Двусоставные и односоставные предложения. Приложения 8 Класс
03.12.2012 © Copyright Булатова Т. В.
Методическая разработка урока русского языка
© Copyright
Булатовой Татьяны Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Заволжская СОШ»
Дата реализации: 04.12.12г.
Класс: 8
Тип урока: урока-контроля и коррекции ЗУН.
Форма: Диагностическая работа (письменный зачёт) по русскому языку.
Тема. Двусоставные и односоставные предложения. Приложения.
Цели.
Образовательные:
Формировать навык нахождения соответствия в художественном тексте.
Развивать умения в поиске аргументации к выбранному ответу, тезису в письменном виде.
Показать взаимосвязь и взаимообусловленность употребления в русском языке многозначных слов.
Предметные.
Провести мониторинг усвоения основных понятий и практических навыков по теме «Двусоставное предложение».
Выявить пробелы в изученном учебном материале по теме «Двусоставное предложение».
Спрогнозировать ожидаемые результаты изучения учебного материала по теме «Односоставные предложения»: основные способы определения односоставных предложений; роль односоставных предложений в речи; стилистическая особенность употребления односоставных предложений.
Скорректировать индивидуальную работу с неуспевающими.
Актуализировать навыки письменной речи в написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Проверить уровень сформированности УУД по изученному материалу.
Воспитательные.
Формировать ОУУ: самоконтроль, самооценку.
Формировать интерес к природе малой родины.
Развивать чуткое восприятие родного слова.
Использованный ресурс:
http://litirus.ru/kontrolnaya/kontrolnyie-diktantyi-po-russkomu-yazyiku-8-klass.html
Критерии оценки заданий № 1 – 11.
№
Ответ
Балл
Художественный: использованы метафоры, эпитеты и т.д. по 1 -2 примера.
5
Виды сказуемых по тексту.
5
№ 2 сказуем. и обстоят.; № 4 опред. при обощ. слове; № 5 дополн.; № 6 дополн.; № 8 подлеж.; № 14 сказ.; № 16 сказ.
5
4,5
5
7
5
Волга-красавица; река-матушка
5
1,3,15
5
№ 1 [ ], а [ ] № 2 [ ], (где), № 3 прилож.; № 5 ОЧП (допол.) + обособл. определ. (прич.об.); № 7 обособл. обст. (дееприч.об.).
5
Небольшой (маленький), невысокие (низкие), неповторимая (уникальная)
5
Ключ: родник, от двери, решение задачи. (Возможно, что будет вариант слова «бьёт»: удар, пробивается вода из-под земли.)
5
Бьёт ключ, прудок-колыбель, покрыты ковром лугов, холмы тянутся.
5
Итого
55
Критерии оценки задания № 12.
№
№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1)
Балл
С1К1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет
2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса,
Или экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне,
Но рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений.Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет
1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
Или тезис не доказан, Или дано рассуждение вне контекста задания, Или тезис доказан на бытовом уровне
0
С1К2
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, верно указав их роль в тексте.
3
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление,
Но не указал их роль в тексте,
Или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
Или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, указав его роль в тексте.
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, не указав его роль в тексте.
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, Или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
0
С1К3
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
Но допущена 1 логическая ошибка,
И/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
Но допущено более 1 логической ошибки,
И /или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
1
С1К4
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
Но допущена 1 ошибка в построении текста
1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям
С1К1–С1К4
9
Выведение итоговой оценки:
Всего 64 балла.
«5» = 64 – 61 б. (100 - 95%)
«4» = 60 – 45 б. (94 - 70%)
«3» = 44 – 32 б. (69 – 50%)
«2» = 31 – 0 б. (менее 50%)
Волга
1)На опушке молодого леса небольшой прудок, а из него бьет подземный ключ. 2) Этот прудок – колыбель великой русской реки, где в болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далекий путь. 3)Волга – красавица. 4) Она проходит через разнообразные места, удивительно красивые: по климату, растительному покрову и животному миру. 5) Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками, воспевающих великую реку-матушку.
6) От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток: там невысокие берега ее покрыты зеленым ковром лугов и кустарником. 7) Живописные холмы тянутся, чередуясь с долинами, на тысячи километров.
8) В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование.
9) За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. 13) Откос на набережной у старой кремлевской стены в Нижнем Новгороде - одно из красивейших мест верховья Волги. 14) Своеобразна и живописна природа Жигулевских гор. Жигули – жемчужина Волги.
15) Волга! 16) Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины.
Задания
Определите стиль, тип речи. Аргументируйте свой ответ.
Обозначить грамматическую основу в предложениях, определить вид сказуемого.
Укажите номера предложений с ОЧП, указав какие именно ЧП являются однородными.
Укажите номер(а) предложений с обособленным определением.
Укажите номер(а) предложений с обособленным обстоятельством.
Выпишите из предложений приложения с определяемым словом, указав приложение.
Укажите номера односоставных предложений.
Объясните расстановку знаков препинания в предложениях № 1, 2, 3, 4, 5, 7.
Выпишите слово(а), правописание которых объясняются: «Не пишутся с прилагательными слитно, если их можно заменить синонимами без НЕ». Напишите синонимы к ним.
Из предложений 1 – 4 выпишите многозначное слово. Объясните его многозначность.
Выпишите 2 примера метафоры.
Р.р. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Объём сочинения-рассуждения не менее 70 слов.
Лист контроля выполнения проверочной работы по русскому языку учени……. 8 «….» класса Дата ………………………..
Ф.И. ……………………………………………………………. Балл …………… Оценка …………………
-
Задание №
Ответ
Балл
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ