Конспект урока для 2 класса "Большая буква в кличках животных"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ТЕМА: Большая буква в кличках животных.
2 класс
ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.
2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,
мышление, наблюдательность.
3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным.
ХОД УРОКА.
1Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
-Откроем тетради и запишем: сегодняшнее число, классная работа
2 Минутка чистописания.
Москва Юрий Алексеевич Гагарин
-Почему все слова написали с большой буквы? (потому что это имена собственные - название города, фамилия, имя, отчество человека).
-А что вы знаете о записанных именах собственных? (Москва-столица нашей страны, а Юрий Алексеевич Гагарин-первый в мире космонавт).
3. Словарная работа.
- Сегодня мы узнаем, какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы.
-Запишем словарные слова. Для этого отгадаем загадки.
-С людьми дружит, дом сторожит. (собака) Слайды 2-3
-Кто в сарае стоит, жвачку жуёт, молоко даёт? (корова) Слайды 4-5
-Зимой спит, летом ульи ворошит .(медведь). Слайд 6
-Летом серый, зимой белый. (заяц). Слайд 7
-Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает. (лисица) Слайд 8
4 Работа над темой урока.
-Что обозначают записанные слова? (названия животных)
-На какие две группы можно разделить эти слова? (в первую группу отнесём слова ,обозначающие диких животных, а во вторую- названия домашних животных). Слайд 9
-Каких ещё домашних животных вы знаете (дети называют)
-А есть ли у вас домашние животные? Слайд 10. Какие? (дети называют)
-Как зовут ваших домашних животных? (дети называют клички)
-А для чего вы давали клички животным? Слайд 11. (Чтобы обращаться к ним, чтобы звать их, чтобы отличать от других животных).
-Как вы думаете, надо ли на письме как-то выделять клички животных?(Надо писать с большой буквы, потому что клички –это имена животных).
-Как вы думаете, это орфограмма? Почему? Слайд 12.
-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.
-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)
Работа с правилом в учебнике.
-Давайте дадим клички домашним животным: собаке и корове. Можем ли мы дать собаке кличку Мурка? (Нет, собака не мурлычет).
-Что мы должны учитывать, давая кличку животному? (внешние особенности, повадки, особенности характера).
-Какую кличку дадим собаке? корове?(дети называют).
-Давайте запишем в тетради:
собака Жучка
корова Бурёнка
-Почему слово «собака» напишем с маленькой буквы?(потому что это звание животного).
-А почему слово «Жучка» напишем с большой буквы? (потому что это кличка конкретной собаки).
5 Физкультминутка.
Учитель называет слова: Лошадь, Сонька, корова, собака, Барсик, Мурзик, кошка, Мурка, бык, Борька,коза,Милка.
Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – встают.
6 Закрепление.
а) Работа с учебником.
-А теперь открываем учебник на стр. 52.Найдите упр.93. прочитайте задание.1(прочитай)
-Этот текст монолог или диалог ?(диалог)
-Как догадались? Чем отличается диалог от монолога ?(В разговоре участвуют несколько лиц)
-Прочитаем диалог с экрана по ролям. Слайды13-16
-Сколько в тексте названий животных? (три: жеребенок, курица, ослик)
-А сколько кличек?( 4: Ветерок, Несушка, Крикун, Упрямец)
-Какого животного не назвали ? (петуха)
-По каким признакам вы догадались? ( Громко кричит и будит по утрам людей ).
-Догадались ли вы, почему ослика зовут Упрямцем?
-Объясните, почему животных назвали : Ветерок, Несушка, Крикун?
Вывод. Слайд 17
-Запишите названия животных и их клички.
Взаимопроверка. Слайд 18
- Как написали клички животных .Почему?(клички животных пишутся с большой буквы)
-б) Самостоятельная работа.
1)Как правильно записать названия животных и их клички? Слайд 19
собака шарик
кот пушок
попугай кеша
черепашка соня
хомячок дутик
Взаимопроверка. Слайд 20
-в)Проблемная ситуация: два ученика записывали предложения со словом «роза». Один из них написал это слово с маленькой буквы, а другой – с большой. Учитель сказал, что они оба написали правильно. Может ли так быть? Почему? Слайды 21,22
-г)Задания по выбору. Слайд 23
№1 М.его к.та з. вут … .
М.ю с.баку з.вут … .
№2 Сегодня дежурят … и … .
Я сижу за одной партой с … .
№3 Напиши слова через запятую.
Букварь.Девочка.Наташа.Фамилия.Галя.Борисов.Кошка.Мальчик.Серёжа.Собака.Тузик.Петровна.
Проверка:
-Какие слова написали с большой буквы? Почему? Какие буквы вставили? Какие проверочные слова подобрали?
7. Итог урока. Слайд 24
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Как нужно писать названия животных? А клички ?
8 Домашнее задание.
-Прочитать правило. Составить три предложения о любом домашнем животном, используя кличку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ