Конспект урока для 3 класса «Безударная гласная в корне слова. Составление алгоритма проверки б/г»
Конспект урока русского языка
проведенного в 3 классе
учителем начальных классов Полищук А.И.
МБОУ Одинцовской СОШ№1
Тема урока: Повторение по теме «Безударная гласная в корне слова. Составление алгоритма проверки б/г»
Цель урока: составить алгоритм проверки б/г.
Задачи:
В образовательной сфере: Формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге
В развивающей сфере : развивать умение работать самостоятельно и в паре.
Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух.
В воспитательной сфере: Воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование
У учителя: Таблички со словами; Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка.- М. Астрель: АСТ: Хранитель, 2008.; презентация для интерактивной доски SMART Notebook
У детей: рабочие тетради, ручки; лист с подготовленными заданиями
№
время
Этап урока, действия учителя, задания
Возможные ответы детей
№ слайда презентации
Какие УУД формируются на данном этапе урока
1.
Организация класса
Приветствие.
-Вы хотите подрасти? Но не так, а по настоящему? Тогда начнем урок и я обещаю, что к конце сегодняшнего урока вы станете на несколько см выше.
Да
Соглашаются
Личностные: оценивать ситуации и поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей
2.
Чистописание. ПОСАДКА
-Открываем тетради, записываем число
-Для чистописания я загадала слово. Вы будете его разгадывать по буквам и записывать отгаданные буквы в тетрадь – заглавную и строчную
На презентации появляются слова, поиск орфограмм, запись букв.
-Какой звук чаще всего встречается в предложении «Ткет ткач ткани на платок Тане» - т.
-Что это за предложение? Для чего нужны скороговорки?
- Какая орфограмма в слове ученье? ь
-Какое слово получилось? – запишем его
-Какая это часть речи? Что об этом слове знаете, можете рассказать?
Это слово будет сопровождать нас весь урок.
Говор
Говорить
Слайд – сиди правильно!
3.
Словарная работа
-Объясните смысл этого слова.
-Как называются такие слова?
Но, оказывается слово «говорить» может звучать и по-другому. Найдите в классе слова – синонимы
Посмотрите, как богат наш русский язык. Сколько мы нашли слов, близких по значению. И это еще не все слова. Это исконно русские слова, но мы их сейчас не используем. Они считаются устаревшими. Показываю словарь
Запишите в тетрадь 2-3 слова, которые вам особенно понравились.
Говорить – не устать, было бы что сказать.
-А это что за предложение? Как понимаете его смысл? Запишите это предложение, запомните эту мудрость.
- а о чем же мы будем говорить?
Вам помогут буквы.. –Что это за буквы?
-Значит, мы будем сегодня калякать о б/г? Мы будем говорить сегодня о Б/Г в корне слова, проверяемых ударением.
беседовать, болтать, разговаривать
синонимы
дети ищут в классе таблички с синонимами
4.
Составление алгоритма
ЗВОНОК
-Ребята, мне сейчас позвонили и сообщили, что нам пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.
-Какая молодец!.....
-А вы?
-Поможем ей? А как же наш урок?
-Времени у нас очень мало, предлагаю составить очень четкую, короткую программу действий.
-Пробовали ли вы это делать? На каком уроке?
-Как называется порядок следующих друг за другом действий
Поработаем в парах, составьте алгоритм (у вас есть таблица для заполнения алгоритма, команды) Работаем тихо, быстро, уважительно.
-Прочитайте задание
Дети соглашаются помочь, предложив после этого продолжить урок
На информатике
Алгоритм
Дети самостоятельно составляют, затем проверка,
самооценка
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления;
Понимать и принимать учебную задачу
Познавательные: формирование умения читать графические схемы, устанавливать аналогии; устанавливать зависимости; преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные: формирование умения планировать свою деятельность, организовывать учебное взаимодействие в группах; проявлять самостоятельность и инициативность
Регулятивные: соотнести результаты своей деятельности с образцом и оценить его; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода их этой ситуации
5.
Тренировочные упражнения
-Прежде, чем мы передадим наш алгоритм, его надо проверить, опробовать.
Хотя бы на нашем слове «говорить»
Повторяем алгоритм со словами «болеть, приходить, скорее»
- Справились ребята с проверкой слов. Что это значит?
Работа в тетрадях и у доски.
Личностные: развивать умение формулировать вопросы (при затруднении)
Познавательные: производить анализ учебной задачи
6.
Физ. минутка
Раз-два - выше голова!
Три-четыре – руки шире!
Семь-восемь – лень отбросим!
7.
Коллизия
-Ребята, мы активно работали. Ваши листы я бы с удовольствием передала этой девочке. Но уже сегодня она ждет слов поддержки.
Может, написать ей письмо? Нет, это долго. А можно как-то быстро предать информацию?
СМС
Что такое СМС-сообщение? Это короткий способ передачи информации.
-А должно ли оно быть написано грамотно?
Используя слова, которые мы уже проверили, составьте 1-2 предложения для Кати. (самостоятельная работа). Запись в тетрадь.
-Какие предложения у вас получились? Дайте им характеристику по интонации, по цели высказывания.
Предложения детей все выслушиваю
Поправляйся! Не болей! Приходи скорее в школу!
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать ее аргументами и фактами
Познавательные: познакомиться с новыми видами текстов -СМС
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления
8.
Домашнее задание
А то задание, которое не выполнила Катя… Попробуйте вы его выполнить. Я оставлю для вас задания
8.
Рефлексия
Ваши листы помогут Кате, здорово, если на листочках будут рисунки, смайлики, которые расскажут без слов о ваших чувствах, которые вы переживали, работая сегодня на уроке. Выберете их.
9.
Итог урока.
-Молодцы, мы помогли больной девочке. А как же наш урок? Прошел ли он для вас даром или мы тоже вынесли что- полезное с этого урока? Расскажите об этом. Мои заготовки помогут вам это сделать:
Мне удалось …
Мне понравилось …
Я могу похвалить…
- В начале урока я пообещала вам, что вы подрастете. Подросли ли вы? Мне кажется, что да! Ведь вы проявили себя сегодня как взрослые. Вы выросли в моих глазах, я узнала вас с еще одной стороны – вы готовы прийти на помощь! Молодцы!
А особенно мне помогали_______
Спасибо за урок. Растите и взрослейте и дальше!
Регулятивные: соотнесение результата деятельности с целями и оценка его;
определение степени успешности выполнения своей работы и работы всего класса
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ