Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.
Часть 1 (работа в школе, 45 минут)
Задание 1. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Кисель, Марина, малиновый, любит.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.
Ба__ти__ клоу__ ___озлё___о___
___анава ___итка ___и___о
Задание 3. Вставь в текст однокоренные слова по смыслу. В однокоренных словах выдели корень.
Сегодня у нас был урок _____________________________. На берегу реки стоял ____________________ мальчик и смотрел вдаль. Я повесил свой ____________________ на стену около дивана. Мой брат Саша очень любит _________________________.
Это была ___________________________ на тему «Осень».
Слова для справок: рисунок, рисовать, рисование, зарисовка, рисующий.
Задание 4. Поставь в словах ударение. Обозначь безударную гласную. Подчеркни те слова, которые являются проверочными для выделенного слова.
Моря – море, моряк, морской.
Бежать – бегун, бегать, бегут, бег.
Грибы – грибной, грибник, гриб.
Задание 5. Прочитай текст. Выставь в слова пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
Сказка.
Ехал мужик д___мой (_______________). На в__зу (_______________) была рыба. Видит мужик: на дороге л___жит (_________________) л__са (_____________). Взял он л__су (___________________) и положил на воз. Л__са была живая. Ст__ла (______________) она рыбу с воза бр__сать (_______________) на дорогу. Приехал мужит д__мой (_________), а на в__зу (____________) ни л__сы, ни рыбы.
Раскрась лису и составь схему слова лиса.
Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.
Часть 2. (работа в школе, 45 минут)
Контрольное списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все называли его гадким. Настала дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил их в воздухе. Стало холодно. Тяжёлые тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала от холода во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди.
Задания:
1 уровень.
Выпиши слова с парными согласными г, д, б в слове, подбери и запиши к каждому из них проверочное слово.
2 уровень.
Выпиши слова с парными согласными г, д, б в слове, подбери и запиши к каждому из них проверочное слово.
Дополни данный ряд своими примерами.
Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.
Часть 3. (работа дома, 48 часов)
1
Какое сочетание букв является словом?
Щепи
Впит
Глаза
Року
2
В каких строках допущены ошибки при делении слов для переноса?
Строй-ка, кора-бль, конь-ки.
День-ги, лей-ка, фо-нарик.
О-куни, паль-то, скамей-ка.
Тай-на, иг-рушки, коль-цо.
1.
2.
3.
4.
3
Определи главные члены предложения.
1 2 3 4 5
Огромный осьминог выпустил свои щупальца.
5,3
2,3
2,5
4
Расположи названия городов в алфавитном порядке.
Мурманск 2. Минск
3. Могилёв 4. Мытищи
1. 2,3,4,1
2. 3,2,1,4
3. 2,3,1,4
5
В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?
Мама вырастила в саду прекрасную розу.
Каждое утро я помогаю бабушке доить козу розу.
Планета земля – наш общий дом.
Листья устилали землю разноцветным ковром.
1,3
2,3
1,4
2,4
6
В какой строчке правильно образованы отчества от имени?
Андрей – Андреевна, Андреевич.
Артём – Артёмов, Артёмкин.
Михаил – Михайлов, Михайлик.
1.
2.
3.
7
В какой строке группа слов составляет предложение?
На нашей улице громко завывает злой ветер.
С ветки на ветку, со ступеньки на ступеньку.
На берегу речки.
1.
2.
3.
8
В какой строке записаны только имена существительные? Существительные отвечают на вопросы кто? что?
Том, обложки.
Лес, лесной.
Игра, играть.
Книга, читать.
1.
2.
3.
4.
9
Найди строку (-и), в которой (-ых) все существительные приведены в единственном числе.
Дом, облака.
Осёл, лабиринт.
Телефоны, кузнечики.
Киты, крот.
1.
2.
3.
4.
10
О ком эти строчки?
«Тут в окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета лазурнейшей голубизны.»
Белоснежка
Рапунцель
Мальвина
Русалочка
1.
2.
3.
4.
11
Допиши концовки:
Карабас - ______________________
Сивка - ________________________
Ковёр - _________________________
Сапоги - ________________________
Жар - __________________________
Выбери: Птица, Барабас, Бурка, самолёт, скороходы
12
Чем оканчивается день и ночь?
Закатом
Мягким знаком
Рассветом
Вечером и утром.
13
Преврати животное в хлебное изделие. Какое слово получилось?
Е = У
Раскрась.
Белка
Булка
Пулька
Ничего не получилось
14
Отгадай загадку, отметь правильный ответ и раскрась картинку.
«В воде купался – сухим остался».
Танк
Плот
Жук
Гусь
15
Кого больше?
Кого больше в реке – рыбы или окуней?
Кого больше в зоопарке – животных или медведей?
Окуней, медведей
Рыбы, медведей
Рыбы, животных
16
Какое слово зашифровано?
СК .»
СКВОРЕЦ
КРЫЛЬЦО
ВОСК
ТВОРЕЦ
17
Расставь предложения в правильном порядке:
Испугался лосёнок и обратно в лес убежал.
Вышел как-то раз лосёнок на опушку.
Это трактор мотор заводил.
А там что-то вдруг как затарахтит!
4,3,2,1
1,4,3,2
3,4,2,1
2,4,3,1.
18
В каких словах все согласные звуки звонкие: жар, рыба, лев, волна, вата.
Жар, рыба, волна, вата
Жар, рыба, волна
Жар, рыба, лев
Жар, рыба, лев, волна, вата
19
Продолжи пословицу правильно:
Осень пришла, урожай _________________
Раскрась рисунок.
Подарила
Угостила
Забрала
Принесла
20
Разгадай ребус:
,
МА
Маслёнок
Маслёнка
Масло
Замысел
Дополнительное задание:
Соотнеси буквы из первой таблицы со следованием цифр во второй, запиши получившуюся пословицу.
Н
Я
Т
З
Т
Ч
Е
Е
Е
П
Ь
Ь
Н
Е
Е
Н
Я
Р
У
Б
9
11
14
3
4
16
5
8
13
7
19
10
12
17
2
18
20
6
15
1
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без терпенья нет уменья.
Азбука – к мудрости ступенька.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Молодец!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ