Фрагмент урока русского языка «Приложения как член предложения. Знаки препинания при приложениях» 8 Класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Фрагмент урока русского языка в 8 классе по теме «Приложения как член предложения. Знаки препинания при приложениях»
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности в ходе группового и парного взаимодействия.
Задачи:
Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме «Приложение как член предложения»
Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты в ходе урока:
Личностные:
развитие чувства любви и уважения к национальной истории и национальной культуре, осознание себя частью русского мира;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Предметные:
научить узнавать приложения, отличать их от других второстепенных членов.
дать понятие об обособленных и необособленных приложениях.
отработка навыка пунктуационного разбора предложений.
закрепление изученного материала по теме.
Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.
Коммуникативные:
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; определять цели и функции участников, способствовать продуктивной кооперации.
Тип урока: комбинированный (систематизация, повторение, контроль).
Актуализация знаний. Используется информационная технология. Интерактивная доска. Презентация
На прошлом уроке мы изучали приложение. Сегодня на уроке вы станете участниками виртуальной экскурсии, в ходе которой мы попробуем закрепить наши знания по этой теме.
Итак, что такое приложении? Что нового вы хотите узнать на уроке? Как вы определите цель урока для себя?
(Приложение – это второстепенный член предложения. Являясь особым видом определения, приложения отвечают на вопросы Какой именно? Что именно? Кто именно? Приложение выражено существительным и связано с определяемым словом согласованием или примыканием. Приложение может быть распространённым и нераспространённым. )
На доске записано предложение, докажите, что в нём есть приложение, спишите предложение и выполните пунктуационный разбор.
Сегодня на уроке мы совершим виртуальную экскурсию по знаменитому городу морской славы, расположенному на острове Котлин, – городу Кронштадту.
Первичное закрепление и систематизация изученного. Работа по группам, использование кейс-технологии, технологии развития критического мышления.
Перед вами конверты с предложениями, прочитайте предложения и распределите их по группам, объясните своё решение. Подберите к каждому предложению соответствующую картинку.
История города-крепости началась в 1704 году, когда заложили форт Кроншлот.
Уникально значение Кронштадта как морского форпоста, построенного для защиты Санкт-Петербурга.
Кроншлот, Коронный замок, в 1704 году сдерживал шведские корабли, идущие в устье Невы.
Под защитой грозных пушек крепости рос и развивался Кронштадт – крупнейший военный и коммерческий порт России на Балтике, база Балтийского флота, начальный и конечный пункт всех кругосветных плаваний, один из главнейших центров судостроения и судоремонта, город мореплавателей, флотоводцев, исследователей новых земель, город учёных, изобретателей.
На Якорной площади находится памятник С.О. Макарову - прославленному русскому флотоводцу.
В Кронштадте установлен бюст С.А. Попову – русскому физику и электротехнику, изобретателю радио.
Морской собор, символ памяти морякам, заложили в 1903 году.
Петровская пристань, парадные морские ворота Кронштадта, была создана во времена Петра Великого.
С Петровской гавани, любимого места отдыха кронштадтцев, открываются прекрасные виды на акваторию Финского залива.
Контроль. Используется тестовая технология.
Система оценивания
-
№ задания
Планируемый результат
Самооценка
Оценка учителя
Умение определять тему, цель урока
Умение доказывать, аргументировать своё мнение
Умение работать в паре
Умение выполнять пунктуационный разбор
Умение выполнять по алгоритму
Умение сопоставлять
Умение определять границу «знаю», «не знаю», «знаю не всё»
Умение себя оценивать
Липатова М.П., учитель русского языка и литературы
2014

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ