Диагностическая работа по русскому языку 11 класс
Евссенко Елена Викторовна
Учитель ГБОУ СОШ № 317 г. Санкт – Петербурга
Класс: 11 (10)
Тема : Диагностическая работа по русскому языку
Используемые материалы:
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl221.htm
http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/russkiy-yazyk
Диагностическая работа по русскому языку.
11 класс.
Вариант 1.
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая собеседнику,
Я привёл свои аргументы.
Часто не учитываются законы психологии.
У нас возникло взаимопонимание.
Ему позвонили.
2.Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСТРЕЛЕНА в предложении.
Демонстрация была РАСТРЕЛЕНА полицией.
1)глагол 2) краткое прилагательное 3) страдательное причастие 4)действительное причастие
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) пот…плевший, л…петать, поб…дитель 2) отр…слевой, огл…вление, гр…мадный
3) выт…рать, л…ловый, зач…рстветь 4) звг…релый, р…птать, обл…денение
4.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?
А. взлеле…ла Б. навес…ть В. обманч…вый Г. уничтож…нный
1) А,Б, Г 2) А, Б, В 3) Б, В 4) А, В, Г
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И ?
Картина Левитана «Владимирка» Н(1) содержит Н(2)каких разъясняющих элементов, это чистый пейзаж, в котором художник Н(3) поступился красотой русской природы, Н(4) умалил её поэтической прелести.
1) 1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 3, 4
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоятьзапятые?
Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким – то итальянским архитектором.
1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоятьзапятые?
Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.
1) 1, 3 2) 2 3) 2 4) 2, 4
8.. Прочитайте текст.
В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. Важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.
2) В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.
3) Сохранение ландшафтов — природного наследия человечества — одна из самых главных задач современного общества.
4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определённым достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.
Прочитайте текст и выполните задания 9—10; 11—19.
(1) Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3) Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5) Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долго и упорного изучения наук. (6) Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
(8) Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10) В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11) Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12) Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования. (13) Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14) Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.
(15) Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:
(16) Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!
(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
(По А. Ф. Лосеву)
9. В каком предложении текста выражена мысль автора о том, что полноценная личность может сформироваться только в процессе изучения наук?
1) 5 2) 8 3) 9 4) 11
10. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5—10?
1) описание и повествование 2) повествование
3) описание 4) рассуждение
11. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?
1) 7 2) 9 3) 13 4) 19
12. Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТИ (предложение 8).
13. Из предложений 17—19 выпишите производный предлог.
14. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
15. Среди предложений 8—14 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
16. Среди предложений 1—7 найдите предложения, которые осложнены обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
17. Среди предложений 9—14 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
18. Среди предложений 12—15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
19. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания9—10; 11—19.. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Убедительность и эмоциональность речи учёного-философа А. Ф. Лосева придают тропы, например, _____ («сладкий плод» учения» в предложении 11), действие которых усиливает такой приём, как _____ («формирование в нас личности, именно личности» в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности ____ («в отношении к людям, обществу, государству» в предложении 6), а также ____ («погубив много жизни на разные забавы» в предложениях 15, 16).
Список терминов:
1) метафора 2) диалектика 3) лексический повтор 4) ряд однородных членов
5) литота 6) парцелляция 7) просторечное слово
8) цитирование 9) риторическое обращение
КЛЮЧИ.
1. 1
2. 3
3. 1
4. 3
5. 2
6.3
7. 2
8. 3
9. 1
10. 4
11. 2
12. суффиксальный
13. несмотря на
14. в этом случае
15. 12
16. 1, 6
17. 14
18. 13
19. 1, 3, 4, 8
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ