Конспект открытого урока в 3 классе по русскому языку на тему: «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах»
Конспект открытого урока в 3 классе по русскому языку на тему: « Окончания существительных во множественном числе в разных падежах».
Образовательные задачи:
-дать понятие учащимся о том, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам, т.е. склоняются;
-учить различать имена существительные множественного числа, ставить вопросы, определять падеж.
Воспитательные:
- прививать интерес к родному языку, к данной части речи.
- воспитывать любовь и внимание к матерям.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Чистописание.
На доске:
Ближе матери друга нет.
У: Объясните значение пословицы.
Какое предложение по цели высказывания (повест.), интонации (невоскл.)?
У: Давайте заучим пословицу. Прочитаем все вместе вслух, глазки закрыли по памяти. Прочитайте самостоятельно. Теперь запишите.
III. Ознакомление с темой урока.
У: Ребята, назовите первый месяц весны (март). Составьте предложение со словом – март. Я придумала такое предложение, давайте запишем его.
когда?
какие?
на чём?
В марте на проталинах появляются первые цветы.
У: Скажите, какие это первые весенние цветы (подснежники). Найдите грамматическую основу, выделите словосочетания.
У: Посмотрите на существительное в марте. Верно ли мы написали в окончании букву «е» ?(верно, т.к. ед.ч., п.п., 2 скл.).
У: Найдите существительные во множественном числе. Определите падеж каждого существительного и выделите окончания.
У: Прочитайте тему нашего урока.
Ребята, сегодня мы подробнее остановимся на определении окончаний существительных во множественном числе в разных падежах. А какую цель поставит каждый из вас?
У: Сколько падежей в русском языке? Давайте вспомним окончания существительных во множественном числе у Р. п. (ов,ев, ей. нулевое), Д. п. (ам,ям), Т. п. (ами, ями), П. п. (ах,ях). А в каких падежах окончания сущ. во мн. ч. и,ы,я,а? (И. п. и В. п.)
У: Какой праздник мы отмечаем в марте? Подготовленный ученик зачитывает стихотворение.
Разные дети живут на планете.
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
Но мамы нас учат хорошим делам.
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину пашу беречь и любить.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы научат все понимать.
У: Давайте сегодня мы порадуем наших мам своими знаниями?
У: Какими словами мы обращаемся к нашим мамам? Какие они?
Разобрать слова по составу: (слова на доске)
мамочка, ласковая, добрая, солнышко, родная
(Учащиеся записывают в тетрадь и по очереди объясняют состав).
IV. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать.
V. Работа на карточках.
У: Прочитайте текст.
Мы с мамой пошли к озёрам. Дорога шла через леса. Зеленые и голубые стрекозы летали над травами. Сосны росли на песчаных холмах. Земля была покрыта папоротником и ландышами с оранжевыми ягодами. На закате мы подошли к лесным озерам. В тишине ночи можно было услышать свист летучих мышей, сонные удары рыб в озерных омутах.
У: Выпишите выделенные существительные, Определите падеж, выделите окончания.
У: Допишите окончания имен существительных, выделить их и определить падеж.
1в. Подарки для мам…, скучаем по мам…, дорогие мам…, стихи о мам….
2в. Говорим с мам…, торопимся к мам…, любимые мам…, горько без мам… .
VI. Творческая работа.
У: Так как наш урок посвящен празднику всех мам, то пришло время творческой работе, которая будет начинаться с предложений, записанных на доске.
Я очень люблю свою маму. Мама учит нас хорошим делам.
- Придумайте и запишите три-четыре предложения о том, какая она - ваша мама.
Дети записывают предложения. Две-три работы зачитываются вслух.
VII. Итог урока.
У:
Один из учеников читает стихотворение.
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ