Конспект урока на тему «В гостях у Золушки. Дифференциация звуков [Л][Л']-[Р][Р']»



















Тема: «В гостях у Золушки.

Дифференциация звуков [Л][Л']-[Р][Р']».


(подгрупповое занятие в подготовительной группе)





















Цель: закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков

л-л’, р-р’ в различных речевых единицах.

Задачи:

  1. Закрепить понятия звук, слово, слог, предложение.

  2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

  3. Совершенствовать умения составлять предложения с опорой на наглядность.

  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственное восприятие.

6. Воспитывать у детей нравственные качества.


Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Золушка», «волшебная» палочка, таблица-схема для характеристики звуков, картинки с изображением продуктов, тарелочки с фасолью белого и красного цветов , мыльные пузыри.

Ход занятия

Действия педагога

Действия и ответы детей

Презента-ция

I.Организационный момент.



Логопед:

- Доброе утро! Удачного дня! Вам от солнышка и от меня!

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!»

- Кто же написал это письмо? - Верно, это письмо от Волшебницы! Ребята, поможем Золушке? Но как, же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка?



- Посмотрите, что я обнаружила! Она-то нам и поможет! Раз, два, три, сказка оживи!

- Вот мы и в Сказочном Королевстве! Кого вы видите?



- Почему она такая печальная?







- Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал?





- Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку! А что еще мы должны сделать? Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке?

Нам необходимо превратить:

тыкву…

мышей…

крысу…

А старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки. Запомните, чтобы чудо произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!

А сейчас, чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова. Кто скажет, какая Золушка?

- Какие звуки встречаются чаще всего в словах, которые вы подарили Золушке? Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

- Дайте характеристику этим звукам.






- Доброе утро!



- Это письмо.



























Дети предлагают различные варианты.









- Это волшебная палочка!

- В Сказочном королевстве мы видим Золушку.

-Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы!



- Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха!





Дети вспоминают превращения по сюжету сказки.

-в карету,

-в лошадей,

-в кучера.









Дети подбирают слова-признаки.





-Мы сегодня будем говорить о звуках л-л’, р-р’.

Дети дают артикуляционную и акустическую характеристику звукам.

слайд 1



слайд 2





слайд 3











слайд 4



















слайд 5













слайд 6






1. Игра «Заклинание»:

- Без волшебства не обойтись, давайте выучим заклинания:

Ра-ла-ра-ра (девочки произносят тихо)

Ла-ра-ла-ра (мальчики произносят громко).

Ра-ла-ла-ра – волшебству пришла пора (все вместе)

-Давайте узнаем, что приказала мачеха выполнить Золушке?

- Поможем Золушке справиться с делами. Выбираем первое задание.


















слайд 7


2. Игра «Расставь башмачки Лолианны и Рарианны по полочкам»

- Сестры Золушки, Лолианна и Рарианна, разбрасывают свои башмачки. Нужно их расставить по полочкам. Верхняя полка - Лолианны, а нижняя - Рарианны.

Но как разобраться, где чьи башмачки? Как вы думаете, ребята?

Башмачки Лолианны такого цвета, в названии которого есть звуки л, л’, А Рарианна носит башмачки только такого, в названии которого есть звуки р, р’. Посмотрите на цвет и догадайтесь, чьи у вас башмачки?







- А теперь настала пора волшебных превращений. Что произошло с тыквой?















-Чьи башмачки, можно определить по цвету.

Дети отвечают и «расставляют» башмачки по полкам.



-Тыква превратилась в карету!





слайд 8









слайд 9

















слайд 10-11

3.Пальчиковая гимнастика «За работу»
-Ох, и трудные заданья
Предстоит вам выполнять,
Чтобы справились вы с ними –
Надо пальчики размять.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,


Печи все тебе топить,


Тебе воду приносить,


А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

Лишь тогда вы отдохнёте,

Когда заданья все пройдёте.
















показать большой палец

показать средний палец
показать безымянный палец





показать мизинец
встряхнуть кисти рук
сжать-разжать кулачки













слайд 12

4. Игра «Подарим Золушке цветок» звуковой анализ слова «РОЗА».



- Вот вы пальчики размяли,

Они ловкими все стали,

И мы можем начинать

Задачку новую решать



- Я знаю, что у Золушки есть любимый цветок, составьте слово по первым звукам названий картинок.











- Настало время волшебства! Посмотрите, что произошло?
























Дети выполняют звуковой анализ слова,  определяют количество слогов, находят ударный слог.



- Мыши превратились в лошадей!

- Крыса превратилась в кучера!







слайд 13













слайд 14-15











слайд 16-17


5. Игра «Поможем Золушке приготовить обед!» - составление предложений по картинкам

- А теперь нам пора на кухню! Мачеха приказала Золушке приготовить много разных блюд. Продукты Золушка купила, а приготовить из них еще ничего не успела.

Логопед раздает детям картинки с изображением продуктов.

- У меня есть тесто, фруктовое варенье, вишни. Я испеку румяный пирог.

А вы что приготовите из своих продуктов?





-Настало время волшебства! Что сейчас произошло?














Дети составляют предложения по картинкам.













- Деревянные башмачки превратились в хрустальные туфельки!






слайд 18

























слайд 19-20


6. Развитие мелкой моторики: упражнение «Золушка» - работа с фасолью.

Мачеха приказала Золушке разобрать красную и белую фасоль. Чтобы работа шла быстрее, предлагаю девочкам выбирать белую фасоль, а мальчикам – красную.

Ай, да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И посуду перемыть!







Дети перебирают фасоль.








слайд 21


7. Игра «Отгадай, какая посуда спряталась на картинке»

- Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете, определите, какой звук в слове «Р» или «Л»?





-Наступила пора самого главного превращения. Что произошло, ребята?



- Золушка надела платье.

Как она в нём хороша!

Помогли вы ей, ребята,

У вас добрая душа!



Дети называют предметы, определяюк, какой звук в слове.







- Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд!









слайд 22-23











слайд 24-25

8. Гимнастика для глаз «На балу».

- Взмахнём волшебной палочкой –

И Золушка в пути:

Все горести, все трудности,

Все беды позади.



Дети смотрят за движениями волшебной палочки




II Заключительная часть

- Где мы побывали? Как мы помогли Золушке отправиться на бал?

Бал пройдет, потухнут свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!

Фея вам привет свой шлет

И удачи круглый год!

-А я присоединяюсь, и дарю вам «Пузыри счастья»!

Педагог дарит детям мыльные пузыри.



Ответы детей по материалу занятия.





слайд 26





слайд 27





слайд 28





























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ