Конспект урока для 8 класса "Безличные предложения как один из типов односоставного предложения"
14.12.2014
общеобразовательная школа №1»
п. Торбеево
Республики Мордовия
Конспект урока по русскому языку для 8 «Б»класса
Составитель: учитель русского языка и литературы Виканова Л.В.
Тема урока: Безличные предложения как один из типов односоставного предложения.
Цель: Изучение односоставных безличных предложений (1 урок)
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умения различать типы односоставных предложений; двусоставные и безличные, синонимичные по значению
определить способы выражения сказуемых в безличных предложениях
Развивающие:
1) формирование умения систематизировать информацию, анализировать, делать выводы.
2) повышать творческую активность учащихся.
Воспитательные:
формирование коммуникативных умений в ходе групповой работы
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений;
автор Л.А. Тростенцова,Т.а. Ладыженская и др.
Оборудование: проектор, компьютер, раздаточные карточки
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность
Приёмы и методы
1.Оргмомент
Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Значит смело можем осваивать новые рубежи русского языка.
Диалог
2.1.Повторение
Слайд 2
-На какие две группы по наличию грамматической основы делятся все предложения?
-Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
-На какие две группы делятся односоставные предложения?
Логические цепочки, систематизация материала
2.2. Подготовительный этап.
Слайд 3
-Найдите известные вам предложения, объясните.
-Запишите в тетрадь неизвестные предложения.
- Есть ли в записанных предложениях подлежащее? А нужно оно в них?
Исследование
3. Новый материал
3.1
Слайд 4
- Предположите тему сегодняшнего урока. (Безличные предложения).
- Что уже знаете об этих предложениях?(односоставные с главным
-Что означает слово безличные?
Словообразовательный анализ
3.2. Определение цели урока
- Что мы должны узнать на уроке?
- Чему научиться?
Последовательная логическая цепочка
3.3. Ознакомление с параграфом 35
-Читая п.35, определите, чем выражено сказуемое в записанных предложениях?
Исследование
4.Закрепление
4.1. Практическое задание по упр.199
- Запишите в тетрадь предложения.
1-я группа: которые обозначают состояние природы,
2-я группа- состояние человека
Обозначьте грамматическую основу.
Групповая работа
4.2.Трансформация предложений
Слайд 5
Перестроить двусоставные предложения в безличные
Творческая работа
С личными глаголами С безличными
(Запись в тетрадь)
Ветер дует в окно. (В окно дует. (3л,.ед.ч., наст.вр.)
Снег весной тает. Весной растает. (3л,.ед.ч., буд..вр.)
Розы хорошо пахли. Ароматно пахнуло от роз.(прош. вр., ср.р.)
Лес шумит. В ушах шумит. (3л,.ед.ч., наст.вр.)
Гроза зажгла дерево. Грозою зажгло дерево.) (прош. вр., ср.р.)
- Найдите глаголы-сказуемые в ваших предложениях. Определите их форму. Сделайте вывод.
Сверьте полученное с записью. Оцените свою работу.
4.3.Составление текста или предложений слайд 6
Составить по картине безличные предложения или текст. ( звучит легкая музыка)
Творческая работа
Здоровьесберегающие технологии.
5. Итоги урока.
5.1.Тест слайд 7
5.2. ИГРА «ДА – НЕТ»
5.2.Выводы
1) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ)
2) Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными глаголами? (НЕТ)
3) Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? (ДА)
4) Безличное предложение – это односоставное предложение?(ДА)
5) Может ли безличный глагол быть составным? (ДА)
Чему научились? Что узнали? Понравился ли вам урок?
Проблемный вопрос для д/з
Выражение личного восприятия урока
6. Домашнее задание.
Составьте план параграфа 35. Задание по группам:
1-ая:выписать безличные предложения из прочитанных произведений, указать способ выражения сказуемого.
2-ая: упр201, 202.
Литература:
учебник «Русский язык. 8 класс.» Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
«Русский язык» Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской;
«Уроки русского языка в 8 классе»Г.А. Богданова.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ