Итоговая контрольная работа по русскому языку за 4 класс

Ф. И._______________________________________________класс____________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 4 класс

2012-2013 уч.г.

Вариант 1.

1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке:

1) Подберёзовик, опята, лисичка, сыроежка.

2) Ландыш, мать-и-мачеха, медуница, подснежник.

3) Земляника, ежевика, смородина, малина.

4) Кувшин, ложка, тарелка, стакан


2. Выбери трёхсложное слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) ёлка

2) съел

3) яблоко

4) аллея


3. Прочитай данные ниже слова.

Мелочь, деревья, лютики, чаща, ельник, пеньки, снегири, деревня.

Выпиши слова в таблицу.



Двусложное слово

Трёхсложное слово

В слове все согласные звуки мягкие


_______________________

_______________________


В слове НЕ все согласные звуки мягкие


_______________________


______________________



4. В каком ряду слова являются однокоренными:

1) товарищ, дружок

2) чёрный, тёмный

3) водный, подводник

4) гора, горе


5. Состав какого слова отличается от состава слова ЗАПИСКА:

1) поделки

2) поездка

3) зарядка

4) подарки

6. Разбери слова по составу и распредели их на группы в зависимости от состава слова

Уход, длина, работник, написал, гости, холодок, мысли, наледь, рукав, вход.

1) корень, окончание_______________________________________________________

2) приставка, корень, нулевое окончание______________________________________

____________________________________________________________________________

3) корень, суффикс, нулевое окончание___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно_____________________________________________________________________


7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

1) имя существительное - ___________________________________________________

2) имя прилагательное - _____________________________________________________

3) глагол - _________________________________________________________________

4) предлог - ________________________________________________________________


8. Определи номер словосочетания, данного в предложном падеже:

1) в тёмной комнате

2)на широкое поле

3)по деревенской улице

  1. из березовой рощи


9. В каких предложениях выделенное слово является существительным в форме мн.числа, В.п

1) В лесу отбивает дробь дятел.

2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

3) Он срывает осенние листья.

4) Стаями улетают на юг птицы.


  1. Какое слово относится к иной части речи, чем другие:

Тёмный, светлый, темнота, ночной.

Выпиши это слово.

Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.

1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________


11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа женского рода:

1) ловкий акробат

2) смешные истории

3) яркое представление

4) цирковая арена


12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:

В январе царство длинных ночей отступает.

1) ед.ч., Им.п.

2) мн.ч., ж.р., Р.п.

3) мн.ч., Р.п.

4) мн.ч., В.п.


13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., наст.вр., во мн.ч., 1 л.

1) рушим

2) посеем

3) подрезаете

4) помечаем


14. В каком предложении слово ПЕЧЬ является глаголом:

1) Хозяин в доме построил печь.

2) Мама к празднику решила печь пироги.

3) Бабушка начала топить печь.

4) Старый дед забрался спать на печь.


  1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным лай, второе – с глаголом лай.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.

1) Весной звери просыпаются от спячки

2) Охотничий пёс нашёл наконец-то заячий след.

3) Иволги живут в берёзовых рощах.

4) Маленькая ёлочка росла в тени большой ели.

5) Весной зайцы меняют шубки.

6) Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.



17. Определи номер предложения, в котором нет однородных членов:

1) Сорочонок переселился на житьё из комнаты на балкон.

2) Капля росы ожила, покатилась по ветке.

3) В болоте водились дикие утки и кулики.

4) Под потолком висели гирлянды сосновых и еловых шишек.


18. Запиши побудительное предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


19. Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове З..Л...ТОЙ. Вставь пропущенные буквы.

1) золочёная

2) золото

3) золотая

4) золотить

5) позолота


20. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.

Местный, бумажка, варежка, окрестный, резьба, несчастный.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.

Это было ранней весной. Мы шли по тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки.

Усевшись на сучках деревьев сойки пели и щебетали. Мы не ожидали, что сойки так красиво умеют петь.

Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный, неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться.

( По И. Соколову Микитову)

21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:

1) Наступила весна.

2) Прилёт птиц.

3) Сойки.

4) Близкая опасность.


22. Составь план прочитанного текста и запиши его.

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________


23. Почему сойка издаёт неприятный крик?

1) сойка предупреждает зверей и птиц о близкой опасности

2) отвлекает человека от своего гнезда

3) радуется приходу весны

4) она допевает свою песню


24. Закончи историю о сойке. Придумай и запиши 2-3 предложения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ф.И.__________________________________________________класс___________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 4 класс

2012-2013 уч.г.

Вариант 2.

1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

1) Карандаш, ластик, пенал, краски.

2) Блузка, куртка, платье, юбка.

3) Молоко, сыр, масло, кефир.

4) Кресло, кровать, диван, стул.


2. Выбери двусложное слово, в котором звуков меньше, чем букв:

1) ёлка

2) съел

3) письмо

4) аллея


3. Прочитай данные ниже слова.

Печень, редька, веселье, чайники, свеча, снегири,деньки, ключики.

Запиши слова в таблицу.



Двусложное слово

Трёхсложное слово

В слове все согласные звуки мягкие


_______________________

_______________________


В слове НЕ все согласные звуки мягкие


_______________________


______________________



4. В каком ряду слова являются однокоренными:

1) добрый, чуткий

2) рисовая (каша), рисовать

3) кормушка, кормить

4) белила, белка


5. Состав какого слова отличается от состава слова ПОКРАСКА:

1) повязка

2) замазка

3) полоска

4) нарезка


6. Разбери слова по составу и распредели их на группы в зависимости от состава слова

Борода, невинный, грубоватый, приход, талантливый, кожаный, пчела, добро, пробежка, бесчисленный.

1) корень, окончание___________________________________________________________

2)приставка, корень, суффикс, окончание_________________________________________

3) корень, суффикс, окончание___________________________________________________

Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно._____________________________________________________________________


7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи

1) имя существительное - _______________________________________________________

2) имя прилагательное - ________________________________________________________

3) глагол - ___________________________________________________________________

4) местоимение -


8. Определи номер словосочетания, данного в дательном падеже:

1) от сильного ветра

2) большому кораблю

3) с радостным блеском

4) из дремучей берлоги


9. В каком предложении выделенное слово является существительным в форме ед.числа, В.п

1) В лесу отбивает дробь дятел.

2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

3) Он срывает осенние листья.

4) Стаями улетают на юг птицы.


10. Какое слово относится к иной части речи, чем другие:

Белеть, светлеть, белизна, белить.

Выпиши это слово.

Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.

1) __________________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________________

3) __________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________


11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа мужского рода:

1) ловкий акробат

2) смешные истории

3) яркое представление

4) цирковая арена


12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:

Под старыми соснами виделся домик лесника.

1) мн.ч., жен.р., Пр.п.

2) мн.ч., жен.р.,Тв.п.

3) мн.ч., Пр.п.

4) мн.ч., Тв.п.


13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., буд.вр., во мн.ч., 1 л.

1) рушим

2) посеем

3) подрезаете

4) помечаем


14. В каком предложении слово ТЕЧЬ является глаголом:

1) Рыбак быстро заделал течь в днище лодки.

2) Корабль дал течь.

3) Из крана начала течь вода.

4) В плотине образовалась течь


  1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным белила, второе – с глаголом белила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.

1) Холодный ветер с огромной силой дул в лицо.

2) Красивые клёны сажают люди в городских парках.

3) Из травы выглядывали первые весенние цветы.

4) На высоких соснах селятся ястребы и орлы.

5) Ранним утром громко зазвонил телефон.

6) Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.



  1. Определи номер предложения с однородными членами:

1) В кабинете у деда над диваном прибиты оленьи рога.

2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездовий.

3) Целыми днями без устали пес бегал по полю.

4) Мы кормили птенца творогом и кашей.


  1. Запиши побудительное предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове Х...Л...ДИТ. Вставь пропущенные буквы.

1) холод,

2) прохладный

3) холодить

4) холодный

5) ходит


  1. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.

Радостный, гибкий, свистнул, чувствуете, сказка, дорожка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________



ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.


Ранней весной на лесных опушках появляются проталины. У зайцев рождаются детёныши.

Родятся зайчата зрячими и могут сразу бегать, прятаться от врагов. Сидят они где-нибудь под кустиком, не уходят от своего гнезда. Мать-зайчиха кормит их молоком.

Насосутся зайчата , зайчиха от них убежит и вернётся через несколько дней. Молоко у зайчихи жирное, питательное, зайчата не голодают.

( По Г. Скребицкому)


21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:

1) Наступила весна.

2) Рождение зайчат.

3) Шустрые зайчата.

4) Одинокие зайчата.


22. Составь план прочитанного текста и запиши его.

1)________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________


23. Почему зайчата не уходят далеко от своего гнезда?

1) хотят оставаться рядом с матерью

2) рядом с гнездом всегда много корма

3) прячутся в гнезде от врагов

4) слепые, не видят дороги


24. Закончи историю о зайчатах. Придумай и запиши 2-3 предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ