Цель:подготовить учащихся к работе на уроке.
1. Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
На уроке не ленюсь,
А старательно учусь.
Л
Р
2. Чистописа-ние.
Цель: повторение изученного материала.
-Какую букву мы сегодня пригласили на минутку чистописания?
-Что вы знаете об этой букве?
-Прочитайте слова второй строчки. Какие особенности в их написании вы заметили?
-Кто читал произведения этого автора?
-Кто из героев книг Носова у нас сегодня на уроке?
_Пишем красиво и аккуратно.
Называют букву, дают характеристику звука «н».
Проверяют посадку, положение тетради.
Поясняют написание заглавной буквы.
Называют героев произведения Носова: Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин.
Выполняют задания в тетради . Индивидуальная работа для двух учеников.
П
Л
3.Орфографи-ческая разминка. Актуализация знаний.
Цель:повторение изучен-ного материа-ла, необходи-мого для «открытия нового знания».
-Прочитайте слова.(слайд 1)
-Какое слово по орфограмме лишнее? Докажите.
Запишите только словарные слова.
-Проверьте правильность написания (слайд 2) . У кого нет ошибок- покажите зелёный сигнал светофора.
Выделяют «лишнее» слово, обосновывают ответ.
Пишут словарные слова в тетрадь.
Проверяют правильность выполнения задания. Светофоры.
П
Р
4.Целеполага-ние и мотивация.
Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуаль-ной деятельности каждого.
-А что же мы будем делать с оставшимся словом? (слайд3).
-Каким должно быть проверочное слово? Вспомните правило.
-Какие задачи мы ставим перед собой сегодня на уроке?
Повторяют правило.
Предлагают слова для проверки безударной гласной.
НАУЧИМСЯ подбирать проверочные слова;
НАУЧИМСЯ правильно писать безударную гласную в корне слова.
П
5.Открытие «нового знания».
Цель:организация коммуникативного взаимодейст-вия для построения нового способа действия.
-В повести Н.Носова о Незнайке происходит много разных весёлых случаев.Прочитайте, какую записку отправил Незнайка своему другу Знайке: (слайд 4)
И вот вечером вышел Знайка на улицу с мечом. А Незнайка спрашивает: «Ты зачем меч принёс? Мы же договорились играть в футбол!» И друзья поссорились. Почему?
-Мы поможем Незнайке стать грамотным?
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? Восстановите алгоритм написания безударной гласной.
Читают записку, объясняют ошибку: неправильно написано слово «мяч». Незнайка не подобрал проверочное слово.
Восстанавливают алгоритм:
1-читаю слово;
Ставлю ударение;
-выделяю корень;
-подбираю проверочные слова;
-пишу нужную гласную.
П
Л
К
6. Первичное закрепление.
Цель:зафиксировать новое учебное действие.
-А как вы думаете, друзья помирились? Какую гласную мы напишем в словах ПОМ-РИЛИСЬ, ЗАБ-ЖАЛ, Д-МОЙ?
Физкультминутка.( Танец под музыку.)
Вставляют пропущенную букву с помощью «веера». Обосновывают свой выбор, подбирая проверочные слова. Повторяют правило подбора проверочного слова.
П
К
7.Самостоя-тельная работа.
Цель :устано-вить правильность и осознанность понимания изученного материала; выявить пробелы осмысления материала, провести коррекцию.
Обратимся к нашему помощнику- учебнику, с. 104, упр 8
-Выберите себе задание, которое будете выполнять.
-Проверка.
Выполняют задания к упражнению.
Выбирают задание:
-подбор родственных слов, выделение корня;
-подбор родственных слов, выделение корня, составление предложения с одним из слов.
П
Р
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: закрепление изученного материала.
Работа в группах по заданиям на карточках.
Объединяются в группы, выбирают лидера, подбирают слова в соответствии с заданиями.
П
К
Р
9.Домашнее задание.
Упр.10, с 105. Инструктаж.
Знакомятся с заданием, поясняют план выполнения.
10 Рефлексия.
Итог урока.
-Вспомните, выполнили мы намеченное на уроке? Чему мы сегодня научились?
- У нас на доске есть ряд магнитов. Те, кому на уроке было работать легко и у вас нет затруднений в подборе проверочных слов, прикрепите свои магниты к рисунку Знайки. У кого есть ещё неясности- к рисунку Незнайки , а в тетради напротив задания, вызвавшего затруднение, поставьте восклицательный знак.
Прикрепляют магниты в выбранное место.
Л
К
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ