Конспект урока на тему "Правописание безударных гласных. Закрепление пройденного материала"
Тема урока: «Правописание безударных гласных. Закрепление пройденного материала».
Цель урока: повторение изученных букв, закрепление звукового анализа слова, закрепление понятия «предложение», умение различать предложения по интонации, развитие умения делить слова на слоги и выделение первого слога. Развитие навыков грамотного письма.
Ход урока.
Вступительное слово.
Сегодня к нам принесли пакет от одного нашего давнего друга.
- Я мальчишка озорной,
Стихотворец непростой.
Вот прислал всем вам портретик
От меня вам всем приветик,
Ну и маленький пакетик.
Минутка чистописания.
Задание 1.
Пролистал тетрадки, вроде все в порядке.
Не мешает доказать, что умеете писать на «4» и на «5»!
Б б (Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком).
Задание 2.
Учу я вместе с вами алфавит. Где среди них гласные и какие-то согласные?
- Повторение гласных:
Почему они называются гласными?
Какие гласные служат для обозначения твердости согласного?
- Повторение согласных:
Почему они так называются?
Назвать звонкие согласные.
Назвать глухие согласные.
Задание 3.
А теперь внимание! Слушайте задание! Разделить слова на слоги. Записать лишь первый слог. Вызывать ли вам подмогу?
Картинный диктант: пенал, карандаш, девочка, ученица, дорога, ученик, молоко, корова.
Задание 4.
Вчера я со Знайкой поспорил, что слова как слышатся, так и пишутся. Он поглядел на меня свысока и пальцем покрутил у виска.
К…ты – кот – котик, к…за – козы – козлик.
Выделить общую часть слова.
Как называются такие слова?
Как проверить безударную гласную?
Если буква гласная вызвала сомнение, ты немедленно ее поставь под ударение.
Физминутка.
Я стал большой,
И я – большая!
Умею я стирать и полоскать умею, умею выжимать.
А теперь по – ве – шу!
Скажет мамочка родная:
«Ты уже большой!»
«А я большая!»
Задание 5.
Вы доказали мне ребята, что проучились вы не зря.
Так помогите разобраться, не звать же Знайку к нам сюда.
Р/р оза сорвала Р/р озу.
Какому слову соответствует какая картинка?
Повторение правила правописания имен собственных.
Запись предложения.
Задание 6.
Случается, случается
Не так все получается.
Слова в предложении скачут
И ничего это уже не значит.
Работа с деформированным предложением: У собака Рома.
Сколько слов в предложении?
Как называется предложение в конце которого стоит точка?
Изменение знака в конце предложения и прочтение его, меняя интонацию.
Обобщение.
Какие звуки называются гласными?
Какие звуки называются согласными?
Как делятся слова?
Из чего состоят предложения?
Какие предложения бывают по интонации?
Я думаю, что Незнайка вместе с вами разобрался с возникшими вопросами. И мы его будем ждать еще в гости.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ