Конспект урока на тему "Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой"
МКОУ «ООШ №21»
Конспект урока русского языка
по теме:
« Склонение имён прилагательных
женского рода с твёрдой основой».
Рожнова Анастасия Александровна 4 класс
Тема: Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.
Цели урока:
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написание окончаний, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;
развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные;
воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения, любовь и уважение к русскому языку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point , таблица “Окончания имён прилагательных”, карточки с заданиями по вариантам, сигнальные карточки, карточки для рефлексии.
Ход урок
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Введение в урок
(Приложение 1, слайд №1)
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – путешествие, полное загадок и неожиданностей, путешествие по Стране Знаний.
2. Актуализация знаний.
Работа со словосочетаниями.
( Слайд № 2. 3)
- С какой часть речи мы с вами работаем?
-Что вы о ней знаете?
- Приведите примеры.
- А почему именно + сущ? Докажите.
-Прочитайте написанные словосочетания
-Сгруппируйте их в группы по 4 признакам одновременно.
Ученики фронтально отвечают, доказывают свои ответы примерами
Ученики работают на индив карточках. Рассуждают и доказывают свой ответ.
3. Чистописание
(слайд №4)
- А сейчас минутка чистописания. Цепочку для мин чистописания вы составьте самостоятельно, в неё должны войти окончания имён прилагательных женского рода из слов с которыми вы работали ранее.
Ученики записывают дату, прописывают цепочку ая, яя, аая, яя, ааая, яя и т.д .
4.Словарная работа
(слайды №8 - 23)
- А сейчас переходим к следующему этапу урока – словарно – орфографической работе. Напишите под диктовку слова: скалистая местность, голодная волчица, морская глубина, вагонная дверь, обтачная ткань, багряная рябина, окаменелая почва, далёкая деревня, дорогое украшение акварельная краска.
-Соедините первые буквы прилагательных женского рода , в корне которых пишется безударная гласная – а-, и вы узнаете новое слово из словаря.
- Что обозначает слово Свобода?
- Что мы ещё должны узнать об этом слове? Откройте словарик , посмотрите на написание этого слова.
- Прочитайте слова ( слайд № 22) – На какие две группы можно разделить данные слова? ( синонимы и антонимы)
- Назовите антоним вместе с подходящим к нему прилагательным. ( постоянное угнетение), определите род.
-Назовите синонимы к данному слову вместе с подходящими к ним прилагательными. ( широкий простор, и т. Д), определите род.
- Как вы определяли род имён прилагательных?
Дети работают со словами и составляют слово – свобода-.
5.Введение в тему:
(слайд №23)
- Составьте синквейн со словом свобода. Используйте прилагательные на твёрдую основу.
6. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, посмотрите на мин чистописания, на словосочетания из синквейна, на новое словарное слово, вспомните слч, которые вы составляли используя это слово и скажите, с какой же темой мы сегодня будем работать?
Ученики самостоятельно формулируют тему урока.
7. Работа по теме урока. ( слайд № 24 – 28)
- Для того чтобы узнать какие окончания пишутся у имён прил женского рода, нам необходимо просклонять прилагательное. Выберите себе словосочетание из синквейна и просклоняйте его. Выделите окончания. –Что вы замечаете?
Проблема
- Мы заметили, что в Р.п. Д.п. Т.п. П.п. одинаковые окончания, и отвечают эти прилагательные в этих падежах на одни и те же вопросы. – Как же быть в этом случае? Как правильно определить падеж?
Учащиеся склоняют в тетрадях самостоятельно, проверяем вместе через проектор. ( ледяная горка)
Ученики самостоятельно находят решение этой проблемы, приводят свои примеры.
8. Обощение.
- Какие же окончания имеют имена прилагательные женского рода? – Как отличить падеж имён прилагательных в Р, Д. Т. П. падежах? Приведите пример.
Самостоятельная работа. Ученик пишут по памяти четверостишие, подчёркивают прилагательные.
9. Физкультминутка.
( слайд № 29)
- А теперь давайте немного отдохнём
Дети слушают музыку и выполняют упражнения для глаз.
10. Закрепление. ( слайд № 30)
- Ну а теперь давайте будем применять наши знания при выполнении некоторых упражнений. Предлагаю вам поработать с фразеологизмами.- Мы довольно часто с вами работаем с ними.
- Прочитайте фразеологические обороты. Объедините их попарно в зависимости от значения. Составленные группы напишите. Выделите окончания, обозначьте род и падеж.
- Какой фразеологический оборот является лишним? Докажите.
- А в следующем задании вам придётся самим составить и выполнить задание. У вас есть только начало формулировки задания, закончите его и выполните это упражнение.
11 . Итог урока
- С какой же темой мы сегодня работали на уроке? Докажите свой ответ, приведите пример.
- С какой столкнулись проблемой? Как мы её разрешили? Докажите свой ответ.
12.Рефлексия
(слайд №31)
1.На уроке
- я узнал…
- я научился…
- мне понравилось…
2. Мое настроение...
Ученики заканчивают предложения своими словами и показывают карточку символизирующее их настроение.
Резерв. Работа с текстом.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ