Двусоставные и односоставные предложения. Приложения 8 Класс

03.12.2012 © Copyright Булатова Т. В.

4


Методическая разработка урока русского языка

© Copyright

Булатовой Татьяны Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Заволжская СОШ»

Дата реализации: 04.12.12г.

Класс: 8

Тип урока: урока-контроля и коррекции ЗУН.

Форма: Диагностическая работа (письменный зачёт) по русскому языку.

Тема. Двусоставные и односоставные предложения. Приложения.

Цели.

Образовательные:

  1. Формировать навык нахождения соответствия в художественном тексте.

  2. Развивать умения в поиске аргументации к выбранному ответу, тезису в письменном виде.

  3. Показать взаимосвязь и взаимообусловленность употребления в русском языке многозначных слов.

Предметные.

  1. Провести мониторинг усвоения основных понятий и практических навыков по теме «Двусоставное предложение».

  2. Выявить пробелы в изученном учебном материале по теме «Двусоставное предложение».

  3. Спрогнозировать ожидаемые результаты изучения учебного материала по теме «Односоставные предложения»: основные способы определения односоставных предложений; роль односоставных предложений в речи; стилистическая особенность употребления односоставных предложений.

  4. Скорректировать индивидуальную работу с неуспевающими.

  5. Актуализировать навыки письменной речи в написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

  6. Проверить уровень сформированности УУД по изученному материалу.

Воспитательные.

  1. Формировать ОУУ: самоконтроль, самооценку.

  2. Формировать интерес к природе малой родины.

  3. Развивать чуткое восприятие родного слова.

Использованный ресурс:

http://litirus.ru/kontrolnaya/kontrolnyie-diktantyi-po-russkomu-yazyiku-8-klass.html

Критерии оценки заданий № 1 – 11.

Ответ

Балл

Художественный: использованы метафоры, эпитеты и т.д. по 1 -2 примера.

5

Виды сказуемых по тексту.

5

2 сказуем. и обстоят.; № 4 опред. при обощ. слове; № 5 дополн.; № 6 дополн.; № 8 подлеж.; № 14 сказ.; № 16 сказ.

5

4,5

5

7

5

Волга-красавица; река-матушка

5

1,3,15

5

1 [ ], а [ ] № 2 [ ], (где), № 3 прилож.; № 5 ОЧП (допол.) + обособл. определ. (прич.об.); № 7 обособл. обст. (дееприч.об.).

5

Небольшой (маленький), невысокие (низкие), неповторимая (уникальная)

5

Ключ: родник, от двери, решение задачи. (Возможно, что будет вариант слова «бьёт»: удар, пробивается вода из-под земли.)

5

Бьёт ключ, прудок-колыбель, покрыты ковром лугов, холмы тянутся.

5


Итого

55







Критерии оценки задания № 12.


Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1)

Балл

С1К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос



Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2



Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса,

Или экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне,

Но рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений.Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет

1



Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

Или тезис не доказан, Или дано рассуждение вне контекста задания, Или тезис доказан на бытовом уровне

0


С1К2

Наличие примеров-аргументов



Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, верно указав их роль в тексте.

3



Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление,

Но не указал их роль в тексте,

Или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, указав его роль в тексте.

2


Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, не указав его роль в тексте.

1


Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, Или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения



Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

Но допущена 1 логическая ошибка,

И/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1


В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Но допущено более 1 логической ошибки,

И /или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

1

С1К4

Композиционная стройность работы



Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Но допущена 1 ошибка в построении текста

1


В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0


Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С1К1–С1К4

9


Выведение итоговой оценки:

Всего 64 балла.

«5» = 64 – 61 б. (100 - 95%)

«4» = 60 – 45 б. (94 - 70%)

«3» = 44 – 32 б. (69 – 50%)

«2» = 31 – 0 б. (менее 50%)


Волга

1)На опушке молодого леса небольшой прудок, а из него бьет подземный ключ. 2) Этот прудок – колыбель великой русской реки, где в болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далекий путь. 3)Волга – красавица. 4) Она проходит через разнообразные места, удивительно красивые: по климату, растительному покрову и животному миру. 5) Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками, воспевающих великую реку-матушку.

     6) От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток: там невысокие берега ее покрыты зеленым ковром лугов и кустарником. 7) Живописные холмы тянутся, чередуясь с долинами, на тысячи километров.

8) В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование.

9) За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. 13) Откос на набережной у старой кремлевской стены в Нижнем Новгороде - одно из красивейших мест верховья Волги. 14) Своеобразна и живописна природа Жигулевских гор. Жигули – жемчужина Волги.

    15) Волга! 16) Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины.

Задания

  1. Определите стиль, тип речи. Аргументируйте свой ответ.

  2. Обозначить грамматическую основу в предложениях, определить вид сказуемого.

  3. Укажите номера предложений с ОЧП, указав какие именно ЧП являются однородными.

  4. Укажите номер(а) предложений с обособленным определением.

  5. Укажите номер(а) предложений с обособленным обстоятельством.

  6. Выпишите из предложений приложения с определяемым словом, указав приложение.

  7. Укажите номера односоставных предложений.

  8. Объясните расстановку знаков препинания в предложениях № 1, 2, 3, 4, 5, 7.

  9. Выпишите слово(а), правописание которых объясняются: «Не пишутся с прилагательными слитно, если их можно заменить синонимами без НЕ». Напишите синонимы к ним.

  10. Из предложений 1 – 4 выпишите многозначное слово. Объясните его многозначность.

  11. Выпишите 2 примера метафоры.

  12. Р.р. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Объём сочинения-рассуждения не менее 70 слов.















Лист контроля выполнения проверочной работы по русскому языку учени……. 8 «….» класса Дата ………………………..

Ф.И. ……………………………………………………………. Балл …………… Оценка …………………


Задание №


Ответ

Балл









………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ