Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
 Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.

Часть 1 (работа в школе, 45 минут)
Задание 1. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Кисель, Марина, малиновый, любит.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.
Ба__ти__ клоу__ ___озлё___о___
___анава ___итка ___и___о
Задание 3. Вставь в текст однокоренные слова по смыслу. В однокоренных словах выдели корень.
Сегодня у нас был урок _____________________________. На берегу реки стоял ____________________ мальчик и смотрел вдаль. Я повесил свой ____________________ на стену около дивана. Мой брат Саша очень любит _________________________.
Это была ___________________________ на тему «Осень».
Слова для справок: рисунок, рисовать, рисование, зарисовка, рисующий.
Задание 4. Поставь в словах ударение. Обозначь безударную гласную. Подчеркни те слова, которые являются проверочными для выделенного слова.
Моря – море, моряк, морской.
Бежать – бегун, бегать, бегут, бег.
Грибы – грибной, грибник, гриб.
Задание 5. Прочитай текст. Выставь в слова пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
Сказка.
Ехал мужик д___мой (_______________). На в__зу (_______________) была рыба. Видит мужик: на дороге л___жит (_________________) л__са (_____________). Взял он л__су (___________________) и положил на воз. Л__са была живая. Ст__ла (______________) она рыбу с воза бр__сать (_______________) на дорогу. Приехал мужит д__мой (_________), а на в__зу (____________) ни л__сы, ни рыбы.
 

Раскрась лису и составь схему слова лиса.
 
 
 
 
 
 
 
Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.
Часть 2. (работа в школе, 45 минут)
 Контрольное списывание.
Контрольное списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все называли его гадким. Настала дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил их в воздухе. Стало холодно. Тяжёлые тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала от холода во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди.
Задания:
1 уровень.
Выпиши слова с парными согласными г, д, б в слове, подбери и запиши к каждому из них проверочное слово.
2 уровень.
- Выпиши слова с парными согласными г, д, б в слове, подбери и запиши к каждому из них проверочное слово. 
- Дополни данный ряд своими примерами. 
Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.
Часть 3. (работа дома, 48 часов)
1
Какое сочетание букв является словом?
- Щепи 
- Впит 
- Глаза 
- Року 
2
В каких строках допущены ошибки при делении слов для переноса?
- Строй-ка, кора-бль, конь-ки. 
- День-ги, лей-ка, фо-нарик. 
- О-куни, паль-то, скамей-ка. 
- Тай-на, иг-рушки, коль-цо. 
1.
2.
3.
4.
 
3
Определи главные члены предложения.
1 2 3 4 5
Огромный осьминог выпустил свои щупальца.
- 5,3 
- 2,3 
- 2,5 
4
Расположи названия городов в алфавитном порядке.
- Мурманск 2. Минск 
3. Могилёв 4. Мытищи
1. 2,3,4,1
2. 3,2,1,4
3. 2,3,1,4
5
В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?
- Мама вырастила в саду прекрасную розу. 
- Каждое утро я помогаю бабушке доить козу розу. 
- Планета земля – наш общий дом. 
- Листья устилали землю разноцветным ковром. 
- 1,3 
- 2,3 
- 1,4 
- 2,4 
6
В какой строчке правильно образованы отчества от имени?
- Андрей – Андреевна, Андреевич. 
- Артём – Артёмов, Артёмкин. 
- Михаил – Михайлов, Михайлик. 
1.
2.
3.
 
7
В какой строке группа слов составляет предложение?
- На нашей улице громко завывает злой ветер. 
- С ветки на ветку, со ступеньки на ступеньку. 
- На берегу речки. 
1.
2.
3.
 
8
В какой строке записаны только имена существительные? Существительные отвечают на вопросы кто? что?

- Том, обложки. 
- Лес, лесной. 
- Игра, играть. 
- Книга, читать. 
1.
2.
3.
4.
 
9
Найди строку (-и), в которой (-ых) все существительные приведены в единственном числе.
- Дом, облака. 
- Осёл, лабиринт. 
- Телефоны, кузнечики. 
- Киты, крот. 
1.
2.
3.
4.
 
10
О ком эти строчки?
«Тут в окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета лазурнейшей голубизны.»
- Белоснежка 
- Рапунцель 
- Мальвина 
- Русалочка 
1.
2.
3.
4.
11
Допиши концовки:
Карабас - ______________________
Сивка - ________________________
Ковёр - _________________________
Сапоги - ________________________
Жар - __________________________
Выбери: Птица, Барабас, Бурка, самолёт, скороходы
 
12
Чем оканчивается день и ночь?
- Закатом 
- Мягким знаком 
- Рассветом 
- Вечером и утром. 
13
Преврати животное в хлебное изделие. Какое слово получилось?
Е = У
 Раскрась.
Раскрась.
- Белка 
- Булка 
- Пулька 
- Ничего не получилось 
14
Отгадай загадку, отметь правильный ответ и раскрась картинку.
«В воде купался – сухим остался».
 
  


- Танк 
- Плот 
- Жук 
- Гусь 
15
Кого больше?
Кого больше в реке – рыбы или окуней?
Кого больше в зоопарке – животных или медведей?
- Окуней, медведей 
- Рыбы, медведей 
- Рыбы, животных 
16
Какое слово зашифровано?
СК .»

- СКВОРЕЦ 
- КРЫЛЬЦО 
- ВОСК 
- ТВОРЕЦ 
17
Расставь предложения в правильном порядке:
- Испугался лосёнок и обратно в лес убежал. 
- Вышел как-то раз лосёнок на опушку. 
- Это трактор мотор заводил. 
- А там что-то вдруг как затарахтит! 
- 4,3,2,1 
- 1,4,3,2 
- 3,4,2,1 
- 2,4,3,1. 
18
В каких словах все согласные звуки звонкие: жар, рыба, лев, волна, вата.
- Жар, рыба, волна, вата 
- Жар, рыба, волна 
- Жар, рыба, лев 
- Жар, рыба, лев, волна, вата 
19
Продолжи пословицу правильно:
Осень пришла, урожай _________________

Раскрась рисунок.
- Подарила 
- Угостила 
- Забрала 
- Принесла 
20
Разгадай ребус:
,
МА  
- Маслёнок 
- Маслёнка 
- Масло 
- Замысел 
 
Дополнительное задание:
Соотнеси буквы из первой таблицы со следованием цифр во второй, запиши получившуюся пословицу.
Н
Я
Т
З
Т
Ч
Е
Е
Е
П
Ь
Ь
Н
Е
Е
Н
Я
Р
У
Б
 
9
11
14
3
4
16
5
8
13
7
19
10
12
17
2
18
20
6
15
1
 
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
- Без терпенья нет уменья. 
- Азбука – к мудрости ступенька. 
- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 
 
Молодец!
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ