Конспект урока для 2 класса "Большая буква в кличках животных"

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.


ТЕМА: Большая буква в кличках животных.

2 класс


ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.

2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

мышление, наблюдательность.

3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным.

ХОД УРОКА.

1Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

-Откроем тетради и запишем: сегодняшнее число, классная работа

2 Минутка чистописания.

Москва Юрий Алексеевич Гагарин

-Почему все слова написали с большой буквы? (потому что это имена собственные - название города, фамилия, имя, отчество человека).

-А что вы знаете о записанных именах собственных? (Москва-столица нашей страны, а Юрий Алексеевич Гагарин-первый в мире космонавт).

3. Словарная работа.

- Сегодня мы узнаем, какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы.

-Запишем словарные слова. Для этого отгадаем загадки.

-С людьми дружит, дом сторожит. (собака) Слайды 2-3

-Кто в сарае стоит, жвачку жуёт, молоко даёт? (корова) Слайды 4-5

-Зимой спит, летом ульи ворошит .(медведь). Слайд 6

-Летом серый, зимой белый. (заяц). Слайд 7

-Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает. (лисица) Слайд 8

4 Работа над темой урока.

-Что обозначают записанные слова? (названия животных)

-На какие две группы можно разделить эти слова? (в первую группу отнесём слова ,обозначающие диких животных, а во вторую- названия домашних животных). Слайд 9

-Каких ещё домашних животных вы знаете (дети называют)

-А есть ли у вас домашние животные? Слайд 10. Какие? (дети называют)

-Как зовут ваших домашних животных? (дети называют клички)

-А для чего вы давали клички животным? Слайд 11. (Чтобы обращаться к ним, чтобы звать их, чтобы отличать от других животных).

-Как вы думаете, надо ли на письме как-то выделять клички животных?(Надо писать с большой буквы, потому что клички –это имена животных).




-Как вы думаете, это орфограмма? Почему? Слайд 12.

-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.

-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)

Работа с правилом в учебнике.

-Давайте дадим клички домашним животным: собаке и корове. Можем ли мы дать собаке кличку Мурка? (Нет, собака не мурлычет).

-Что мы должны учитывать, давая кличку животному? (внешние особенности, повадки, особенности характера).

-Какую кличку дадим собаке? корове?(дети называют).

-Давайте запишем в тетради:

собака Жучка

корова Бурёнка

-Почему слово «собака» напишем с маленькой буквы?(потому что это звание животного).

-А почему слово «Жучка» напишем с большой буквы? (потому что это кличка конкретной собаки).

5 Физкультминутка.

Учитель называет слова: Лошадь, Сонька, корова, собака, Барсик, Мурзик, кошка, Мурка, бык, Борька,коза,Милка.

Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – встают.

6 Закрепление.

а) Работа с учебником.

-А теперь открываем учебник на стр. 52.Найдите упр.93. прочитайте задание.1(прочитай)

-Этот текст монолог или диалог ?(диалог)

-Как догадались? Чем отличается диалог от монолога ?(В разговоре участвуют несколько лиц)

-Прочитаем диалог с экрана по ролям. Слайды13-16

-Сколько в тексте названий животных? (три: жеребенок, курица, ослик)

-А сколько кличек?( 4: Ветерок, Несушка, Крикун, Упрямец)

-Какого животного не назвали ? (петуха)

-По каким признакам вы догадались? ( Громко кричит и будит по утрам людей ).

-Догадались ли вы, почему ослика зовут Упрямцем?

-Объясните, почему животных назвали : Ветерок, Несушка, Крикун?

Вывод. Слайд 17

-Запишите названия животных и их клички.

Взаимопроверка. Слайд 18

- Как написали клички животных .Почему?(клички животных пишутся с большой буквы)

-б) Самостоятельная работа.

1)Как правильно записать названия животных и их клички? Слайд 19

собака шарик

кот пушок

попугай кеша

черепашка соня

хомячок дутик

Взаимопроверка. Слайд 20

-в)Проблемная ситуация: два ученика записывали предложения со словом «роза». Один из них написал это слово с маленькой буквы, а другой – с большой. Учитель сказал, что они оба написали правильно. Может ли так быть? Почему? Слайды 21,22

-г)Задания по выбору. Слайд 23

1 М.его к.та з. вут … .

М.ю с.баку з.вут … .

2 Сегодня дежурят … и … .

Я сижу за одной партой с … .

3 Напиши слова через запятую.

Букварь.Девочка.Наташа.Фамилия.Галя.Борисов.Кошка.Мальчик.Серёжа.Собака.Тузик.Петровна.

Проверка:

-Какие слова написали с большой буквы? Почему? Какие буквы вставили? Какие проверочные слова подобрали?

7. Итог урока. Слайд 24

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Как нужно писать названия животных? А клички ?

8 Домашнее задание.

-Прочитать правило. Составить три предложения о любом домашнем животном, используя кличку.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ