Конспект урока "Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных" 5 Класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БУКВЫ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» (5 КЛАСС УМК Р.Н. БУНЕЕВА, Е.В. БУНЕЕВОЙ) ФГОС.
Учитель Дорофиенко Любовь Васильевна
Класс 5 Предмет русский язык
Тема урока Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Цели урока (образовательные): находить (видеть) в словах орфограммубукву о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора написания, отличать орфограммубукву о, е после шипящих в суффиксе и окончании от орфограммыбуквы ё, о после шипящих в корне
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).
Коммуникативные УУД:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Этап урока
Цель этапа
Содержание учебного материала
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
I.Мотивация к учебной деятельности.
Включение учащихся в деятельность
Приветствует, про- веряет готовность класса к уроку, со- здает эмоциональ- ный настрой, желает успеха. .
Определяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм
Самоопределение (Л)
II. Языковая разминка.
Актуализация знаний учащихся о правописании о-ё после щипящих с последующим выходом на проблемную ситуацию урока
Линейный диктант:
1Чёрный 2шёпот 3 чёрт 4жёлудь 5шорты 6 шелк 7пчёлы 8 чёлка 9 шёрстка 10 жёлтый
Индиви-
дуальная,
парная
Диктует слова.
Применяя правило, записывают гласные после шипящих. Осуществляют взаимопроверку и выставляют отметки в соответствии с нормами.
Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия (П). Находить и исправ- лять ошибки, оценивать (Р), осуществлять взаимопроверку(К).
III. Введение в тему с формулировкой целей урока.
Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения.
Анализ материала для наблюдений и формули- ровки проблемного вопроса
На слайде представлены слова: ш…пот, друж…к, врач…м, товарищ…м
– Что общего у этих слов?
– А какие различия заметили?.
– Можно ли применить известное вам правило написания букв ё, о после шипящих? Почему? Сформулируйте тему и проблему урок
Коллективная
Создаёт условия для проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Ученики отвечают на вопросы, формули- руют цель и проблему урока, сравнивают с авторской формулировкой
Высказывать предположения на основе наблюдений.
Формулировать тему и проблему урока (Р)
IV
.Физкультминутка
Предупреждение общего утомления учащихся, пере- ключение их с умственной деятельности на физическую.
Коллективная
Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз
Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения глаз
V. Поиск решения. Открытие новых знаний.
Построение плана достижения цели,
Фиксация нового знания в речи
1.Анализ материала для наблюдений и формулировки правила: петушок
крючок свечой
плащом
врачом
товарищем
ландышем
собачонка
доченька
горошек
мудрецом
кольцом
колодцем
старцем
Коллективная, парная
Организует парную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения.
После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы
Искать пути решения проблемы (П.Р).
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (К).
VI Реализация построенного проекта
Выбор оптимального из предложенных детьми варианта решения проблемы , фиксация преодоления затруднения
1. Формулирование правила учащимися.
2.Сравнением с текстом учебника
3. Составление алгоритма
Коллективная, парная, группо-
вая
Организует работу с текстом правила в технологии изу- чающего чтения.
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке
формулируют правило, затем сравнивают с текстом в рамке учебника, читая его в технологии изучающего чтения.
Составляют алгоритм действий.
Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.
Владеть технологией и приёмами изучающего чтения (П).
VII. Развитие учебноязыковых и орфографических умений
Организация усвоения детьми нового способа действия при выполнении упражнений на изученную орфограмму
Творческий диктант.
– Подберите синоним к словам, запишите, обозначьте орфограмму:
а) доктора подругому называют … (врачом); б) суп со свёклой называют … (борщом); в) упрямого человека называют … (упрямцем)…..
г) длиннноухого зверька называют…(зайчонком)
д) маленький, зелёный, квакает – это …(лягушонок)
индивидуальная
Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль
– Подбирают синоним к словам, записывают, обозначают орфограмму: осуществляют самооценку
Умение находить (видеть) в словах орфограммубукву о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных, устно объяснять и графически обозначать условия выбора написаний, отличать орфограммубукву о, е после шипящих в суффиксе и окончании от орфограммыбуквы ё, о после шипящих в корне (П).
VIII Самостоятельная работа
Организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия.
Упр. 370
индивидуальная
Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль
Выполняют упражнение в соответствии с заданием.
умение писать слова с орфограммойбуквой о, е после букв шипящих в суффиксах имён сущест вительных, разграни -чивать суффиксы по значению – уменьшительное для животных и для лиц (людей) (П).
IX Рефлексия
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности
коллективная
Организует рефлек сию через подводя- щий диалог:
Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать?
– Назовите ключе вые слова темы. (Буквы шипящих и ц, орфограммыбук вы о, е, суффикс, окончание существительных, ударение.)
Отвечают на вопросы, подводят итог работы
Соотносить цели и результаты своей деятельности.
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Р)
X Домашнее задание
&42. Упр.373.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ