Конспект урока "Чудо слова"

Дата 26.09.2013г. № урока 8

Тема: Итоговый урок по теме «Чудо слова». Узнай слова с одного взгляда.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Чудо слова», совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к чтению, истории, прививать любовь к родному слову.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ты представь себе на миг:

Как бы жили мы без книг?

  1. Повторение изученного материала. Проверка Д/З

1.Проверка рисунков заглавных букв.

2.Блицопрос.

- С каким разделом мы работали на протяжении нескольких уроков?

- С какими произведениями познакомились?

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания по теме «Чудо -слова». Будем учиться правильно использовать эти слова в нашей речи, вспомним как они дошли до наших дней.

  1. Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Работа с текстом «Алмазный язык»

- Кто автор произведения?

- Какой язык называют алмазным и почему?

- Найдите в тексте выражение – пословицу и как вы её понимаете?

- Какие ещё пословицы о языке вы знаете?

- Какие слова лесник подобрал к слову родник?

2. Работа над стихотворением А. Барто «Дождь пошёл»

- Какой приём использован в этом стихотворении?

- Выразительно прочтите стих!

Физкультминутка

«Вежливо – невежливо»

3. Игра «Волшебные слова»

«Узнай слова с одного взгляда»

- Какие слова вы сейчас прочитали?

- В какую группу можно объединить все эти слова?

- С каким произведением познакомились на уроке внеклассного чтения и кто его автор?

- Чему учит нас этот рассказ?

4.Работа над статьёй Буквы печатные и рукописные.

-Отгадайте загадку.

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- Какие бывают буквы?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Как можно изобразить буквы?

Работа с наглядным материалом.

Игра «Антиципация гласных»

-Для чего используют разные шрифты в учебниках?

-Определите тип шрифта.

- Словарная работа.

- Кто такие художники – каллиграфы?

5. Выборочное чтение статьи «Буквицы старинных книг»

- Кто составил первую азбуку для славян и научил их читать и писать?

- Почему старинные краски до сих пор не тускнеют и не смываются?

- Назовите мне названия некоторых букв древнерусского алфавита?

- Как создавалась первая буква абзаца?

6. Работа с текстом «Букинистическая книга»

Чтение вслух «Цепочкой»

Беседа по содержанию.

- Как вы понимаете выражение «книги не хотят умирать»?

- Кто такие букинисты?

- Где хранятся букинистические книги?

- Какие слова сказал А.С. Пушкин о прошлом?

- Почему старая книга заслуживает уважения?

- Где хранили рукописи?

- Какая рукопись сохранилась до наших дней и кто её автор?

- О чём в ней рассказывается?

- А кто же был первым печатником на Руси?

7. Самостоятельная работа «Проверь себя» (тестирование)

V. Итог урока

Рефлексия:

«Цветочек»- активность, фантазию во время создания рисунков.

«Пчелка» - трудолюбие, старательность,

? – трудности в самостоятельном выполнении заданий, потребность в помощи.

Оценивание.

VI. Домашнее задание.

- Подготовить небольшое сообщение о Н.Носове к уроку внеклассного чтения (по желанию).

- Принести на урок книгу с произведениями Н. Носова

- Прочесть любое произведение Н.Носова (по желанию нарисуйте иллюстрацию к прочитанному произведению).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ