Фрагмент урока русского языка «Приложения как член предложения. Знаки препинания при приложениях» 8 Класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга



Фрагмент урока русского языка в 8 классе по теме «Приложения как член предложения. Знаки препинания при приложениях»



Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности в ходе группового и парного взаимодействия.

Задачи:

  • Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

  • Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме «Приложение как член предложения»

  • Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме

  • Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты в ходе урока:

Личностные:

  • развитие чувства любви и уважения к национальной истории и национальной культуре, осознание себя частью русского мира;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Предметные:

  • научить узнавать приложения, отличать их от других второстепенных членов.

  • дать понятие об обособленных и необособленных приложениях.

  • отработка навыка пунктуационного разбора предложений.

  • закрепление изученного материала по теме.

Регулятивные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Познавательные:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Коммуникативные:



  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; определять цели и функции участников, способствовать продуктивной кооперации.



Тип урока: комбинированный (систематизация, повторение, контроль).

  1. Актуализация знаний. Используется информационная технология. Интерактивная доска. Презентация

  • На прошлом уроке мы изучали приложение. Сегодня на уроке вы станете участниками виртуальной экскурсии, в ходе которой мы попробуем закрепить наши знания по этой теме.

  • Итак, что такое приложении? Что нового вы хотите узнать на уроке? Как вы определите цель урока для себя?

(Приложение – это второстепенный член предложения. Являясь особым видом определения, приложения отвечают на вопросы Какой именно? Что именно? Кто именно? Приложение выражено существительным и связано с определяемым словом согласованием или примыканием. Приложение может быть распространённым и нераспространённым. )



  • На доске записано предложение, докажите, что в нём есть приложение, спишите предложение и выполните пунктуационный разбор.

Сегодня на уроке мы совершим виртуальную экскурсию по знаменитому городу морской славы, расположенному на острове Котлин,городу Кронштадту.





  1. Первичное закрепление и систематизация изученного. Работа по группам, использование кейс-технологии, технологии развития критического мышления.

  • Перед вами конверты с предложениями, прочитайте предложения и распределите их по группам, объясните своё решение. Подберите к каждому предложению соответствующую картинку.









  1. История города-крепости началась в 1704 году, когда заложили форт Кроншлот.

  2. Уникально значение Кронштадта как морского форпоста, построенного для защиты Санкт-Петербурга.

  3. Кроншлот, Коронный замок, в 1704 году сдерживал шведские корабли, идущие в устье Невы.

  4. Под защитой грозных пушек крепости рос и развивался Кронштадт – крупнейший военный и коммерческий порт России на Балтике, база Балтийского флота, начальный и конечный пункт всех кругосветных плаваний, один из главнейших центров судостроения и судоремонта, город мореплавателей, флотоводцев, исследователей новых земель, город учёных, изобретателей.

  5. На Якорной площади находится памятник С.О. Макарову - прославленному русскому флотоводцу.

  6. В Кронштадте установлен бюст С.А. Попову – русскому физику и электротехнику, изобретателю радио.

  7. Морской собор, символ памяти морякам, заложили в 1903 году.

  8. Петровская пристань, парадные морские ворота Кронштадта, была создана во времена Петра Великого.

  9. С Петровской гавани, любимого места отдыха кронштадтцев, открываются прекрасные виды на акваторию Финского залива.




















  1. Контроль. Используется тестовая технология.

Система оценивания

задания

Планируемый результат

Самооценка

Оценка учителя

Умение определять тему, цель урока



Умение доказывать, аргументировать своё мнение



Умение работать в паре



Умение выполнять пунктуационный разбор



Умение выполнять по алгоритму



Умение сопоставлять



Умение определять границу «знаю», «не знаю», «знаю не всё»



Умение себя оценивать





Липатова М.П., учитель русского языка и литературы

2014


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ