Конспект урока для 2 класса "Части речи. Закрепление"

Тема урока: Части речи. Закрепление (2 класс)

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний о частях речи

  • Развитие любознательности и интереса к учебной деятельности;

  • Формирование умения аргументировать свое мнение;

  • Воспитание уважения к мнению собеседника, любви к матери.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Солнышко лучистое в гости к нам пришло.
Как руками мамы – крепко обняло!
Улыбнулось радостно нам с тобой, дружок,
Приглашая в класс всех нас на урок!

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Давайте улыбнемся и подарим тепло своих сердец друг другу. Я думаю, что сегодня наш урок принесет нам минуты радости и общения друг с другом.

Утром ранним кто-то странный 
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Посмотрите на наше солнышко, оно у нас необычное, на лучиках есть схематические условные обозначения, которые помогут определить, как мы будем работать и что делать.  http://festival.1september.ru/articles/619190/img1.gif

- Ребята, какое сегодня число?

- А о чем нам говорит название месяца?

( Наступила весна )

- Докажите.

Запишите число и классная работа.

2. Целепологание, определение темы урока.

Прочитайте пословицу и по ключу шифра определите тему урока. (Дети работают в маршрутном листе)

Описание: D:\Новая папкакартинки 1\3e2303bbc6ee.png



0_6dd8f_7f79da30_S0_6dd8f_7f79da30_S0_6dd8f_7f79da30_S0_6dd8f_7f79da30_S0_6dd8f_7f79da30_S0_6dd8f_7f79da30_S0_6dd8f_7f79da30_S0_6dd8f_7f79da30_S0_6dd8f_7f79da30_S





- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Давайте еще раз прочитаем пословицу. Что общего между солнечным светом и любовью матери? (Ответы детей.)
- Назовите, пожалуйста, тему урока. (Дети называют тему урока “Части речи”). - Ребята, а мы хорошо знаем с вами части речи?

( Нет, мы еще иногда путаемся в определении частей речи.)

- Значит, на уроке мы сегодня будем повторять изученные знания о частях

речи.
– А какой буквы не было в шифре? Давайте пропишем данную букву. Вспомним орфограммы с данной буквой.  (ч, ча, чу, чн, чк, нч, чт)

    1. Вызов. Работа в группах (раздать конверты с данными для кластера)



У каждой группы есть зашифрованное слово – название части речи, о которой вы должны составить рассказ. Для этого вам необходимо расшифровать слово, затем выполнить ряд небольших упражнений и сделать вывод. Чтобы успеть выполнить работу, надо распределить роли в группе, помнить о правилах работы в группе, следить за временем, уметь слушать и слышать своих товарищей. Приступайте к работе. (Дети выполняют работу по плану для каждой группы) – А теперь давайте проверим вашу работу. Каждая группа представит нам отчет в виде кластера, составленного по плану. –Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнем.

    1. Словарная работа.

Б…рёза, р…сунок, …бед, вес…ло, м…рковь, р…бота, м…роз, д…журный, ж…лтый.

- Найди лишнее слово.

    1. Физминутка.

    2. Работа по теме.


1) cоставить предложение (подчеркнуть главные члены, определить части речи)

2) Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 

  • Береза, пчела, легкий, малина. 

  • Зеленая, сочная, свежая, растет. 

  • Думает, считает, ученик, знает. 


- Как вы находили лишнее слово? 

3) Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
Веселье - ..., .... 
Шум - ..., .... 
Игра - ..., .... 
- Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод. 





4) Найти слова, которые произносятся одинаково, определить части речи.

Вариант 1:

Кошка пила молоко.
Пила хорошо наточена.

Вариант 2:

Мы будем печь хлеб.
Печь топится.









Готовы? Теперь обменяйтесь карточками и проверьте работу своего соседа. Проверяем вслух. Смотрите, как интересно – одинаковые слова оказываются разными частями речи. Это значит, что не все в русском языке просто, как кажется, и у нас с вами еще много интересного, но пока неизвестного.

5) По дороге в школу нашла листок. Попробуем определить, какой частью речи являются слова в предложении.

1. Сяпала калуша по напушке.

2. Глокая куздра штеко будланула бокренка.

3. Булясый крокозябр неляет по теляку.

7. Подведение итогов.

Вывод: чтобы правильно и красиво говорить на любом языке (а особенно на родном), мало знать слова, нужно знать законы, по которым они соединяются в словосочетания и предложения.

- Сегодня на уроке мы говорили…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …

- Какие три гостя приходили на урок? 

-А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 

8. Рефлексия.


- Спасибо вам за нашу работу.
У вас на партах лежит по три кружочка. Если вам понравился урок, и вы уходите с него с хорошим настроением поднимите пожалуйста зелёный кружок, если урок вам не понравился – красный, или оставил равнодушными, то поднимите жёлтый.
- Я очень рада. Еще раз, огромное спасибо, ребята, за работу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ